Например, про рекламу советской техники есть прекрасная история времен гражданской войны в Анголе. В составе одной из первых партий поставляемой в Анголу техники (Т-34, БТР-152, БТР-60) были и ПТ-76. По случаю удачной поставки и демонстрации профессионализма советских военнослужащих, которым предстояло стать амиго совьетико и обучать ангольских товарищей, для сил ФАПЛА и приехавшего в порт Луанда товарища Агостиньо Нето 12 марта 1977 года был запланирован показ техники. Высадка танков и БТР с БДК, штурм береговых укреплений, взятие вражеской линии обороны под контроль
Все происходило штатно до момента пока один ПТ-76 не сообщил о перегреве двигателя. В воде. Картина могла бы получиться не самая лучшая - вот вам технику поставили, но она не рабочая. Для спасения положения товарищу Нето сообщили что бронетехника может участвовать не только в боевых действиях, но и спасательных мероприятиях, что сейчас и будет продемонстрировано. ПТСом танк взяли на буксир, затем залебедили на БДК, тем самым продемонстрировав успех "спасения"
А дело было в том, что ввиду перепадов температур (машина с Северного флота, перепад с -30 до +36 градусов) лопнули уплотнители контура охлаждения двигателя, уровень антифриза упал. После небольшого ремонта танк продолжил движение и был передан анголанцам
Впрочем, о том, как воевали ПТ-76 в саванне и что являлось для машин губительнее - юаровские САУ или мины - об этом как-нибудь еще будет рассказ
https://t.me/go338/38679