Size: a a a

2021 September 13
Energy Today
Минфин опубликовал проект стратегии развития финансового рынка до 2030 года в которой отдельный блок посвящён содействию устойчивому развитию (ESG). ❗️Очень рекомендуем ознакомиться не только финсектору, но всем организацим реального сектора экономики.

Отмечается, что на фоне агрессивной глобальной климатической политики, создающей дополнительные риски для российской экономики, первостепенную важность приобретает создание стимулов и условий для переориентации потоков капитала на финансирование устойчивого экологического, социального и экономического развития страны

Так министерство видит необходимым разработку национальной и признаваемой за рубежом системы углеродного регулирования, которая позволит вывести российских экспортеров из-под действия штрафов и барьеров зарубежного углеродного регулирования, обеспечит формирование бюджетных средств на реализацию программ по финансированию «зеленого» перехода, а также создаст экономические стимулы для перехода на более энергоэффективные технологии.

В этом направлении до 2030 года предполагается разработать и запустить реализацию национальной климатической стратегии, определяющей программу перехода России к углеродной нейтральности. Требуется осуществить запуск углеродного регулирования, регламентирующего мониторинг и учет выбросов парниковых газов, реализацию климатических проектов, а также обращение углеродных единиц (в том числе с возможностью использования инфраструктуры товарного и фондового рынков). При этом важно обеспечить международное признание российских подходов к определению и верификации углеродного следа (в том числе для целей трансграничного углеродного регулирования).

В стратегии отмечается, что последствия глобальной декарбонизации, в том числе введения углеродных налогов, могут распространиться далеко за пределы углеродоемких секторов. В связи с этим необходимо обеспечить интеграцию ESG-факторов в бизнес-стратегии и риск-менеджмент финансовых организаций.

Отмечается необходимость обеспечить внедрения в практику российского финансового рынка новых инструментов отвечающих на вызовы климатических изменений: устойчивых облигаций и кредитов, облигаций и кредитов с привязкой к ключевым показателям эффективности в сфере устойчивого развития, переходных климатических облигаций и кредитов, «зеленых» ипотечных кредитов и других.

Наряду с внедрением новых инструментов требуется разработать регулирование процессов верификации ESG-ренкинга инструментов и проектов. При этом необходимо обеспечить прозрачность системы ESG-рейтингования, ренкинга и индексов, сформировать систему верификации, пользующуюся доверием.

Представляется целесообразным на основе мягкого регулирования через рекомендации Банка России по раскрытию нефинансовой информации, содержащей сведения об учете компаниями целей устойчивого развития, рисков и возможностей, связанных с воздействием ESG-факторов, постепенно добиться осознания большинством публичных АО необходимости раскрытия такой информации. После формирования единого международного стандарта будет рассмотрен вопрос о закреплении подходов к раскрытию нефинансовой информации в нормах права.

Читайте в оригинале.
источник
Energy Today
За месяц цена на газ на свободном рынке ЕС выросла с $585 до $740 за 1 тыс. куб. м. Тогда фантазировали на предмет цены в $1000 к Новому году. Возможно? Вполне. Чем больше будут тормозить с запуском второго Северного потока, тем более возможно. Тенденции сохраняютсая, динамика роста цен увеличивается. Либерализация рынка отыграла по полной. На долгосрочных договорах в разы дешевле и комфортнее. Да, а еще говорят, что цикл низких цен на энергоносители закончен, поставщики не хотят возвращаться в допандемический сценарий. Да и не экологично это, не по феншую новой реальности в ESG-формате: много добываем, цены низкие - выбросы там, налоги новые экологично-экономически-трансграничные обещают 😉Зачем нам такой рынок? Пусть будет дорого и дефицитно. Да, вот и автопроизводители некоторые по такому пути пошли.
источник
Energy Today
Губернатор Самарской области Дмитрий Азаров совместно с генеральным директором УК «Ветроэнергетика» («Фортум» +«РОСНАНО») Александром Чуваевым дал старт строительству комплекса ветроэлектростанций в Красноармейском районе Самарской области.

Всего планируется построить 3 электростанции – 52 ВЭУ. Суммарная мощность комплекса составит 236,6 МВт. Такой объем, к примеру, позволяет обеспечивать электроснабжением 50 тысяч частных домов. Планируется, что ветростанции начнут поставки электроэнергии и мощности на оптовый рынок с 1 декабря 2022 года. В сообщении региона отмечается, что оборудование спроектировано с учетом климатических условий региона. 

Помимо старта строительства комплекса ВЭС также состоялось подписание двух соглашений о сотрудничестве в сфере возобновляемой энергетики. Первое — между ПАО «Фортум» и АО «ГК «Электрощит» – ТМ Самара», второе —  ПАО «Фортум» и ПАО «Сбербанк». Стороны намерены использовать «зеленую» энергию, производимую ПАО «Фортум», для энергоснабжения производственных мощностей «ГК «Электрощит» – ТМ Самара» и объектов «Сбербанка» в Самарской области. 

Кроме того сегодня стало известно, что «Северсталь» выкупит долю «РОСНАНО» в ООО «Башни ВРС», которое занимается производством  башен для ветроэнергетических установок в Таганроге. Отмечается, что сделка происходит при достижении запланированных экономических показателей. Сейчас учредителями ООО «Башни ВРС» являются Windar Renovables (51%), «РОСНАНО» (24,5%) и «Северсталь» (24,5%). Стороны проекта поддерживают стратегические отношения и заинтересованы в изучении и оценке новых проектов.
источник
Energy Today
В Москве с 13 сентября начинается отопительный сезон. По словам мэра Собянина, в течение пяти дней "все объекты будут под теплом".
источник
Energy Today
Грани декарбонизации и энергоперехода - цена на алюминий на максимуме за 13 лет, спрос на литий поднимает цены до трёхлетнего максимума благодаря росту производства электромобилей. И это мы только ускоряться начали https://t.me/Newenergyvehicle/829
Telegram
NEV news
Цены на литий подскочили до самого высокого уровня за более чем три года благодаря росту продаж электромобилей. К чему это всё приведёт? По итогу декарбонизация транспорта, да и многих других секторов, будет зависеть от возможнсотей отрасли добывающей 😉

«Сейчас все очень просто: рынок настолько узок, что игроки жестко конкурируют за любой доступный спотовый тоннаж», - сказал Макс Деудон, трейдер Transamine в Женеве.

Аналитики говорят, что для удовлетворения будущих потребностей цепочки поставок электромобилей необходимы дополнительные инвестиции в производство лития. Без увеличения поставок лития есть риск сокращения амбиций автопроизводителей по росту производства EV, который может в этом году достичь 6 млн единиц.

Да, рост цен на литий будет удорожать производство, а снижение объёмов производства при наличии спроса приведёт к росту цен в рознице. И на накопители тоже. Да на всё где используются аккумуляторы. Что по итогу? Снижение динамики декарбонизации транспорта до момента пока добывающие компании не…
источник
2021 September 14
Energy Today
Похоже мир действительно разделяется не тех кто за и против углеводородов. Не совсем так, в перспективе, конечно. Недавно мы писали про планы Бразилии, Ганы, Гайаны и Суринама по раскрытию запасов нефти и газа несмотря на климатическую политику. И тот теперь Алжир планирует увеличить инвестиции в свой нефтегазовый сектор на $2,6 миллиарда в следующем году. Ивестиции вырастут до $10 миллиардов, по сравнению с $7,4 миллиардами в году текущем.

Зависимость Алжира от нефти и газа огромна, на доходы от продажи углеводородов приходится более 90% общих экспортных поступлений и 60% государственного бюджета. Правительство ожидает, что доходы от экспорта энергоресурсов в этом году вырастут до $33 миллиардов с $20 миллиардов в прошлом.

В процессе энергоперехода зависимость развитых стран от углеводородов будет снижаться, а значит и доходы стран развивающихся, зависимых от экспорта нефти и газа, будут снижаться. Эти доходы нужно чем-то замещать иначе страны окончательно скатятся в нищету. Многие это понимают, но что-то реального кроме субсидий или даже кредитов на энергопереход пока не предлагают. Те у кого ресурсы есть, уже попали в фокус новой экономики и уже не вынырнут, но стабильность там будут поддерживать. Естественно пока есть заинтересованность. А если ресурсов нет? Могут образоваться новые точки кипения (совсем не интеллектуального) и тогда климатическая миграция может показаться развитым странам детским утренником.
источник
Energy Today
Михаил Мишустин назначил Константина Михайлика замглавы Минстроя России. Ранее он занимал должность замгендиректора по цифровой трансформации ПАО "Российские сети". Михайлик пришел на замену выбывшему Александру Козлову, который отвечал за вопросы, связанные с цифровизацией и цифровой трансформацией отраслей и ЖКХ. Поздравляем с назначением и желаем успехов на новой позиции!
источник
Energy Today
Главное в прогнозах - отсутствие ответственности.

https://t.me/oil_capital/5121
Telegram
Нефть и Капитал
Водороду предрекают безусловный рост

Будущее «чистой энергии» обсудили на международной конференции по водородной энергетике, организованной Национальным нефтегазовым форумом.

➡️ «Будущее водорода – это, конечно же, рост», — уверен Стив Раймер, вице-президент по операционной деятельности ВР в России. В BP считают, что водород займет от 5 до 15% мирового энергоспроса. Сама BP к 2030 году рассчитывает занять 10-процентную долю на водородном рынке, в том числе используя лучшие наработки в сотрудничестве с «Роснефтью».

➡️ Яранд Ристад, глава компании Rystad Energy, согласен, что водород – это один из вариантов решения климатических задач, правда, не единственный. По его мнению, вклад водорода в 2050 году составит около 9%. «В ближайшие 5-10 лет рост потребления водорода будет относительно ленивый, но далее с 2030 года он пойдет в гору», — сказал он.

➡️ Руководитель департамента стратегии и инноваций «Газпром нефти» Сергей Вакуленко отметил: «Мы на протяжение десятилетий производим значительные объемы водорода…
источник
Energy Today
Газотранспортные операторы Финляндии, Эстонии, Латвии и Литвы заключили меморандум по разработке специальной инфраструктуры для "зеленых" газов.

Gasgrid Finland Oy (Финляндия), Elering AS (Эстония), JSC Conexus Baltic Grid (Латвия) и AB Amber Grid (Литва) вместе будут искать способы оптимальным образом снизить в газовой инфраструктуре выбросы углекислого газа, интегрировать "зеленые" газы в существующую инфраструктуру или при необходимости разработать новую, а также связать "зеленые" газы с другими секторами энергетики.

Компании рассчитывают, что такая исследовательская работа станет первым шагом в поиске решений, наиболее эффективно снижающих выбросы углекислого газа. Кроме того, создание совместного регулирования, например, системы унифицированных сертификатов происхождения или технических стандартов было бы выгодно всем участникам рынка, поскольку они могут снизить административную нагрузку и облегчить развитие сектора.

Помимо прочего, операторы совместно планируют выявлять технические сложности, связанные с транспортом водорода и прочих экологичных газов в существующей газотранспортной системе.
источник
Energy Today
Chevron увеличит инвестиции в низкоуглеродные технологии до $10 миллиардов до 2028 года. Инвестиции пойдут на развитие водородной энергетики, биотоплива, а также улавливания углерода. Компания подтвердила цель по сокращению выбросов парниковых газов на 35% к 2028 году по сравнению с уровнем 2016 года в секторе добычи углеводородов.
источник
Energy Today
Шохин считает, что России нужна программа, которая бы запретила ДВС для общественного транспорта хотя бы с 2035 года. В интервью ТАСС глава РСПП отмечет, что для решения вопроса сокращения выбросов парниковых газов общественного транспорта нужно перевести его на электричество или газ. Но это же тоже требует затрат времени и средств, в частности со стороны муниципальных бюджетов. Самый легкий способ обновления городского транспорта с точки зрения бюджета — это перевести автобусы на новые источники энергии. Соответственно нам необходима программа, которая запретит использование транспорта с ДВС, чтобы города уже начинали готовиться.

Тут, конечно, вопрос. Хотя возможно мы об одном и мысль просто так приведена. Газ тоже в ДВС используется, а если его запретить, то получится, что останется только электричество. Мы конечно за, но что-то слишком амбициозно выглядит такой запрет, да и инфраструктуру соответствующую еще нужно подготовить. Мы бы конкретизировали, что программа должна звучать, как запрет на покупку общественного транспорта с ДВС с 2035 года. Аналогичную меру можно предложить и для закупок для госнужд, регулируемыми организациями. К 2040 году мы бы ограничили продажи легковых авто с ДВС. Это нормальные сроки, понимая, что использование авто с ДВС будет проходить еще долго и даже к 2050 не обнулится. А готовиться действительно нужно очень заранее.
источник
Energy Today
Франция увеличит производства ВИЭ на 3700 МВт вырабатываемых солнечными станциями, используя финансирование в размере €5,7 миллиарда евро, выделенные Еврокомиссией. Эти средства идут в дополнение к €30,5 миллиардам которые одобрены ЕК в прошлом месяце. Франция планирует производить 33% энергии из возобновляемых источников к 2030 году. Вот так, не одними АЭС.
источник
Energy Today
Такие заявления нужно подробно раскрывать, с пояснениями. Во избежание. У нас есть транспортный налог, который является одним из источников формирования региональных дорожных фондов. Средства фондов используются для финансирования дорожной деятельности в отношении автодорог общего пользования, а также ремонта дворовых территорий МКД и проездов к ним. EV освобождены от транспортного налога в 10 регионах, на прошлый год. Пока электричек не много на ситуацию особо не влияет. Вопрос о переносе транспортного налога в акциз на топливо, что более справедливо, давно завис. Если количество EV будет увеличиваться, точнее когда, дорожные фонды будут объективно недофинансированы, а значит перенос транспортного налога в акциз на топливо, точнее на электричество, реализуемое на электрозаправках и топливо, неизбежен. Покилометровая оплата это уже что-то новое и не особо понятное. По сбалансированному сценарию Концепции развития электротранспорта в 2030 году доля электротранспортных средств РФ составит только 15% общего объема рынка автотранспортных средств. В общем нужно расшифровывать такие заявления. Пока перенос налога в акциз видится наиболее приемлемым, но акциз придётся сбалансировать по видам топлива не допуская критического подорожания или уравнения цен. Да, сниженный или нулевой акциз может быт ещё одним инструментом стимулирования обновления парка.

https://t.me/SovetBezRynka/3754
источник
2021 September 15
Energy Today
АКРА опубликовало проект методологии оценки долговых обязательств, связанных с показателями устойчивого развития.

▪️К таким долговым обязательствам относятся любые виды долговых инструментов, финансовые и/или структурные характеристики которых зависят от достижения заранее определенных целей в области устойчивого развития в установленные сроки. Такими целями могут быть, к примеру, снижение выбросов парниковых газов до определенного уровня, переход на возобновляемые источники энергии, увеличение доли вторичного сырья в производстве и др.

▪️В отличие от «зеленых» и «социальных» обязательств, эмитент/заемщик не обязан использовать привлеченные средства на конкретные проекты, что предоставляет определенную свободу в выборе средств по достижению целевых показателей.

▪️Оценка обязательств такого типа будет способствовать развитию рынка ответственного финансирования в России и в мире и поможет инвесторам вносить свой вклад в достижение ЦУР ООН.

Проект документа опубликован на сайте АКРА для сбора комментариев от участников рынка: https://www.acra-ratings.ru/criteria/1917.
источник
Energy Today
"Алмаз-Антей" разработал газопоршневую электростанцию для предприятий ТЭК мощностью 1 МВт. В декабре планируется приступить к этапу промышленной эксплуатации. "Преимущество нашей станции в том, что она отечественная, у нее высокий КПД, полная автономность, экологичность, потому что работает на газу" - отметил замдеиректора по производственно-технологической политике концерна Александр Ведров. В дальнейшем планируется увеличить мощность станции до примерно 4 МВт.
источник
Energy Today
Цена на газ в ЕС растёт как хороший стётчик - цена на газ в Европе в ходе торгов 15 сентября превысила $840 за 1 тыс. куб. м. Еще 4 месяца роста? Процесс получения разрешения на запуск газопровода "Северный поток-2" может занять около четырех месяцев, сообщил глава МИД РФ Сергей Лавров. Возможно цены могут повлиять на ускорение процесса, но это не точно. Как мы писали, законтрактованные потребители сидят спокойно.
источник
Energy Today
Минэнерго в ближайшие дни должно представить доклад о возможности обеспечения экспорта "Роснефтью" газа через "Северный поток 2", сообщил журналистам вице-премьер Александр Новак.

"Там сроки уже подходят, в ближайшие дни должен поступить доклад Минэнерго, и правительство будет докладывать президенту", - сказал Новак.

Вопрос доступа компании "Роснефть" к экспорту трубного газа ставился неоднократно, но решений на этот счет пока не принималось, сообщил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков.
источник
Energy Today
⚡️⚡️⚡️

Минэнерго разработало законопроект по повышению финансовой дисциплины энергосбытов при расчетах за передачу электроэнергии.
О начале работы над документом министерство объявило в конце марта текущего года.
Предложенные Минэнерго изменения предусматривают, что правительством будут определены показатели финансовой дисциплины, отражающие исполнение гарантирующими поставщиками (ГП) и энергосбытами  обязательств по оплате услуг по передаче электроэнергии.
В случае невыполнения ГП и энергосбытами этих показателей они будут лишаться статуса участника ОРЭМ.
источник
Energy Today
Экосистемные услуги выведут на биржу отдельным классом активов. Похоже начинается биржевая оценка природных благ. Так и до цены на воздух не далеко… хотя может это начало нового пути для нас по экспорту возможностей поглощающей способности и тогда мы из "бензоколонки " превратимся в глобальный экологической хаб 😉 Как вариант.

Вчера Нью-Йоркская фондовая биржа объявила о разработке нового класса торгуемых активов на основе устойчивых предприятий, обладающих правами на экосистемные услуги — Natural Asset Companies (NAC).

Новые активы будут котироваться и торговаться на площадке NYSE, создавая новый рынок. В глобальном масштабе, ежегодный объем экосистемных услуг, таких как, очистка воды, связывание углерода и другие биопреобразования, оценивается примерно в $125 триллионов.

NYSE будет разрабатывать и запрашивать одобрение SEC (Комиссия по ценным бумагам и биржам) для формирования уникальных требований к листингу, адаптированных к NAC и включающих методологию бухгалтерского учета, разработанную Intrinsic Exchange Group. Затем IEG и NYSE начнут работать с первыми NAC, чтобы помочь им подготовить их к листингу и торгам в качестве публичных компаний на NYSE.

Отмечается, что NYSE планирует предоставить инвесторам инновационный механизм для финансовой поддержки инициатив в области устойчивого развития.

Сейчас IEG консультирует ряд суверенных государств, частных землевладельцев и государственные компании по вопросам создания NAC. IEG и Межамериканский банк развития (IDB) работают с правительством Коста-Рики, чтобы заложить основу для реализации первого NAC.
источник
Energy Today
Слышали мы разные заявления, что когда Россия и Германия обсуждают водород, поддерживая тему в общем, говорят про разный водород. На самом деле это не так и вот ответ.

Германии нужен природный газ, а точнее «серый» водород, пока она развивает рынок так называемого «зеленого» водорода, заявил глава Wintershall Марио Мерен.

Пока экологически чистый водород недоступен в достаточных объемах и по привлекательным ценам, нам также нужен водород из природного газа, чтобы быстро завоевать рынок. Топ-менеджер уверен, что «зеленый» водород выиграет от зрелого рынка в долгосрочной перспективе.

Германия надеется разработать крупномасштабный экологически чистый водород, используя ветровую и солнечную электроэнергию для производства синтетического топлива для промышленности, энергетики и транспорта, и запустила.

Логика, с нашей точки зрения, безупречна, но не всем в Германии по вкусу. На пример экологи Deutsche Umwelthilfe и Urgewalt, ожидаемо критикуют возможности использования газа для получения водорода. Энергетики и промышленность разумно поддерживают.

Политические дискуссии по водороду, точнее источнику водорода, в Германии еще предстоят и, вероятно, будут зависеть, в том числе, от итогов выборов.

Водородная стратегия Германии предполагает инвестиции в 9 миллиардов до 2030 года. Документ предполагающий реализацию законодательных, налоговых и финансовых мер, представляет собой широкомасштабный план поддержки экологичных водородных технологий в самых разных сферах, не только в электроэнергетике, но и на автомобильном и железнодорожном транспорте, черной металлургии, нефтехимии, авиации.
источник