Apple Card: мифы и реальность яблочной кредитки
Apple выпустила свою кредитную карту. У этого, в общем, довольно рядового события (мало ли на свете кредитных карт!) обнаруживается столько подтекстов и нюансов, что это тянет на отдельный пост. Давайте сначала развеем некоторые слухи.
1.
У Apple уже была своя кредитная карта. Нет, это не так. У банка Barclays есть карта Barclaycard Visa с Apple Rewards, где бонусные баллы можно обменивать на подарочные карты Apple Store и iTunes. Apple Card – первый продукт самой корпорации, правда пока в партнерстве с банком Goldman Sachs (ведь у Apple нет банковской лицензии. Пока нет).
2.
Кэшбэк 2% не уникален для американских банков, многие дают столько же или больше. Тоже нет. Действительно, ряд банков предлагают кэшбэк 2, 3 и даже 5%, но у них есть жесткие ограничения по максимальной сумме кэшбэка и категориям покупок. Также, как некоторые российские банки предлагают «откатить» до 10%, но не более 5 тысяч рублей в месяц. Тариф у Apple «плоский», то есть 2% начисляются за все покупки без ограничений, а за шоппинг в Apple Store возвращаются 3%. Для Штатов и доллара это реально много.
3.
Apple будет все знать о покупках пользователей и пользоваться этим. Оно было бы и логично, но нет: партнерство с банком исключает такую возможность. Apple не знает, как пользователи тратят деньги, эта информация остается на стороне банка. А банк, в свою очередь, клянется не использовать данное знание для маркетинговых целей.
Теперь несколько деталей. По сути, Apple Card представляет собой виртуальную карту с физическим воплощением. Именно так, а не наоборот. Предполагается, что для покупок вы будете использовать ее электронную инкарнацию, живущую в приложении Wallet. И да, это работает только на iPhone, iPad, Apple Watch и других гаджетах корпорации. А для тех мест, где Apple Pay не работает, предлагается использовать титановую банковскую карту Mastercard. Она необычна тем, что у нее вообще нет номера и CVV-кода. Каждую покупку надо будет авторизовать на iPhone, и на каждом устройстве у карты будет свой номер. Ловко, да? А еще за покупки по физической карте будет начисляться кэшбэк всего 1%, чтобы пользователи не увлекались ретроградством.
Важное достоинство продукта Apple и Goldman Sachs в отсутствие платы за годовое обслуживание и различных скрытых комиссий. Обычная карта обходится владельцу примерно в $100 в год, а премиальные категории до $300. Суммы не критичные для большинства владельцев iPhone, но все же если можно не платить – лучше этого не делать. Уже это могло бы привлечь к Apple Card значительное внимание, а если в нагрузку идет еще и довольно жирный кэшбэк…
Кстати, поддержка карт будет обеспечиваться через iMessage. На сайте Apple приводится пример, как в простой переписке поменять домашний адрес. Но, надо думать, этим не ограничится.
Финансовый эксперт Владимир Канин (Pay-Me) прогнозирует выпуск 10 миллионов Apple Card в течение 3-4 месяцев.
Зачем все это нужно Apple?
Во-первых, корпорация «кладет» деньги пользователей немного поближе, чем раньше. Появляется дополнительный инструмент для стимулирования продаж: например, когда заработает стриминговый сервис Apple TV+, можно будет простимулировать первых пользователей льготной подпиской при определенной сумме покупок. Или увеличенным кэшбэком по отдельным категориям продуктов.
Во-вторых, компания усиливает привязанность людей к своей платформе. Теперь, решившись перейти на Android, человек теряет полюбившуюся ему карточку, да еще и удобную (надеемся!) поддержку в чате… Сомнений становится больше, и Apple это только на пользу.
Насчет «убийства банков» переживать не стоит, они всех еще переживут. Но поводов для формирования банкинга с человеческим лицом, конечно, прибавится. И это хорошо.
Чтобы ничего не пропустить
,
подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен.