Как вы помните, недавно просила бренды и магазины, работающие в регионах, поделиться тем, что сейчас происходит у них. Спасибо тем, кто откликнулся и подробно рассказал о своих делах.
Представляю вам Юлию Бертман,арт-директора сети Европейский fashion group, представляющей в Саратове бренды люкс и премиум-класса: Gucci, Valentino, Dolce&Gabbana, Saint Laurent, Etro, Brunello Cucinelli, Balenciaga, Off-White и другие.
⭐️ Не буду оригинальна в своем ответе: чувствуем себя соответственно ситуации, а она в целом далека от оптимистичной. Кризис, вызванный пандемией, существенно повлиял на доходы населения и вызвал некое состояние «неопределенности». Средний класс, который в России и так не был многочисленным, принял основной удар на себя. Мы практически лишились так называемых «трафиковых» покупателей – тех людей, которые время от времени могли себе позволить вещь премиум-класса. Потому что если раньше они за этим тянулись, хотелось наряжаться, и были на это возможности, то сейчас все иначе. В люксовом сегменте картина другая.
У нас до настоящего времени все бренды были разбиты на 3 мультибренда по сегментам: люкс мужской женский, премиум мужской женский и премиум и бридж женский.
Два года назад мы провели ребрендинг в одном из магазинов, решили чуть понизить уровень представленных брендов и сделали четыре корнера: Lacoste, CK Jeans, Emporio Armani, Tommy Hilfiger. Все эти бренды сейчас на пике. Но ставка на доступные марки не сработала, хотя, когда мы привезли небольшие коллекции, sell-out был великолепный. Мы поняли, что те люди, которые хотели бы потреблять эти продукты, сейчас не могут себе их позволить, экономят. А те, кто может их себе позволить, предпочитают бренды классом выше.
Главное изменение в период пандемии - сейчас два наших магазина мы объединяем в один, убираем слабые бренды и избавляемся от арендованных площадей. Мы поняли, что клиенты двух наших магазинов – одни и те же люди, и мы конкурируем сами с собой. При высоком рынке это нормально, при низком такая ситуация недопустима. Все это вызывает сложности с формированием бюджета, мы не можем спланировать sell-out, а это наши обязательства перед брендами, которые нельзя нарушить. Поэтому мы забрали лучшие линии, в которые верим больше всего, и переместили их в один магазин.
Я не могу сказать, что мы где-то собираемся ставить точку, если бы закрыли все снова осенью - вероятно. Так, несмотря на закрытие магазинов весной и большие убытки, мы остались вот с такими потерями.
Отложенного спроса летом не наблюдалось, август-сентябрь дали хорошие показатели, но от клиентов все равно чувствуется апатия ко всему происходящему. Чтобы снова загореться, людям нужны новые эмоции, новые события, новые впечатления. Когда вас закрывают дома на несколько месяцев, вам некуда наряжаться, да и как-то не особо хочется. Когда вы собираетесь с утра на пробежку, а за окном проливной дождь, ни один самый красивый спортивный костюм Gucci не сгладит этот момент. Но это тоже не навсегда. После дождя всегда появляется радуга.
Мы начали выходить в онлайн за несколько месяцев до пандемии, но в сравнении c продажами магазина это слишком мало. В карантин, когда магазины пришлось закрыть, как и все делали доставку с примеркой по городу, но это опять же не то, что продажи в магазине.
Конечно, наши клиенты покупают что-то в ЦУМе или онлайн на Farfetch, в основном те бренды, которых у нас нет. Но все проходит, и это пройдет. У люкса есть своя философия, свой ритуал: поход в бутик, работа с консультантом, с портным. «Лебединое озеро» вы можете посмотреть дома по телевизору, но не получите удовольствие. Сам процесс выбора, диалога, субъективных, тактильных ощущений, цветопередачи, посещения бутика — это очень круто.