Взгляд в магический шар предстоящего 2021 от McKinsey Global Fashion Index, отчет #5, 2020 годаВзгляд в магический шар предстоящего 2021 от McKinsey Global Fashion Index, отчет #5, 2020 года
Предположение: в отчетах за 2020 г. МОДНЫЕ КОМПАНИИ СООБЩАТ О СНИЖЕНИИ ПРИБЫЛИ ПРИМЕРНО НА 90 ПРОЦЕНТОВ.
Дальнейшие сценарии по версии Global Fashion Index:
1. Оптимистичный «Раннее восстановление» продолжение «легкого сползания» в 2021 –снижение на 0-5 процентов в 2021 году по сравнению с 2019 годом. При быстрой остановке пандемии и быстрого перехода к восстановлению экономики. Восстановление рынка к концу 2022 –началу 2023.
2. Пессимистичный «В ожидании восстановления» - продолжение сокращения рынка. Снижение продаж на 10-15 процентов по сравнению с 2019 годом. Восстановление рынка к концу 2023-началу 2024.
Предполагаемые тренды 2020 – в моей вольно-экспертной интерпретации:
1.
СОЖИТЕЛЬСТВО С ВИРУСОМ – вакцина не станет моментальным переключателем с ON на OFF, протяженность этого соседства сквозь весь 2021 неизбежна. Вопрос в интенсивности.
2.
ДОНАШИВАНИЕ ЗАПАСОВ – неуверенность, безработица, сокращение доходов намекают о том, что в планы продаж надо закладывать «порции поменьше», а в рецептах коллекций - побольше картошки и хлеба и поменьше икры и фуагра.
3.
ЦИФРОВОЙ СПРИНТ – ускорились в диджитализации в 2021, не тормозим. Но идет новый виток: «омниканальность с человеческим лицом». Если раньше диджитализировали offlinе. То теперь очеловечиваем и утепляем online.
4.
ЗАПРОС НА ОСОЗНАННОСТЬ – печати экофрендли на этикетке становится недостаточно. Компании становятся прозрачными благодаря соцсетям. Слово должно подтверждаться делом. Этичное отношение к сотрудникам в компании - тоже часть репутации бренда. Покупатели сопереживают таким же как они людям
5.
ТУРИЗМ ПОД ЗАПРЕТОМ – переключаем внимание на соседей по району, городу, региону, собственной стране. (Это прежде всего – к Европе, не к нам. Неприятные ограничения в зарубежном туризме стали благом для локального ритейла. Покупатели не разъехалась тратить за рубеж).
6.
ЛУЧШЕ МЕНЬШЕ, НО ЛУЧШЕ – предложение должно учитывать запрос от покупателей: «семь раз отмерь, один раз отрежь», «мода проходит, стиль остается», «я не настолько богат, чтобы покупать дешевые вещи».
7.
УКРУПНЕНИЕ ЛИДЕРОВ – продолжится расслоение рынка на лидеров и аутсайдеров. Очень наглядно в люксе. Из ста лидеров 75% прибыли у трех компаний.
8.
ПАРТНЕРСТВО – деловые отношения строятся по принципу партнерства. В неопределённой ситуации все стороны должны не «прогибать», а находить возможности для компромиссов.
9.
ОБОРОТ НИЧТО, ПРИБЫЛЬ ВСЕ – неизбежность внедрения цифровых технологий, будет толкать компании на пересмотр «веса» каналов виртуальных и физических продаж, через показатели EBTDA и ROI на кв.м.
10.
НОВАЯ ТРУДОВАЯ ЭТИКА: КОМАНДЫ СОРАТНИКОВ – основа бизнеса - люди. И сегодня и люди, и бизнесы оказались в динамике меняющейся ситуации неопределенности. Ценностью становится мышление вне клише, инициатива и гибкость. Для этого в коллективах нужна среда, открытая к этому. Трудовые коллективы приобретает дополнительную функцию стимула к развитию и приглашение к разделению единой цели, помогающей нащупать двери в «светлое будущее».