РАЗБОР ПОЛЁТОВ
Люблю атмосферу аэропортов. Панорамные окна с видом на взлётно-посадочную, такая сложная и в то же время слаженная работа всех служб в аэропорту. Ожидание посадки, мысли о том, что всего через несколько часов ты окажешься на другом конце Земли. Всё это кажется мне ужасно романтичным.
В песне у певицы Ёлки есть слова: "Сидеть в самолёте и думать о пилоте, чтобы он хорошо взлетел и крайне удачно сел...". Вот это не про меня, я верю в пилотов и в статистику: самолёт - самый безопасный вид транспорта. И потом, ну разве не магия, что железная махина взмывает в воздух и летит на огромной скорости!
В марте я вылетала из аэропорта Шереметьево, где 5 мая совершил жёсткую посадку самолёт Sukhoi Superjet. Новости о том, как расследуется катастрофа, мягко говоря, удивляют...
Кстати, читая разные мнения, я попутно узнала, зачем нужны авиационные правила безопасности. Опускать шторки во время полёта нельзя, чтобы пассажиры могли вовремя заметить возгорание. Пассажиры садятся строго на места, указанные в билетах — чтобы их, пристёгнутых к креслам, в случае чего могли легче опознать.
В "Коммерсанте" вышла статья, выражающая официальную точку зрения — о том, что всему виной неправильные действия командира экипажа. Мол, удар молнии вырубил электронику, но это ещё не причина разворачиваться, ведь на ручном управлении и при полном баке можно легко долететь из Москвы до Мурманска. Жёсткая посадка? Вина пилота. Хотя, как известно, современные аппараты очень сложно посадить без автоматики. В результате - козление по взлётно-посадочной, поломка шасси, повреждение топливного бака, возгорание, кручение самолёта. И даже в том, что загорелся весь хвост, обвиняют экипаж.
Между тем, из рассказов выживших пассажиров становится ясно, что в момент катастрофы кислородные маски не распаковались, зато посыпался багаж с верхних полок. И уже давно известно, что российский самолёт Суперджет — лайнер-аутсайдер, от которого отказались во всём мире из-за ненадёжности. А удар молнии для современного самолёта — что слону дробина, и он вообще никак не должен влиять на целостность и функционал.
Немецкий эксперт по воздушному праву, доктор Эльмар Гиемулла, считает, что возгорание началось ещё в воздухе, а пилоты продемонстрировали при посадке высший класс. Если бы не они, то в результате взрыва погибли бы все без исключения. Но это немецкая точка зрения, а нам нужно беречь престиж Суперджета. Поэтому виноватым объявлен экипаж и спасательные службы аэропорта Шереметьево.
На фоне новости о гибели сорока человек кое-где даже звучали предложения отменить празднование Победы и назначить траур по погибшим. Кстати, сегодня в Москве отменили воздушную часть парада из-за облачности. Поздравляю всех с Днём Победы, желаю мирного неба и удачных полётов!
@grammarnazi