Size: a a a

2017 November 16
furydrops
1. Что такое Economics?
Несмотря на вопиющую банальность этого вопроса, мне кажется весьма верным поставить его на почетное первое место в длинном списке этого пока еще молодого канала. И дело тут даже не столько в том, что любой осмысленный разговор стоит вести предметно, а, значит, корректно было бы для начала определить сам предмет разговора, сколько в захватывающей истории самого термина (осторожно: слово «захватывающий» не сулит никаких приключений и сопутствующей им романтики, а является лишь удачной составляющей для эпитета): http://telegra.ph/1-CHto-takoe-Economics-11-16
источник
2017 November 19
furydrops
На самом деле, я планирую разные публикации на своём канале. Те, которые я считаю частью концепции F.A.Q., будут отредактированы через telegra.ph и помечены цифрами. Остальные я напишу сплошным текстом, но это вовсе не означает, что эти посты проходные и их не следует читать. Завтра выложу небольшой рассказ о жизни Маркса и Энгельса. Там почти не будет экономики, зато основоположники нашумевшего учения станут чуточку живее и понятнее. Прямо, как автор этого канала на видео ниже)
источник
furydrops
источник
2017 November 22
furydrops
Как это обычно бывает, я закопался в книгах и писал дольше, чем ожидал. Но вот первые две порции текста. Сначала общий, а потом биографический (только Маркс, Энгельс будет позже). И... биографический пост оказался таким большим, что я его все-таки отправлю в telegra.ph.
источник
furydrops
Немного о культурном марксизме.

Каждый день мы читаем новости о событиях, происходящих по ту сторону Атлантики, с горечью отмечая расширение политического дискурса на те сферы, которые традиционно в нем не участвовали. Отношения между полами, сексуальность человека, тонкости равновесия психического состояния – все это теперь политика, пространство властных отношений, как отмечал еще Мишель Фуко, наблюдая за общественной жизнью. Однако в действительности все эти вопросы из бытовых, интимных и личных перешли в статус политических лишь после полноценной квазинаучной рационализации, когда определенного рода ценности стали выдаваться за некоторую научно-обоснованную данность, диктующую вполне конкретную политическую программу по достижению «истинно» гуманистических целей, пусть и ценой свободы. Обычно все множество исследований, посвященных гендерному и прочему равенству, карикатурно называют «культурным марксизмом».

Насколько справедлив такой термин?

Отчасти, конечно, справедлив. И дело тут вовсе не в пресловутой диалектике, которая выступает фундаментом метода К. Маркса, а скорее в подходе к формированию устойчивых социальных общностей, которые наделяются полноценной субъектностью и выраженными малодифференцированными интересами. При этом данным общностям в качестве основного атрибута приписывается антагонизм по отношению к другой такой же общности в силу несовместимости и полярности их коллективных интересов (будь то пролетарии и капиталисты или цветные полисексуальные гендерквиры и белые гетеросексуальные цисгендерные мужчины).

Конечно, Маркс делает множество оговорок о существовании внутренней структуры каждого класса (об этом говорят в том числе теоретики разного рода afro-american/gender/women studies), у каждого структурно значимого элемента которого могут быть цели и интересы, противоречащие общим целям и интересам классов. Но в целом, эта оговорка не значима для общей теории, т.к. в конечном итоге совокупный капитал эксплуатирует совокупный пролетариат, а совокупный белый цисгендерный гетеросексуал угнетает своими привилегиями несчастного совокупного полисексуального гендерквира. Такой подход мне представляется достаточно подлым и уж точно не научным.

Интеллектуальная конструкция, создаваемая во многом под воздействием принятых мыслителем ценностей, портит жизнь реальных людей, превращая любой вопрос двустороннего взаимодействия в политическую проблему. Маркс одним из первых решил наделить социальную общность коллективным «классовым» сознанием и приписать подобной сконструированной абстракции вполне реальный интерес, а главное – он придумал антагонизм и занял вполне конкретную этическую позицию: буржуа must die, пролетариат – lux perpetua в окне с названием «Будущее человечество».

Немецкий философ и политэконом разделил весь мир на эксплуататоров и эксплуатируемых при помощи умозрительной, эмпирически не наблюдаемой конструкции, тем самым по сути навязав собственное мировоззрение через квазинаучную пропаганду облюбованных ценностей, выдав субъективное за объективное, воспользовавшись излюбленным приемом хорошего демагога – соломенным чучелом. Я вовсе не пытаюсь утверждать, что жизнь рабочего второй половины XIX века (1 том «Капитала» Маркса вышел в 1867 году) была легкой и сладкой, точно сон в летнюю ночь, а среди капиталистов сплошь и рядом были одни рыцари в сверкающих доспехах, пресловутые рэндианские (прости, Господи!) атланты и вообще люди высоких моральных качеств. Как человек, так или иначе связанный с экономической историей, я понимаю, что это не так.

Однако, мои возражения относятся к подходу, когда широкой разнородной и гетерогенной социальной группе приписываются универсальные характеристики и интересы, этакий фолк-холизм (в самом холизме, как методологическом приеме я не вижу ничего плохого). Это, на мой взгляд, методологическое свинство – теоретические умозрительные интересы, выведенные частным лицом при помощи весьма спорного метода, не должны определять социальную активность группы и оформлять объекты ненависти. Когда-то давно такое называли гордыней.
источник
furydrops
Маркс и Энгельс: дружба - это чудо!
http://telegra.ph/Marks-i-EHngels-druzhba--ehto-chudo-11-22
источник
2017 November 23
furydrops
Обращаю внимание читателей моего канала, что в предыдущем посте содержится только часть, посвященная Марксу. Об Энгельсе будет отдельный и такой же подробный пост, который я уже пишу. И эти посты нужно рассматривать, как единое целое. Кроме того, надеюсь, что на этой неделе выйдет текст из серии F.A.Q.
источник
2017 November 26
furydrops
В моменты утомительного ожидания второй части текста "Маркс и Энгельс: дружба - это чудо!" предлагаю тебе, о дорогой читатель, насладиться стареньким, но забавным комиксом по теме. А продолжение будет. Достаточно скоро.
источник
furydrops
источник
furydrops
источник
2017 November 30
furydrops
Вторая часть статьи об Энгельсе и Марксе. В конце немного моральных и оценоченых суждений: http://telegra.ph/Marks-i-EHngels-druzhba---ehto-chudo-11-30
источник
2017 December 06
furydrops
Комиксы про Маркса

В издательстве МИФ 8 декабря выходит комикс «Маркс» - графическая событийная и интеллектуальная биография героя предыдущих моих постов. Комикс вышел из-под пера писательницы, экономистки и психоаналитика Корин Майер, картинки рисовала Энн Саймон. Это не первый совместный продукт творчества пера Майер и карандаша Саймон, ранее они уже работали вместе над комиксом «Фрейд» (2013), а уже после выхода «Маркса» на зарубежные рынки (2014) продолжили сотрудничество, и свет увидел «Эйнштейн» (2016), который, кстати, переведен на русский язык.

О Саймон я ничего сказать не могу, да и гуглиться её биография не хочет, а вот Корин Майер была известна мне ранее, как автор бестселлера «Здравствуй, лень!», вышедшего в 2004 году и представляющего собой весьма низкопробную сатиру на корпоративную культуру современной Франции. В общем, вот выдержка из бестселлера (в сети иногда можно найти под названием «Десять заповедей халтурщика», но на деле это «Десять контпредложений» Майер из её книги, которые можно емко назвать "саботажем корпоративной культуры"), выводы делайте сами (переводил сам, no bully!):

«Наемный работник – современный аналог раба. Помните, что работа – это не место для самореализации. Если бы это было так, Вы бы знали об этом. Вы работаете ради зарплаты и от зарплаты до зарплаты, «и точка!», как принято говорить в корпоративной среде.

Бесполезно пытаться изменить систему или противостоять ей, это только её укрепляет… Конечно, Вы всегда можете отпускать анархистские «штучки» в духе создания специального «дня-прогула-по-болезни» или принять слоган «Кради у фирмы, потому как фирма крадет у тебя». Это забавно, однако следует помнить, что Ваши корпоративные боссы некогда были представителями протестов 60-х».

«Никогда и ни при каких обстоятельствах не берите на себя ответственность. Ваша работа станет тяжелее, а единственным вознаграждением станет горстка баксов – «мелочевка», как бы сказали в корпоративной среде, если бы это произошло».

Такие дела.

P.S. Левеющая «Медуза» разместила превью комикса «Маркс». Наслаждайтесь!

P.P.S. Либертарианцы и классические либералы, нам нужен комикс о Хайеке)

P.P.P.S. Завтра будет текст из серии F.A.Q. Этот внеплановый, «Медуза» подкинула под дверь превью.
источник
2017 December 31
furydrops
Этот декабрь был для меня таким же, как и прошлогодний (в прошлом декабре я защищал кандидатскую диссертацию) - катастрофическая нехватка времени и поминутная загруженность. К сожалению, преподавание в 3-х ВУЗах и бизнес мне совсем не оставили времени в декабре на канал. Прошу истово извинений у вас, дорогие подписчики, за то, что так долго ничего не писал в канал, но закрытие календарного года в предпринимательской и образовательной деятельности - это катастрофа масштаба падения Римской империи. Ладно, хватил, конечно, лишнего, но метафора все же показательная)
У меня уже подобран материал для четырех лонгридов, каждый из которых расскажет историю одной экономической категории. Надеюсь, что в течение января смогу их опубликовать, т.к. в мире образования и бизнеса январь - антитезис декабря, а значит я буду чуточку свободнее.
А, если кто-то из вас ранним январским праздничным утром захочет вдруг узнать о том, что же творится во вселенной экономической науки, то ниже прикрепляю эксклюзив -  текст статьи "СОВРЕМЕННЫЕ ГЕТЕРОДОКСАЛЬНЫЕ  
НАПРАВЛЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ  
В КОНТЕКСТЕ ТРАНСФОРМАЦИИ МЕЙНСТРИМА", которая будет опубликована в первом номере 2018 года в журнале "Общество и экономика". Статья написана мной в соавторстве с замечательным учёным А.А. Мальцевым, который в начале декабря 2017 г. защитил докторскую диссертацию в МГУ им. М.В. Ломоносова (а ему, между прочим, чуть больше 30 лет).
А ещё я хочу поздравить всех с наступающим Новым годом и пожелать побольше честности и правды, которых сегодня так не хватает!
источник
furydrops
источник
furydrops
источник
2018 April 30
furydrops
Простите, что давно не писал. Я, увы, очень был занят. Но сегодня мы  провели хороший митинг против РКН и блокировки Telegram. Я очень волновался, сказал то, что пришло на ум. Но написал я вот такой текст:

Привет, я Баженов!

Разделение властей в России уничтожено давно. Судебная, исполнительная и законодательная ветви - это три головы одного монстра. Каждая следует генеральной линии силового принуждения, но не сдерживает другие. Напротив, они всячески подстёгивает друг друга. Включают бешеный принтер, выносят обвинительные приговоры по сфабрикованным делам, и, конечно, блокируют пробитые гражданским обществом бреши, сквозь которые просачивается свобода слова.

Четвертая власть в России неполноценна, слаба и осуждаема. Её, начиная с 2000-х загоняют в подполье, пытаясь присвоить себе право на истину через монополизацию каналов передачи информации. Но каждый раз она находит брешь в чешуе Левиафана.

Однако монстр не дремлет, он латает бреши, тратит бюджетные деньги на фабрики троллей, обогащая лоснящихся бюрократов всей околопрезидентской рати и уничтожая очередной бастион свободы. Сначала ЖЖ, потом контакт, теперь телеграм.

Но телеграм имеет важное преимущество. Каналы не затроллить, а платные мурзилочные подпевалы просто не выдерживают конкуренции с самостоятельными авторами. Искренность в эпоху тотальной лживости и бюджетного карьеризма в цене.

Стратегия обесценивания платформы мнений путем активного анонимного троллинга, которая сработала с ЖЖ, невозможна для телеграма. Поэтому власть стремится просто запретить телеграм, придумав популистскую байку о терроризме и включив на репит пропагандистский призыв: "Безопасность превыше всего!"

В конечном итоге три головы Левиафана приняли решение о блокировке, мотивировав это тем, что Дуров не передал ключи от телеграма ФСБ. Сегодня они требуют ключи от наших чатов, а завтра потребуют общий доступ к нашим квартирам. Сегодня они хотят читать нашу переписку, а завтра потребуют установки камеры в нашей спальне. Это и есть дорога к рабству, по которой мы идём вот уже 5 срок Владимира Путина.

Формальные причины точно найдутся, они даже могут быть разными, но подлинная причина проста и всегда будет одинаковой. Они не хотят, чтобы четвертая власть существовала. Им мало залатать бреши, они хотят возвести стену, великий фаерволл. Ведь тогда вероятность становления гражданского общества в России устремится к нулю. Ведь тогда никто не сможет рассказать о пытках в ФСБ и СИЗО, никто не напишет о коррупционных махинациях, никто не изоблечит лицемерие функционеров. Ведь тогда подполье можно будет просто уничтожить.

Власть превращает Россию в одну большую эхо-комнату - замкнутое сообщество, вечно варящееся в собственном соку, недоверчивое, встроенное в систему отрицательной селекции, вынужденное считать худших лучшими.

Мы должны бороться за свою свободу! Ради нас и ради наших детей!

Сегодня мы стоим здесь, на Сахарова, без надежды выиграть битву! Но, точно остатки войск Рохана и Гондора, мы собрались у ворот Мордора, чтобы дать возможность Фродо уничтожить кольцо всевластья и в конце концов выиграть войну.

Мы должны выходить на площади снова и снова, мы должны объединяться и бороться за свою свободу. Только так рождается гражданское общество!

Только так Россия станет свободной!

Жаров, твой надзор окончен!

Роскомнадзор расформировать!

Свободе слова быть!
источник
furydrops
Люди реагируют на стимулы: экономическая ценность свободы в России сегодня находится на том же уровне, что и экономическая ценность школьного образования в Англии перед промышленной революцией.

Сэр Фредерик Иден описывал лондонского садовника конца XVIII века, который тратил по 6 пенсов в неделю на школьное образование своих двоих детей при годовом доходе в 37,75 фунтов стерлингов (чуть меньше 4-х прожиточных минимумов в год).

Мне кажется, что сегодня в России свобода экономической и политической деятельности обходится дороже. Но люди все равно вкладываются в свободу. Почему же?

Ответ простой: краткосрочные проекты в условиях возрастающих ограничений и увеличивающейся клановости делового мира теряют свою привлекательность, и, точно в конце английского XVIII века, люди меняют свои межвременные предпочтения. Стимулы просты: вали, работай в системе или надейся на завтрашний день. Третий вариант кажется наивным. Но он наивен не меньше, чем решение садовника конца XVIII века оплачтвать школьное образование своих детей. Наверное, тогда над ним тоже многие смеялись. Но кумулята - есть кумулята.

Вот и сегодня, межвременные предпочтения меняются, будущее становится важнее настоящего, потому как последнее - динозавр мелового периода. Люди реагируют на стимулы: закупорка бюджетных потоков заставляет думать в масштабе LR.

Россия будет свободной!

Спасибо всем, кто сегодня был на Сахарова!
источник
furydrops
источник
furydrops
источник
2018 June 06
furydrops
Начиная с середины апреля проблема стремительного роста розничных цен на бензин не сходит с первых полос деловых СМИ. Об этом пишут и говорят все, кому не лень. На федеральных каналах пропагандоны пытаются перенести негатив с власти на бизнес, СМИ берут комментарии у экспертов разного калибра и взглядов, к проблеме подключился и Владимир Милов, выпустив тематический ролик на Навальный.Live. Объяснений много, обвиняемых тоже.

В общем, во-первых, посмотрите на тему всего этого безобразия обращение  к Путину моего старшего брата - Баженова Павла. Никаких вставаний на колени. Экспрессия и негодование, #правительствововсемвиновато. Понятное дело, никто ни на что не рассчитывает. Цель совсем другая. Я думаю, это и так ясно.

Во-вторых.

Будучи руководителем аналитического центра «Независимого топливного союза», я неплохо разбираюсь в топливно-энергетическом комплексе России (ТЭК), поэтому позволю себе высказаться на эту тему, а также ответить на наиболее популярные вопросы касательно механизма установления цены на стеле АЗС. Ну, и, конечно, назову виновных и расскажу, что можно сделать (пресловутый конструктив), дабы ситуация нормализовалась.
источник