InfluenceMap нашёл 25 147 материалов с "дезинформацией" по поводу климатического кризиса от 25 организаций нефтегазового сектора на платформах Facebook в США в 2020 году. На эти посты было потрачено $9,6 миллионов. Bнтересное
исследование получается. Спасибо
@greenpercent обращает внимание, но на наш взгляд в отчёте представляют картинку несколько искажённо.
По мнению аналитиков, такая активность нефтегазовых компаний указывает на то, что в настоящее время отрасль использует социальные сети, чтобы влиять на общественное мнение об изменении климата и структуре энергопотребления. Только Exxon потратила $5 миллионов, Американский институт нефти - пости $3 млн, ConocoPhillips всего $77 тыс.
Исследование показывает, что индустрия ископаемого топлива отошла от прямого отрицания климатического кризиса и теперь использует социальные сети для продвижения нефти и газа как части решения.
А что не так? Многие нефтегазовые компании активно участвуют в энергопереходе и, что естественно, хотят расказать о своих успехах и планах потребителям. Так InfluenceMap пишет, что некоторые из наиболее важных обнаруженных тактик включали привязку использования нефти и газа к поддержанию высокого качества жизни, продвижение ископаемого газа как экологически чистого и популяризацию добровольных действий, предпринимаемых отраслью в связи с изменением климата. Ни чего криминального.
InfluenceMap сообщил, что в прошлом году на Facebook было обнаружено 6782 объявления энергетической отрасли, в которых говорится, что природный газ является экологически чистым или низкоуглеродным топливом. И? Ребята, уже не раз отмечалось, что в ближайшие пару десятилетий природный газ станет связующим звеном процесса энергоперехода.
А вот это точно очень интересно. Отмечается рост расходов на рекламу в Facebook в июле 2020 года, сразу после того, как кандидат в президенты Джо Байден объявил о климатическом плане стоимостью $2 трлн для содействия использованию чистой энергии. Расходы были высокими и до выборов 😉
В общем всё не так однозначно как представляют. Хотя тема достаточно острая и опять ставит вопрос о дезинформации по энергопереходу и изменению климата. Текущий практики не позволяют платформам адекватно оценивать все материалы в соцсетях, а те что оцениваются могут быть рассмотрены не профессионалами, что тоже может привести к блокировкам на основе ошибочного мнения и соответствующему искажению информационного поля. Как в данном отчёте. Есть доля правды, но если рассматривать пристально, то получается фигня. Для профессиональной оценки платформам стоит искать профессиональных партнёров и всё равно, от субъективности не кто не защищён.