Не секрет, что «Восточный полигон» это важнейший инфраструктурный проект, позволяющий связать воедино существующие евразийские международные транспортные коридоры, а в перспективе — интегрировать евразийскую и североамериканскую транспортные системы.
Спрос на уголь в Европе снижается, при этом спрос в азиатских странах растёт, сотенно там, где строятся новые ТЭЦ. А
планы по угольным станциям в Китае колоссальные.
Эффективная реализация проекта зависит не только от РЖД и строителей, огромный массив работы, дающий к тому же синергетический эффект регионам и производителям, зависит от энергетиков.
Сегодня глава Минэнерго России Николай Шульгинов совместно с главой «Россетей» Андреем Рюминым провёл заседание Штаба по вопросам строительства энергообъектов в рамках расширения Восточного полигона.
По
словам Андрея Рюмина, электроснабжение БАМ и Транссиба создает условия для увеличения пропускной способности магистралей до 180 млн тонн грузов в год. При этом макропроект не ограничивается присоединением объектов железной дороги. Необходимую мощность получат также добывающие, производственные предприятия, портовая инфраструктура, территории опережающего развития.
Николай Шульгинов осмотрел ПС 500 кВ «Усть-Кут», которую планируется расширить для технологического присоединения линии электропередачи 220 кВ «Усть-Кут - Ковыкта». Реализация проекта позволит обеспечить электроэнергией крупнейшее на Востоке Ковыктинское газоконденсатное месторождения ПАО «Газпром». Инвестиции в расширение подстанции составят 20,6 млрд рублей.
Для энергоснабжения Восточного полигона будут построены и модернизированы более 5,3 тысячи км линий электропередачи, введены в эксплуатацию свыше 5,6 тыс. МВА трансформаторной мощности.
Напомним, помимо сетей, чтобы запитать тяговые подстанции, которые преобразовывают электроэнергию для подачи на путевую инфраструктуру планируется модернизация Приморской ГРЭС, сооружение двух энергоблоков (215 МВт) на Нерюнгринской ГРЭС, увеличение мощности Партизанской ГРЭС и строительство электростанции в Бодайбинском районе Иркутской области.
Кстати, развитие железнодорожного транспорта и перевозки грузов это общемировой тренд в контексте снижения выбросов.