Что пишут в OPEC's World Oil Outlook 2021 Некоторые положения обзора (в ОПЕК обращают внимание, что Outlook это не прогноз, а анализ и видение развития, основанное на экспертизе организации) ранее уже
озвучил глава организации Баркиндо. Если хотите подробнее, то вам сада 👉
www.woo.opec.org или читайте основные выводы 👇
•
ВИЭ будут демонстрировать наибольший рост как в абсолютном, так и в процентном выражении, что приведет к их доле, превышающей 10% к 2045 году.
•
Газ демонстрирует второй по величине прирост в абсолютном выражении.
•
Ожидается, что нефть сохранит самую большую долю в структуре энергопотребления в течение всего прогнозного периода, составляя чуть более 28% в 2045 году.
•
Рост наблюдается по всем основным видам топлива, за исключением угля.
•
Прогнозируется, что к 2045 году мировой спрос на нефть достигнет 108,2 млн баррелей в сутки по сравнению с 90,6 млн баррелей в сутки в 2020 году.
•
Страны, не входящие в ОЭСР, стимулируют рост спроса на нефть на 25,5 млн баррелей в сутки к 2045 году (по сравнению с 2020 годом), в то время как в регионе ОЭСР ожидается сокращение на 7,9 млн баррелей в сутки.
•
Ожидается, что Индия внесет наибольший вклад в прирост спроса, добавив 6,5 млн баррелей в сутки в период с 2020 по 2045 год.
•
Спрос на нефть в автомобильном транспорте по-прежнему будет доминировать в отраслевой структуре, увеличиваясь на 6,3 млн баррелей в сутки в течение прогнозируемого периода, при этом общий парк транспортных средств (легковые и коммерческие автомобили) должен вырасти более чем на 1,1 млрд к 2045 году до примерно 2,6 млрд.
•
Ожидается, что в долгосрочной перспективе доля автомобилей с альтернативным топливом в общем парке достигнет уровня около 24% в 2045 году, но традиционные автомобили по-прежнему будут доминировать.
•
Спрос на нефть в авиационном секторе больше всего пострадал от ограничений COVID-19 в относительном выражении, но, по прогнозам, он восстановится в долгосрочной перспективе с ожидаемым расширением на 5,8 млн баррелей в сутки до 2045 года.
•
Ожидается, что предложение жидких углеводородов из стран, не входящих в ОПЕК, продолжит восстанавливаться и вырастет на 7,5 млн баррелей в сутки с минимума 2020 года до 70,4 млн баррелей в сутки в 2026 году за счет нефти из плотных пластов США, а также баррелей из Бразилии, России, Гайаны, Канады и Казахстана. .
•
Ожидается, что после пика предложения в США на уровне 20,5 млн баррелей в сутки примерно в 2030 году общее предложение жидких углеводородов, не входящих в ОПЕК, также сократится, достигнув 65,5 млн баррелей в сутки в 2045 году.
•
Предполагаемый прирост перерабатывающих мощностей в среднесрочной перспективе составляет 6,9 млн баррелей в сутки, в то время как в долгосрочной перспективе потребуется еще 7,1 млн баррелей в сутки, преимущественно в развивающихся странах.
•
Закрытие мощностей НПЗ на 4,5 млн баррелей в сутки в период с 2020 по 2026 год, в основном в развитых странах, поможет сбалансировать рынок переработки и сбыта в среднесрочной перспективе.
•
Прогнозируется, что после спада в 2020 году мировая межрегиональная торговля сырой нефтью и конденсатом восстановится и достигнет уровней выше 38 млн баррелей в сутки в 2025 году, а с 2035 года и далее вырастет до уровня более 40 млн баррелей в сутки.
•
Азиатско-Тихоокеанский регион является основным рынком сбыта нефти и конденсата, который увеличится с 23,5 млн баррелей в сутки в 2019 году до почти 30 млн баррелей в сутки в 2045 году. Ближний Восток остается крупнейшим поставщиком в этот регион, увеличивая экспорт на 4,8 млн баррелей в сутки. за этот период.
•
Совокупные потребности в инвестициях, связанных с нефтью, составляют $11,8 трлн в период 2021-2045 годов. Из них 80%, или $9,2 триллиона, приходится на добычу, а еще $1,5 триллиона необходимы на переработку