R
FID-маячки в твоём нижнем бельеМаркетологи торговой индустрии пытаются преподнести RFID-маячки, – эти крошечные компьютерные чипы, размером меньше песчинки, которые позволяют отслеживать перемещение объектов, – как «улучшенный штрих-код». Однако RFID-маячки отличаются от штрих-кодов тремя принципиальными моментами:
1) Товары одной модели имеют одинаковый штрих-код. Тогда как благодаря RFID-маячку каждый экземпляр товара имеет уникальный идентификатор. Этот идентификатор может быть легко связан с покупателем. Например, для определения «частого покупателя», – при сканировании его кредитки.
2) RFID-чипы могут быть считаны с расстояния; прямо через одежду, кошелёк или рюкзак – без вашего ведома и согласия. Будучи потребителями, мы не можем знать, в каких продуктах есть эти чипы, а в каких нет. RFID-чипы могут быть хорошо спрятаны. Например они могут быть зашиты в швы одежды, расположены между слоями картона, отлиты в пластмассе или резине, интегрированы в дизайн потребительской упаковки. Кроме того, необходимая для работы этих чипов антенна, сейчас может просто проводящими чернилами печататься, что делает RFID-чипы практически незаметными. Некоторые компании даже экспериментируют с дизайном упаковки, которая сама по себе будет антенной (и т.о. специальная антенна не нужна будет). В итоге, в скором времени у потребителя не будет возможности узнавать, есть ли в приобретаемом им товаре RFID-маячок или нет. Итак, RFID-маячки сегодня размещаются не только на этикетке товара, но, – в случае маркировки одежды, – всё чаще зашиваются прямо в одежду. При этом, у заинтересованного лица не возникнет никаких проблем с тем, чтобы пройтись по магазину с RFID-сканером и каталогом продукции; а затем сопоставить RFID-маячки и предметы одежды.
В итоге, он сможет, бродя по улице с RFID-сканером, узнавать, во что одет человек. При этом, если вы до сих пор думаете, что RFID-маячки можно считывать лишь с расстояния нескольких сантиметров, то вы заблуждаетесь. При помощи недорогого спецоборудования их можно считывать с расстояния 20 метров, и даже больше.