Говоря о Хавьере Бардеме, очень хочется рассказать о раннем этапе его карьеры. А он знаменателен тандемом с каталонским режиссёром Бигасом Луной (Bigas Luna), известным своими провокационными лентами, изобилующими эротическими сценами. За это, кстати, критики нередко журили мастера. Мол, что это за любовь такая к «клубничке». Но несмотря на это, Луна уже с 90-х гг. числится в стане именитых испанских режиссёров, и именно он во многом раскрыл талант Бардема широкой публике. Да что там говорить: сам Хавьер недавно заявил, что обязан Бигасу не только карьерой, но и женой. Ведь именно на съёмках фильма Jamón, Jamón («Ветчина, Ветчина», 1992 г.), первой части «иберийской трилогии» Луны, он познакомился с Пенелопой Крус.
Сюжет «Ветчины» очень прост: юноша из богатой семьи Хосе Луис встречается с Сильвией, дочерью хозяйки борделя. Его мать решает разорвать «порочную связь» и нанимает эдакого мачо мена Рауля (он же Бардем), чтобы тот соблазнил девушку. Как все, наверное, догадались, это ему удаётся.
Фильм собрал в себя всё самое характерное, что есть в Испании: жара, вино, красное платье, бар, хамон, развешанный повсюду. Сам Рауль – это во многом устоявшийся и стереотипный образ испанского мужчины, брутального, безбашенного, не особо заботящегося о том, какое впечатление он может произвести. Если он влюбляется в девушку, то должен её получить любой ценой, а там хоть потоп. После этой ленты за Бардемом надолго закрепился амплуа горячего парня, и он успешно использовал его и дальше.
Насладиться трейлером можно по ссылке. Сразу оговорюсь: это самый приличный.
https://www.youtube.com/watch?v=KQdZQrYC6aAСпустя год после «Ветчины» вышла ещё одна лента Бигаса с Бардемом в главной роли – Huevos de Oro («Золотые яйца», 1993 г.).
Это такая american dream на испанский манер. Бардем играет Бенито Гонсалеса, молодого человека, вернувшегося из армии и страстно желающего только двух вещей: разбогатеть и жениться на своей возлюбленной. Но с девушкой что-то не задаётся, планы приходиться менять по ходу пьесы, зато любовь к деньгам у Бенито остаётся и усиливается с каждым днём. При этом он непоколебимо уверен в своём успехе. Причина очень проста – ведь он мужик, у него «есть яйца». Сама идея об этом уже заложена в самом названии картины. Режиссёр играет с популярным в испанском языке выражением “tener huevos”, что означает «быть мужиком», «ничего не бояться». Поэтому герой Бардема беззастенчиво пользуется своим положением – при продвижении по карьерной лестнице, создании семьи и удовлетворении других своих фантазий.
Всем заинтересовавшимся переходить по ссылке:
https://www.youtube.com/watch?v=BlE3gxI5NEM