Буэнос диас, амигос! Некоторое время назад я рассказывала вам (тогда это был еще анонс в дайджесте новостей), что в этом году неделя мужской моды в Милане пройдет в онлайн формате. Как сказал на ее открытии градоначальник, "Милан – это мода, а мода – это Милан". Сложно не согласиться с этим высказыванием, тянущим на стратегический девиз города. А поэтому никто особо и не сомневался, что Неделя моды обязательно пройдет, пусть и в экзотическом постковидном формате.
Штош, вот и настал тот день, когда это случилось. Неделя началась, и до пятницы мужские коллекции сезона SS21 представит 41 бренд, а некоторые марки заодно покажут и женские коллекции.
Очень позитивным фактором является то, что половина участников сезона – это новые итальянские имена и зарубежные игроки. Нашумевшее видео от Prada ознаменовало собой открытие этой необычной недели моды. Надо сказать, что все представленные видео тянут на шедевры, причем не только с точки зрения фэшона, но и вообще как произведения современного искусства. Например, у тех же Magliano ролик с хитроумной вращающейся платформой, декламирующей тексты Изабеллы Сантакроче, вполне уместно смотрелся бы на стене Центра Помпиду.
Из женских коллекций, которые уже были представлены, хочется отметить Plan C - в каком-то смысле дочерний бренд Marni (в прямом смысле дочерний - он основан дочерью основателей Marni). Четко выверенные графичные силуэты на фоне цветущих лугов, горных озер и голубого неба - невероятно красиво!
Уже сейчас можно сказать по итогам первых двух дней - Milan Digital Fashion Week удалась. И новый цифровой формат недель моды тоже завоевал право на жизнь, что можно было понять по московским и парижским ивентам. Конечно, многим байерам стало труднее выбирать, но для дизайнеров новые форматы дают новые возможности для творчества, еще сильнее подчеркивая, насколько Высокая Мода и Высокое Искусство неразделимы. А что до индустрии, то новые стратегии ее функционирования позволят не просто вернуться на прежние уровни, но и превзойти их. Просто подождите.