Size: a a a

Дмитрий Галковский

2019 December 13
Дмитрий Галковский
Сегодня, 13 декабря в 20:00 стрим на твиче. Продолжение "Ведьмака 3". https://www.twitch.tv/trulalandia
источник
2019 December 19
Дмитрий Галковский
Сегодня, 19 декабря в 21:00 стрим на твиче. Запуск "Фаллаут. Нью-Вегас". https://www.twitch.tv/trulalandia
источник
2019 December 23
Дмитрий Галковский
Сегодня, 23 декабря в 20:00 стрим на твиче.  "Фаллаут. Нью-Вегас". https://www.twitch.tv/trulalandia
источник
2019 December 24
Дмитрий Галковский
Сегодня, 24 декабря в 21:00 стрим на твиче.  "Фаллаут. Нью-Вегас". https://www.twitch.tv/trulalandia
источник
2019 December 29
Дмитрий Галковский
Сегодня, 29 декабря в 21:30 стрим на твиче.  "Фаллаут. Нью-Вегас". https://www.twitch.tv/trulalandia
источник
2020 January 01
Дмитрий Галковский
источник
2020 January 13
Дмитрий Галковский
Сегодня, 13 января в 20:00 стрим на твиче.  "Фаллаут. Нью-Вегас". https://www.twitch.tv/trulalandia Первый игровой стрим в новом году!
источник
2020 April 20
Дмитрий Галковский
Татарский халат с перламутровыми пуговицами

Сейчас много говорят про провал нацмен-сериала «Зулейха открывает глаза». Одни недовольны тем, другие этим, в общем недовольны все, хотя каждый по своему. Обидели русских, обидели советских, обидели татар. обидели мусульман, обидели искусство. ОБИДА.

Ларчик, однако, открывается просто. Фильм про татар, а татары неинтересные. Их не хотят. Скучные они. И глупые.

Сервировать татар можно – в искусстве возможно все. Но это надо снимать «Борат» Саши Коэна. Сами татары на такое не способны в принципе. Хотя, как вы наверно уже догадались, у татар есть большая еврейская община, из которой и состоит «национальная интеллигенция». Но татарские евреи как-то уж очень вжились в роль татар-мусульман. Сами себе поверили. Сидят в халатах энд  тюбетейках «злыми татарами», заставляют всех, до кого могут дотянуться, учить из-под палки великий татарский язык. А как же иврит? Иврит тоже великий язык.
источник
2020 April 22
Дмитрий Галковский
Сапожник

В ЖЖ есть такой юзер с 15-летним стажем – Сапожник (sapojnik). Уже немолодой, пишет много, собирает много комментов, а счастья все нет и нет. В свое время дернулся на Галковском и все время пытается делать мне какие-то виртуальные гадости. Борется. По жизни он неудачник – бедный, семейная жизнь не сложилась. А человек сам по себе неглупый, веселый. Пошляк правда большой. Пьет – по русским масштабам тоже в меру. Внешне симпатичный - если бы за собой следил (вес, одежда). Трудолюбивый. Он бы мог работать в престижных изданиях и хорошо зарабатывать, быть уважаемым человеком.

В чем же дело? Между прочим, он по образованию психолог и всерьез увлекается шахматами. Поэтому сделаю шахматный ход. Сапожнику надо понять, что его мать дура. Не как ругательство или форма отчуждения, а просто дура и все. Если поймет, жизнь его наладится. Думаю, он это поймет, но лет через десять – когда взрослым быть уже поздно.
источник
2020 April 28
Дмитрий Галковский
Окукливание в стеклянном шкафу (текст, сегодня удаленный в фейсбуке за оскорбление нравственности)

Поразительной особенностью русского человека является исключительное внимание к письменной речи и поразительное невнимание к результату излагаемого «хода мысли».

Как сказал Некрасов, наш самый русский поэт:

«Что ему книга последняя скажет,
То на душе его сверху и ляжет:
Верить, не верить — ему всё равно,
Лишь бы доказано было умно!
Сам на душе ничего не имеет,
Что вчера сжал, то сегодня и сеет;
Нынче не знает, что завтра сожнет,
Только наверное сеять пойдет».

«Сейте разумное, доброе, вечное», господин рассеянный с улицы Бассейной.

Для меня, по профессии философа, это свойство нашей цивилизации было всегда ясно, но я до сих пор не перестаю удивляться, до какой степени русские доверяют сказанному и отрицают увиденное.

Недавно умер Эдуард Лимонов. Совершенно очевидно, что Лимонов был педерастом. Он был похож на педераста внешне – сначала в виде женственного ботаника, затем подкаченного миньона и наконец пожилого наманикюренного метросексуала. Он вел жизнь педераста с фиктивными женами – лесбиянками и проститутками, создал имидж гомосексуальной тусовки возглавляемой им подставной партии русских националистов,  и, наконец, сам открыто сказал в своем главном произведении, что он педераст. Каминг аут. Как говорится, чего же боле?

Тем не менее, ушел Лимонов с репутацией покорителя дамских сердец и где-то даже образца мужского поведения.

Интересна логика наивных почитателей его литературного таланта (который был).

Отрабатывая имидж брутального сидельца (стояльца) за правду, Лимонов заявил, что «Это я, Эдичка» произведение провокативное, эпатажное и все гомосексуальные эпизоды там выдуманы.

Очень может быть, но о чем это говорит? Наверное, о том, что верить автору не стоит. Когда написавший автобиографическое произведение признается, что многое в своем светлом образе он приукрасил, это говорит в пользу правдивости автора. Если он признается, что много на себя налгал, то очевидно перед нами лжец.

Я что-то не припомню более-менее критического изложения бурной биографии Лимонова. Там многое только со слов автора, а что касается украинской молодости, то вообще все.  

Например, считается, что Лимонов был хулиганом и входил в состав какой-то банды. Это очень маловероятно. Выглядел молодой Лимонов так (см. отдельный пост -(Лимонов это то, что слева, а не справа)

Занимался он в Москве пошивом джинсов – по его словам и по словам знавших его в то время. Тоже маловероятно, по Лимонову видно что «маленький Мотл нигде не работл». Джинсами он мог спекулировать, кроме того выдуманная профессия была удобна для гомосексуальных контактов.

Трудовая биография Лимонова в домосковском Харькове описывается так:

«Работал грузчиком, монтажником-высотником, строителем, сталеваром, завальщиком шихты, обрубщиком, книгоношей».

Очевидно, что это так же не имеет отношение к реальности, как трудовая биография другого бездельника – Максима Горького.

Великий пролетарский писатель имел опыт работы грузчиком, столяром, красильщиком, хлебопёком, бурлаком, строителем, сторожем, иконописцем, батраком, посудомойкой, посыльным, рыбаком – все исключительно со слов труженика.

Понятно, что если на вопрос о работе МОЛОДОЙ человек перечисляет больше трех-четырех профессий, перед нами враль и бездельник.

Считается, что Лимонов русский, но это опять же со слов потерпевшего. Он выехал из СССР по израильской визе, а его первой женой была Анна Моисеевна Рубинштейн (похоже, джнсы она и шила). Последующая биография, вплоть до работы платным провокатором русского национального движения – типичная биография еврея-эмигранта.
источник
Дмитрий Галковский
Выше я упомянул о таланте Лимонова. Он конечно был. Его художественные тексты слабые, особенно когда он замахивается на что-то серьёзное. «Палача» стыдно читать, но не потому что это полупорнография, - это как раз ничего, - а потому что он там «соперничает с Набоковым»,  что смешно. Литература подтекста таким, как Лимонов, недоступна абсолютно, ибо искусство говорить меньше чем знаешь губит недостаточно образованных людей. В их случае надо говорить больше чем знаешь. Вот в этом стиле Лимонов преуспел. Это хороший эссеист и журналист французского типа. В сборнике импрессион-портретов «Священные монстры» есть яркие запоминающиеся образы и меткие наблюдения. Но он мало знаком с предметами своих рассуждений, поэтому что-то угадывает верно, но иногда попадает пальцем в небо до степени «заскока». Например, егоза и едкий эпиграммист Пушкин кажется ему провинциальным домоседом и автором стихов о природе.
 
В целом Лимонов человек незаурядный и в чем-то симпатичный. Каминг аут, точнее сoming out of the closet  – это выход из шкафа, буквально что-то вроде «распахнулся» - как эксгибиционист, завернутый в плащ. Лимонов наоборот забрался в шкаф своих фантазий, но этот шкаф благодаря его дару рассказчика прозрачный, и мы видим в нем необыкновенную метаморфозу – превращение мечтательного женственного паренька из черты оседлости в мексиканского революционера с ледорубом в башке. Слава богу, что все это произошло в шкафу и уже по этому судить строго чудака рука не поднимается.

И еще это окукливание в шкафу чем-то напоминает насильника-портного из «Молчания ягнят». Когда я увидел этот фильм, по телевизору все время показывали Лимонова. И как-то эти два образа в моем сознании объединились в одно целое. Интересно, что в «Палаче» Лимонова есть момент, напоминающий «Молчание ягнят» - в рот трупу убийца кладет насекомое – только не куколку бабочки, а таракана. Разница небольшая, но хорошо показывающая разницу между выдумкой литератора и символом художника.
источник
Дмитрий Галковский
источник
2020 September 25
Дмитрий Галковский
Удалили в фейсбуке старую запись:
Ваша публикация нарушает Нормы сообщества, касающиеся враждебных высказываний
Ваша публикация скрыта от других.
Мы ввели такие нормы, чтобы защитить группы людей, которых пытаются лишить права принадлежности к человеческому роду.
Дмитрий Галковский
11 августа  ·
Это видят: Доступно всем
Циклопы, вперед!  
Меня просили написать о белорусских событиях. 12 лет назад я рассказал о своей первой поездке в эту страну, (она была еще 4 годами раньше):
«Возвращаясь в Москву, я лежал в вагоне, и думал о милом и глупом народе, которому ещё предстоят свои мелкие перевороты и головокружительные шишки, который не по своей воле, даже не понимая, что сделал, начал новую жизнь «на бис» в этом жестоком, бездушном и бездумном мире. Будьте счастливы, белорусы!»
Белорусы мне ответили так:
https://galkovsky.livejournal.com/128553.html
https://galkovsky.livejournal.com/128871.html
Пафос там был в том, что они не милые и не глупые, но доказали люди другое – они не народ. Народом им только предстоит стать, и народом несчастным. Которого все обижают, который громко расчесывает вавы и скулит на равнодушную луну. В 2005 году особой вины в этом у жителей Белоруссии  не было – за них все решили взрослые дяди. Но прошло еще 15 лет. С 15-летнего подростка спрос небольшой (хотя уже есть). А 30-летний дядя по счетам должен платить.  За хамство, за подлость, за воровство, за бездельничание, за предательство, за невежество. Все эти качества за 30 лет жители бывшей северо-западной области России уже приобрели. Дело, можно сказать, в шляпе. Вот он, национальный характер! Характер есть, есть и личность. А если есть национальная физиономия – есть и народ. Уря! «Уперед, Кутузов!»
Все это очень грустно, а уповать приходится только на одно. Все-таки чисто физиологически белорусы люди мягкие и спокойные. По северному спокойные, и по южному (теплее там) мягкие. Господи, спаси и сохрани дурачков.
Что бы сделал на их месте умный и расчетливый народ (или, точнее, этническая группа)? Да ломился бы с 1991 в РФ в любом виде, хоть колонией с "негражданами". Люди пошли бы на что угодно, лишь бы не независимость "костромской области", по сравнению с уровнем административной дееспособности которой глава Ботсваны это Талейран и Марк Аврелий.
То же касается украинцев (не галичан). Чтобы не находиться в одних границах с балканской Галицией, украинцы должны были  бы с песнями и плясками делать для рiдной Москвы что угодно. Платить ясак в 20% от каждой семьи. Ибо дело того СТОИТ. Ни с рабами, ни с детьми рабов, ни с внуками-правнуками рабов жить в одном государстве НЕЛЬЗЯ. С этой проблемой не справилась даже Америка. А львовиане - народ-раб. Их так 500 лет строили.
источник
2020 September 26
Дмитрий Галковский
Забанили на фейсбуке на день по доносу жежиста. Хороший ресурс, нечего сказать! Это я о ЖЖ, с фейсбука взятки гладки – модерировать миллиард аккаунтов дело неблагодарное, ребята делают что могут.
Вот, думаю, не заняться ли нам тут пока Вильямом нашим, понимаете ли, Шекспиром.
Как вы знаете, вокруг его биографии 200 лет ломаются копья (извините за каламбур). Многие серьезные исследователи говорят, что, может быть, никакого Шекспира и не было. Может быть, но мы люди простые, в такие дебри вдаваться не будем. Шекспир будто бы родился в 1564 году, тут вопрос - а был ли сам год.
Поэтому возьмемся за простую задачу. Хорошо, Вильяма Шекспира №1 не было. А Вильям Шекспир №2 был? Родился в Индии в 1878 году, в 1915 году ему отрубили голову в районе Мекки.
источник
2021 May 14
Дмитрий Галковский
По многочисленным просьбам пользователей, буду публиковать здесь все свои записи из фейсбука. Многим читать записи затруднительно, кроме того часть записей была удалена администрацией фейсбука.
источник
2021 May 15
Дмитрий Галковский
001

Ресурс на фейсбуке я создал в 2012 году, но толком им никогда не пользовался. Я автоматически постил сюда свои фотографии из инстаграма, причем не обратил внимания, что, по умолчанию, они публикуются в режиме френдс-онли. Френдов я записал в фейсбук один раз - в момент его создания, на 70% это случайные люди.

Сейчас я решил использовать фейсбук для записей - в основном информационного характера. У меня около десяти площадок в интернете, их число увеличивается. Фейсбук хорошее место для рекламы сделанных там записей, а также для рекламы публичных мероприятий в реале.

В дальнейшем планирую делать здесь и содержательные записи.

С этого момента фото из инстаграма здесь публиковаться не будут - кому интересно, могут подписаться на меня там: https://www.instagram.com/drugutjat/ . Я, кстати, считаю свой инстаграм недооцененным ресурсом. Мне кажется мои фото часто интересные, а подписи - остроумные. И вот за 7 лет и 4 500 публикаций - 1 200 подписчиков.  Но человеку свойственно заблуждаться на свой счет - возможно я ошибаюсь.

Я также резко сокращаю список своих френдов, т.к. им все равно не пользуюсь. Не сочтите за невежливость. Все записи в фейсбуке я размещаю в общедоступном режиме.

Пост от 30.10.2019 https://www.facebook.com/drugutjat/posts/1611855595617236
источник
2021 May 17
Дмитрий Галковский
Пселдонимов-младший

Сегодня ведущие СМИ познакомили общественность с потрясающей новостью: «на 61 году жизни скоропостижно скончался Александр Тимофеевский-младший».

С большим трудом вспомнил фамилию – он участвовал в торжественном изгнании Галковского из отечественной журналистики. С тех пор благодаря его усилиям (прошло 13 лет) меня не публиковали ни в одном издании. Типа «херем». Спору нет, достижение солидное – для книги рекордов Гиннеса. Напомню, мое прегрешение состояло в том, что я позволил себе усомниться в литературном таланте почившего в бозе Пригова, и, что еще хуже – в его нравственных качествах. Напомню, что успешно забытый Пригов был бездарным и глупым как пробка ксенофобом. Разумеется, откровения азербайджанского (армянского) члена местной писательской организации на тему «армяшка в жопе деревяшка» («азербот – чурка с глазами») должны вызывать восторг у коллег по литературному цеху. Но для Москвы начала 21 века мне это показалось как-то уныло. Провинциально что-ли. Однако, хорошо. За последующие 13 лет я написал несколько сотен статей, снял сотню видеолекций, издал несколько книг. Количество моих читателей увеличилось в несколько раз. Я создал массовое молодежное движение. Ну и как-то по грехам моим у меня родилось трое сыновей.

А что автор «херема»? Ну, расчистил место. Мешал я ему (и таким как он) сильно. Ок. А что сделал, чем прославился? В некрологах пишут, что он «сын Тимофеевского-старшего» (не шутите!), написавшего знаменитую песню «Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам». Ок. Песню знаю, песня неплохая. Как маркер личности вполне подходит. Правда, личности незначительной, но все же. Поди-тка добейся хоть такой известности.

Но ведь речь о СЫНЕ «пешехода». Он-то чем известен и откуда ему такая всесоюзная честь. Чем знаменит? Пишут что «кинокритик». Это профессия «небабы», но ладно. Что написал эпохального в этой области – хотя бы на уровне французского «гафа»? Молчание.

Недавно умер Эдуард Лимонов. При всех возможных оговорках, Лимонов несомненная величина нашего литературного горизонта. Его знают все, многие читали его произведения, части читателей эти произведения нравились и пуркуа па. Биография Лимонова тоже известна и местами похожа на авантюрный роман. Но «Тимофеевский-младший»… Он-то кто и за что ему такая честь? Откуда это «люди мира, на минуту встаньте»? Да еще на фоне вселенской эпидемии. В общем, требуется «помощь зала».

Пост от 12.04.2020 https://www.facebook.com/drugutjat/posts/1775573209245473
источник
2021 May 19
Дмитрий Галковский
Работа всякого нужна одинаково

Контролим Тимофеевского-фиса. На вопрос «за что честь Дундуку?» никто ничего ответить не смог. Посмотрел повнимательнее отзывы в прессе, тоже не нашел ничего внятного. Какие-то общие фразы что «Шура» оказывал огромное влияние на литературный процесс, но как бы косвенное, как бы незримое – есть такие люди, которые одним своим присутствием (незримым) решают. Кто-то договорился до того, что «мы все говорим языком Тимофеевского-младшего», вроде как советские журналисты ничего не умели, а он научил (после 200-летнего развития русской журналистики). Здесь один из «некрологистов» допустил прокол и упомянул конкретный текст – «необыкновенно смешную статью о Саже Умалатовой». Больше никаких ссылок на конкретные работы Тимофеевского-младшего я не нашел. Сажа Умалатова это эфемерида «костных сил» эпохи ельцинского перелома, вроде Нины Андреевой или еще не разросшегося Жириновского. Текст читать лень, но помню, что девушка была фактурная. (Начиная с фамилии: «коктейль Молотова» -  «сажа Умалатовой» унд зо вайтер). Выступления крашеной под блондинку Сажи за чистоту коммунистических риз ассоциировались с известной эпиграммой Мандельштама:

Пришла Наташа. Где была?
Небось, не ела, не пила...
И чует мать, черна, как ночь:
Вином и луком пахнет дочь...

Но в общем это приговор. Что написал «кинокритик»? Уморительно смешную рецензию на «Джентльменов удачи». Так сказать, дал язык 200-миллионному народу.

Как я и предполагал,
Маленький Мотл нигде не работл,
Нигде не работл маленький Мотл.

Как сказал бы Дим Димыч: «Ну и ладушки, а хули тогда взрослым работать мешал?»
В нашем ЖЕКе есть пожилой электрик – двойник Тимофеевского. Если бы сын крестного отца Чебурашки занимался своим делом («работл»), он мог бы посильно поучаствовать в литературном процессе – например, сделать в 2007 дополнительные розетки для компов в моей квартире.

Получилось бы:
Я весь в мазуте, весть в тавоте,
Зато работаю в тралфлоте.
Жил бы честно, честно зарабатывал на хлеб – и умер бы без позора.

Комментарий: А в чем позор?
Комментарий: В том что известный публицист, кинокритик и культуролог за всю жизнь так ничего и не написал. Работал сыном отца.
ДЕГ: Он ничего не написал, но зато поучаствовал в важном деле - в вышвыривании 47-летнего лузера с волчьим билетом и под фанфары. Так сказать "Ославил Галковского". При этом журнал, который он "курировал", держался во многом на моем участии, и я был лоялен настолько, что например дал деньги на редакционный банкет, куда меня никто не приглашал. Вот под этой могильной плитой пусть теперь и лежит. "Ославил Галковского" - единственное значимое событие в его бурной, но незаметной литературной жизни.

Пост от 14.04.2020 https://www.facebook.com/drugutjat/posts/1777275899075204
источник
2021 May 21
Дмитрий Галковский
Нахлынули воспоминания

В связи с Тимофеевским вспомнил других участников «битвы при Вороньей Слободке» - образцово-показательного изгнания Галковского из российской журналистики. Успех был полным и окончательным, - с тех пор (август 2007 года) меня нигде не публиковали.

Что случилось с «Вороньей Слободкой»? Журнал Ольшанского «Русская жизнь» закрылся через два года. На мой взгляд, его издание было неординарным событием в литературной жизни РФ и вполне могло бы выходить до сих пор. И заявленная тема, и форма подачи были отличные, а сам Ольшанский оказался прекрасным главредом. Ему удалось собрать интересный коллектив авторов и найти не менее интересное финансирование.

Идея издания была примерно такая:
- А давайте будем издавать журнал типа «Америки». Хороший же журнал был!
- Класс. А назвать как?
- А «Россия»!
- Это как? К чему это? Кто ж такое дерьмо читать будет.
- Да русские и будут.  
- А писать о чем? Чего в Рахе-неряхе интересного? Там и чернуха такая, что уснёшь. На Западе Джек-Потрошитель, Профессор Мориарти, а у нас - татарин из тещи холодец сварил. Тьфу.
- А не скажите. Журналец можно запузырить интеллектуальный, провокативный, вроде как фронда, но культурная, а из-за русофилинки – массовая. «Америка» это вообще, а если конкретно, прям вот как калька, с такими же обложками и иллюстрациями, то - «Нью-Йоркер». Выставки, фильмы, проза-поэзия, и все как бы наше, национальное. А подача материала, ценности так сказать – все западное, американское. Можно и собственно русское, но как изюминку, для пикантности подкладывать. Чтобы с гнильцой-с.

Идея хорошая, я этого говорю безо всякой иронии. И деньги под это можно было бы легко найти (и нашли), и рекламу, и благодарного читателя. Краденый товар с идеологический переупаковкой, как правило, хорошо идет. И быстро перерастает стадию примитивного подражания и копипаста. Потому что пресса сама по себе на половину кописпаст.  

Что же у ребят-воронят не получилось, и почему? Давайте подумаем, а для этого вспомним, что с фигурантами коммунальной литературной битвы было дальше.

Пост от 15.04.2020 https://www.facebook.com/drugutjat/posts/1778543532281774
источник
2021 May 24
Дмитрий Галковский
Штопанный гандон

Для начала определим «круг лиц». (Кстати, в википедии я вычеркнут из числа авторов «Русского журнала» и о конфликте редакции со мной не упоминается.) Кроме Тимофеевского и Ольшанского, в журнале по моему поводу верещали Екатерина Мень, Олег Кашин и Борис Кузьминский – Мень, правда, в основном по должности. К этому надо добавить Антона Носика – с подачи которого и разгорелся сыр-бор, и Марата Гельмана – по просьбе которого Рыков уволил меня со второй (и последней) литературной работы.

7 человек – достаточное число для небольшого социологического анализа. Начнем со «штопанного гандона», то есть Антона Носика.

Носик так меня обругал после того, как я предложил ему перестать собирать через ЖЖ деньги «на похороны Пригова».

По иронии судьбы это был элемент моего официального титулования в семье. Я жил в небольшой квартирке с сестрой, больной шизофренией. Она смертельно ненавидела нашего отца-алкоголика, а когда отец умер, перенесла эту ненависть на меня. Я был трезвенником и молодым студентом университета, это ничего не значило. Сестра общалась со мной так:

– Когда ж ты сдохнешь, дед старый, ну чего расшаркался, гандон штопанный.

Вероятно Носику, сыну интеллигентных евреев, такая квалификация казалась необыкновенно остроумной, а также необыкновенно неожиданной для лузера Галковского.

Здесь мы подошли к первой проблеме детей перестройки – к их ни на чем не основанному «социал-паханизму». Матерная ругань или угрозы в среде Носика выглядели как прикол и приколом и являлись. Прикол мог легко превратиться в хамство, но и только. Но для меня это было социальным (и психиатрическим) маркером, не способным задеть лично, но надежно превращающим собеседника из субъекта диалога в его объект. В отличие от Носика я всегда понимал, кому, что и как можно сказать на русском языке.

Уже через месяц у Носика появились проблемы в администрации ЖЖ, а ровно через год его оттуда уволили. Не буду останавливаться на его дальнейшей биографии. Незадолго до своей внезапной смерти 50-летний Носик публично заявил что «вертел на хую генерального прокурора Российской Федерации» (буквальные слова). Что особенно интересно, он это сказал в контексте фейкового судебного процесса, на котором откровенно издевался над судьями (то есть мелкими подчиненными генпрокурора).

По официальной версии Носик умер от воздержания - не пил два дня после дня рождения. Помню растерянную интеллигентную маму на вечере, посвященном памяти сына: «Антон ничем кроме аппендицита не болел, в роду все меньше 80-ти не жили, я не понимаю, что случилось».

А чего тут непонятного?

Пост от 16.04.2020 https://www.facebook.com/drugutjat/posts/1779272018875592
источник