Size: a a a

Дмитрий Галковский

2018 April 13
Дмитрий Галковский
У отца был рукописный сборник стихов "Лирика грез". Или "Лирика гроз". Не помню. Перед смертью сборник отец уничтожил вместе со всем архивом. Он сам сшил его в аккуратный томик, вписал стихи каллиграфическим почерком, нарисовал обложку. Если "гроз", то неплохое название. Если "грез", то так себе. Теперь не установить. Скорее все-таки "грез".

Никогда не уничтожайте свои архивы.
источник
Дмитрий Галковский
Давно хотел найти правдивые фотографии освобождения «узников немецких концлагерей». Все что ни видел, шибало в нос фантастической фальшью. И вот под конец жизни случайно наткнулся. Это оно.
источник
Дмитрий Галковский
Чел в кружке особенно убедительно выглядит. Верю. «Ссученок, бл… фраер дешевый, ну иди сюда».
источник
2018 April 14
Дмитрий Галковский
Недавно посмотрел с Натальей фильм Спилберга "Первому игроку приготовиться". Фильм вполне смотрибельный, но это конечно не «Аватар».

Интересно, что Спилберг выделяется идеологической ангажированностью даже на фоне Голливуда, и так донельзя политкорректного и установочного. То есть это некое мнение и социальный заказ. Типа «Списка Шиндлера», «Рядового Райна» или недавнего «Линкольна».

О чем же фильм? Все действие вращается вокруг темы собственности на глобальные мультиплеерные игры. Кому принадлежит игра – авторам, финансистам или самим игрокам. Постоянно говорится о наследстве, передачи долей собственности, договорах и подобных материях.

И это конечно не проблема 2045 года, в котором происходит действие фильма. Это проблема, которая становится актуальной (или сочтена таковой) уже сейчас.

Вероятно будущее игровой индустрии это переход от дикого сбора средств через кикстартеры к правильному акционированию, напоминающую позднюю фазу капитализма. В этот период собственниками промышленных предприятий в значительной степени становились сами рабочие, получавшие статус миноритарных акционеров.

Контент современных ММОРПГ создается самими игроками, они финансирую игры через кикстартеры и обычный донат, и они же должны обладать правом коллективной собственности на игры. Это еще в большей степени должно замаскировать фиктивный характер игровой деятельности, знаменующей собой отчуждение основной массы населения постиндустриального мира от производства и превращающей унизительную выдачу пособий по безработице в бесконечные выигрыши и триумфы аватара игровой вселенной.    

Проблема серьезная и где-то страшная. Что тоже характерно для Спилберга, начавшего серьёзную карьеру с «Челюстей».
источник
Дмитрий Галковский
источник
Дмитрий Галковский
В молодости я перекрестил английского протобина «мистера Питкина» в «мистера Пыткина» и очень этим потешался. Получалось смешно: «Приключения мистера Пыткина в тылу врага», «Приключения Пыткина в больнице». А недавно решил найти Пыткина в поисковике. И вот.
источник
2018 April 15
Дмитрий Галковский
Когда мое душевное состояние было в миноре или наоборот приподнятым, я любил слушать арии, романсы, иногда рок. Часто мне казалось, что это пою я, и меня восторженно слушают. Несколько лет назад я стал глохнуть и теперь плохо улавливаю нюансы, в которых вся суть. А недавно я вдруг понял, что, ладно, пускай у меня такой замечательный голос и слух, но ведь это со стороны выглядит ужасно: 57-летний лысый старик поет голосом оперного тенора или пускай даже Валерия Агафонова (мой любимый исполнитель русских романсов). То есть это не просто фантазии, а фантазии ложные, не соответствующие моему возрасту и теперешнему жизненному опыту. Так я понял, что стареет не только человек, вместе с ним стареют его мечты.
источник
Дмитрий Галковский
Взгляд на мир из лагерной хлеборезки.
источник
2018 April 16
Дмитрий Галковский
Жан-Габриэль Домерг. "На бегах".
источник
Дмитрий Галковский
Поразительно, но в российской википедии нет биографии Жана-Габриэля Домерга. В англоязычной энциклопедии о нем тоже не густо, и по вполне понятным причинам. Домерг это французский художник десятых-сороковых годов, создавший современную эротическую культуру. Он придумал идеальный образ красивой женщины двадцатого века: стройной, с длинной шеей, похожей на кошку (а ля герои «Аватара»), с царственной осанкой, и убийственно, прямо запредельно эротичной. Не за счет «прелестей», а что-то есть магическое в косящем взгляде, гипнотически сверкающих драгоценностях, позе, особом макияже.

Все это позже пошло в тираж в Голливуде и в массовой культуре пин-апа.

Но я хочу сказать о другом. Если посмотреть работы Домерга в хронологической последовательности, то видно, что тридцатые годы органично развивают наработки десятых годов, но имеют мало общего с двадцатыми. Двадцатые это культурный срыв, вызванный катастрофой ПМВ. Точно также тридцатые органично связаны с культурой пятидесятых, похоронившей культуру плотненьких коротконожек (их последний ностальжи-образ – Мерилин Монро). А вот с сороковыми, когда дамы носили деревянные пиджаки и пользовались чугунными портсигарами, тут общего мало.

В итоге наглядно видна в общем-то очевидная истина:  если бы не было ПМВ, не было бы двадцатых годов,, а если бы не было ВМВ – сороковых. То есть двадцатые в Европе были бы тридцатыми, а сороковые - пятидесятыми. А мы бы жили сейчас в 2038 году – по общему уровню культуры и техники. Вот цена двух мировых войн, которые, конечно же, двинули науку и т.д. Но на 20%. А на 80% - задвинули все под землю. Вместе с людьми.
источник
Дмитрий Галковский
Еще одна иллюстрация к сказанному выше. Это фото, судя по композиции, да и по технике, можно атрибутировать примерно 1932 годом. А это Германия в 1912. 20 лет коту под хвост.
источник
Дмитрий Галковский
Вчера товарищ спросил, а как мистер Питкин выглядел. Да в общем так и выглядел.
источник
2018 April 17
Дмитрий Галковский
В молодости у меня была такая теория ухаживания: первая встреча - одна роза, вторая - три, третья - пять. После первой встречи никто не приходил.
источник
Дмитрий Галковский
За 5 дней в телеграме я собрал 4 000 подписчиков. Это неплохой результат. В ЖЖ у меня, правда, их более 12 000, но ведь это за сколько лет.

Как известно, сегодня телеграм в нашей стране собираются закрыть. Если это хитрый ход руководства, то ему мой аплодисман. В обстановке разнузданной русофобской травли откреститься от интернет-проекта, созданного в России, чтобы обезопасить его от погромщиков, это правильное решение. Касперского громят под предлогом кегебистского прошлого, а Дуров себя открыто противопоставляет ФСБ. Так он ещё и укрепит свое положение на Западе, окончательно придав своему ресурсу глобальный характер. Какая от этого польза русским? Да огромная (даже не буду углубляться).

Но если через день-два-неделю с кремлевского олимпа не раздастся громовое «тпру!» («ребята перестарались, я ничего не знал, решение приостанавливаю как антиконституционное»), то дело швах.

Это выставка в Манеже один к одному. Незадолго до своего смещения, Хрущев стал орать на современных художников, а в их лице на все поколение молодых интеллигентов, которые может над ним и посмеивались, но поддерживали всем сердцем: за неслыханную по сравнению со сталинской эпохой свободу, за огромную протекцию в творческой (да и бюрократической) карьере, за быстрый рост уровня жизни. Заговорщики всерьез опасались, что смещение Хрущева вызовет их идеологическую изоляцию («ретрограды-сталинисты сместили нашего Никиту Сергеевича, отца московского фестиваля и любимца советской молодежи»). Но после украинских хрюков в Манеже Хрущев превратился в упоротого Микитку, полоумного старика, остановившегося на уровне краковяка и патефона, и достающего городских своей деревенской ортодоксией («Богородица (то бишь, партийная совесть) не велит!»).

И Хрущев отпал как короста.

Выпиливание телеграма это вторжение в личную жизнь, которое люди не любят, и от которого они за последние 30 лет отвыкли. Причем это вторжение никак не объясняется, хотя бы на уровне элементарной «складности». Все на уровне «вырубим тебе телефон, потому что по нему хулюганы хулюганят»

Но процесс пошел дальше. Телеграмм решили ломать с корнем и уже перекрыли доступ миллионам пользователей массовых онлайн-игр. Типа «свет выключен, идите спать».

А вот это уже «сухой закон», с которого начался триумфальный крах не только руководителя КПСС Горбачева, но и всей правящей верхушки.
источник
2018 April 18
Дмитрий Галковский
Слева «Людмила» «Павличенко», ака «Леди Смерть». Всю войну ездила по Англиям и Америкам и рассказывала принцам и президентам как она убила 309 (!) солдат и офицеров, среди которых было 34 снайпера (!)
источник
Дмитрий Галковский
Нигде не встречал правдоподобного объяснения необходимости снайперов на фронте. Зачем снайперы в антитеррористических частях, понятно. При диверсионной деятельности за линией фронта, тоже. Ещё снайперы могут прикрывать отход небольших подразделений. Но зачем снайперы НА ФРОНТЕ? Их деятельность это блошиные укусы, мороки с подготовкой снайперов много, оборудование дорогое. А главное у снайпера нет никакой отчетности. Все со слов. Вроде бы пустяк, но для военной бюрократии это решающий фактор.

Тем не менее, снайперы на фронте были в товарных количествах, а в военном кинематографе изображение «поединков снайперов» скоро станет отдельным жанром.

Дело в том, что снайперов посылали на стабильные участки фронта в случае подозрительного затишья, а то и прямого братания с противником. Чтобы выжить, части, находящиеся в эшелонированной обороне, воленс-ноленс начинали соблюдать некоторые правила. Например, избегали стрелять в обслугу полевых кухонь. Командование артиллерийских батарей быстро понимало, что продолжительность жизни находится в обратной пропорциональной зависимости от интенсивности и результативности пушечных выстрелов. И так по всему списку. Наконец, в штабе замечали, что в расположении энской части непропорционально мало потерь – даже по условиям военного затишья. Тогда в расположение части посылался снайпер, всегда имеющий ПАРАЛЛЕЛЬНОЕ ПОДЧИНЕНИЕ. Снайпером прямо вменялось в обязанность убивать, например, кашеваров. И результативность их работы легко верифицировалась. После снайпера на участке энской части начиналась двухнедельная перестрелка.

Неудивительно, что обычные солдаты ненавидели снайперов лютой ненавистью. Объясняют это тем, что их не считали за воинов, потому что они убивали исподтишка. Ну, это положим. А чем минеры занимаются? Ненавидели их за другое. За то, что это были провокаторы, которые вызывали  огонь на своих комбатантов. Снайпер выстрелил и уехал, а окопы накрыло минометным огнем. Ибо нечего стрелять по полевой кухне.

Понятно почему биографии фронтовых снайперов такие фальшивые. Значительная часть подстав это даже не мужики, а какие-то красотки в щеголеватых мундирах, убившие по 100-200 человек, включая старших офицеров. Угу. 6 кошеваров, 3 медсестры и 8 солдатиков на оправке. И звали девушку Тарас Нагнибеда.      

Кстати, о «Леди Смерть». Свою карьеру леди завершила морским офицером. Снайпер-морячок это бинго.
источник
Дмитрий Галковский
Нф-живопись деликатный жанр. Нужно добиться убедительности весьма скудными средствами. Узнаваемые сопла ракеты огромного диаметра и фигурка космонавта с правдоподобной тенью. Цель достигнута.
источник
2018 April 19
Дмитрий Галковский
«Многие знания многие печали». Обезьяна стала разумной, когда преобладающей эмоцией на её морде стала грусть.
источник
Дмитрий Галковский
В ЖЖ был такой юзер leo_sosnin. Заядлый спорщик, постепенно дошедший до троллинга. Ровно пять лет назад он собрался переезжать в Америку, чтобы «отдохнуть от ватников и зарабатывать в два раза больше». Поскольку тезис весьма грубо был озвучен у меня в блоге, я ему ответил тоже нелицеприятно:

- Заработка не будет никакого. С первой работы через 3 мес. уволят со свистом, а на вторую не устроитесь. Больных в Америке увольняют за 30 сек.

Далее состоялся диалог:

- Я за почти 20 летний стаж сменил только 4 работодателя. Полагаю, что в штатах будет также и даже получше, т.к. ценят специалистов, выше специализация, а не как в РФ, где приходится заниматься чуть ли не всем по типу "кузнец, жнец, на дуде игрец".

- Как вас уволят, если вы на свою голову доедете до Америки (в чем я сильно сомневаюсь), я вам скажу. Вы найдете в твиттере дочку босса и там вычитаете, что ей на 21 год папа подарил новую машину. Сопоставите с инфой о том, что за прошлый год фирма понесла убытки в 2%. Тут же возникнет инсайт: "Босс уклоняется от налогов и на ворованные у честных налогоплатильщиков деньги покупает дочке роскошные лимузины". Напишете в твиттере Правду - под своей фамилией. Потом вас уволят и никогда на работу не возьмут.

- Вот не понимаю, зачем взрослому дяде делать сильные утверждения, которые при проверке могут и не оказаться валидными? Бездоказательно обвинили меня в распространении какой-то инсайдерской информации и делаете столь далеко идущие из этого выводы.

Через год он все-таки уехал в Америку, с ходу устроился на приличную работу и стал потешаться у себя в блоге: «купил новый комп, стиральную машину, мебель», «устроил детей в школу». Все на фоне обсуждения моих умственных способностей.

 В один прекрасный момент этот блог был смыт – без объяснения причин.

А недавно появился отдельный сайт Соснина. Вот с такими репликами:

«У меня при поиске работы есть тактика такая - посылать работодателей на х… периодически. Дело в том, что череда неудачных интервью при поиске всегда подрывает self esteem и даже продвинутый чел начинает сомневаться в своей дееспособности, что уж про такого неудачнега как йа говорить. Провинциальный валенок без образования и харизмы. Для решения этой проблемы йа решил где-то раз в 5-7 интервью вести себя чрезвычайно нагло, особенно если шансы устроиться оценены как низкие. И вот так потыкаешь людей в их говно, поговоришь с ними через губу, так и легчает».

С прогнозом на «три месяца» я конечно погорячился. Вино должно было настояться.

Но дело не в этом. Россия страна с довольно мягкими нравами. Русские, как люди тоже мягкие (хотя и хамоватые), понимают это только за границей.
источник
2018 April 20
Дмитрий Галковский
Образ русских на Западе – «физики»   «Игорь» и  «Гришка» (!) «Богдановы».
источник