Size: a a a

2021 March 22
Energy Today
Европарламент проголосовал за введение углеродного налога на товары, импортируемые в ЕС из стран с низкими стандартами сокращения выбросов углекислого газа — теперь дело за Еврокомиссией. По сути, углеродный налог ЕС — это протекционизм, до которого далеко даже бывшему главе США Дональду Трампу. Впрочем, европарламентарии, прислушавшись к просьбам европейских сталелитейных, химических, цементных и минеральных компаний (производящих наибольшее количество выбросов СО2), решили оставить бесплатные разрешения на выбросы для европейской тяжелой промышленности,  пишет EUobserver.

Новый налог, каким бы он ни был, противоречит правилам свободной торговли в рамках ВТО. Но увы, на практике членство в ВТО не помешало США ввести заградительные пошлины, не помешает и ЕС. А Россия, как член ВТО, вынуждена принять навязанные правила игры, «подвешенная» ситуация с СП-2 и Третьим энергопакетом наглядно это демонстрирует.  

«Формально торговые ограничения, вводимые одними странами против других, противоречат правилам Всемирной торговой организации, но фактически они действуют. Взять хотя бы «торговые войны», инициированные США. ВТО на сегодняшний день является абсолютно формальной организацией, с которой не считаются политики отдельных стран и прежде всего на Западе», — считает Наталья Мильчакова из ИАЦ «Альпари».
источник
Energy Today
РФ учредит новую SPV вместо "Ростеха" для строительства "Пакистанского потока"

Россия и Пакистан переименуют совместный проект строительства газопровода "Север-Юг" в "Пакистанский поток". Это следует из протокола о внесении изменений в правсоглашение между двумя странами от 16 октября 2015 года.
При этом ФГУП "Центр эксплуатационных услуг" Минэнерго РФ, "Евразийский трубопроводный консорциум" (ЕТК) и "Трубная металлургическая компания" Дмитрия Пумпянского учредят вместо "РТ Глобальные ресурсы" (входит в группу "Ростех", изначально планировала участвовать в проекте) новую специальную компанию (SPV) от российской стороны.

Предполагается, что для реализации проекта стороны учредят компанию специального назначения в Пакистане, в которой пакистанской стороне будет принадлежать контрольный пакет. Доля России в проекте составит не менее 26% и будет оплачена либо в денежной форме, либо в виде услуг и продукции. Акционерное соглашение, в котором будут прописаны все вопросы, связанные с деятельностью спецкомпании, должно быть согласовано в течение 60 дней после подписания протокола о внесении изменений в соглашение (не позднее 17 мая 2021 г.).

Кроме того, стороны договорились, что на этапе строительства газопровода российская сторона после консультаций с пакистанскими коллегами имеет право решающего голоса при выборе подрядчиков, а также будет принимать решения по вопросам проектирования, инжиниринга, поставкам и строительства проекта. @lngchannel
источник
Energy Today
Правительство РФ внесло в Госдуму законопроект об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности.

Проект закона предусматривает установление обязательств по проведению предварительных и обязательных периодических медицинских осмотров, а также проведение медосмотров до, во время и после рабочей смены, диспансеризации и оказание медицинской помощи, в том числе в случаях выявления профессиональных заболеваний.

Предполагается, что нормы законопроекта должны вступить в силу с 1 июля 2021 года. Расходы на профилактические медицинские осмотры, диспансеризация, диспансерное наблюдение и медицинская помощь оказывается работникам бесплатно в соответствии с программой госгарантий. Расходы на иные мероприятия возмещаются за счет средств организаций угольной (сланцевой) промышленности.
источник
2021 March 23
Energy Today
Минпромторг России разрабатывает законопроект, стимулирующий применение «зелёных» технологий в судоходстве. Хотя во всём мире процесс стимулирования зелёного судоходства уже давно находится в активной стадии, в Российской Федерации не существует законодательных норм, каким-либо образом стимулирующих применение зеленых технологий в судоходстве.

В пояснительной записке сказано, что наиболее востребованными инновационными направлениями в области зеленого судоходства являются применение газомоторного топлива, использование электродвижения с зарядкой батарей от береговых источников, применение техник и технологий, существенно понижающих энергопотребление на единицу проделанной работы.  

Министерство намерено стимулировать морских перевозчиков применять технологии позволяющие снизить уровень загрязнения окружающей среды от морского транспорта. К примеру, предлагается привязать сумму портовых сборов к «экологичности» судна, дать преимущество в очереди на заход в морские порты и постановки к причалу.

Кроме этого, могут предусмотреть преференции для «зеленых» судов при распределении мер государственной поддержки (утилизационный грант, субсидирование процентной ставки по кредиту на строительство судов, субсидирование лизинговых выплат на вновь построенные суда и т.п.).

Использование электродвижения в судоходстве потребует закрепления норм в части обеспечения подключения к береговой электро-инфраструктуре.

Разработка, согласование, внесение и рассмотрение дело совсем не быстрое, поэтому предполагается что новый закон заработает только с января 2023 года. А пока, до 5 апреля 2021 года можно направлять мнения и предложения по проекту.
источник
Energy Today
Холдинг «КРЭТ» Ростеха при поддержке Фонда развития промышленности запустит первое в России серийное производство ультрабыстрых зарядных станций. Общий бюджет проекта превысит 295 млн рублей.

По словам исполнительного директора Ростеха Олега Евтушенко, прогнозируется, что к 2025 году в России будет порядка 188 тысяч единиц электротранспорта.

Новые ультрабыстрые зарядные станции можно использовать для зарядки электробусов и электромобилей. Сообщается, что по производительности новые "зарядки" более чем в десять раз превосходят аналоги, представленные на российском рынке.

Полная зарядка батареи электробуса с использованием новой зарядной станции занимает всего 24 минуты. В рамках проекта также будет запущено производство двупостовых ЭЗС, способных заряжать батареи двух электромобилей одновременно.
источник
Energy Today
Росэнергоатом купил у ВЭБ.РФ крупнейший дата-центр в Санкт-Петербурге. Имущество ООО “Стек Дата Нетворк”, основным кредитором которого является ВЭБ.РФ, реализовано на торгах структуре концерна "Росэнергоатом" - АО «АТОМДАТА-ЦЕНТР». Отмечается, что дата-центр был продан по начальной цене 1 млрд 997,6 млн рублей.
источник
Energy Today
Канада взялась за «зеленый» имидж своей нефтяной столицы

В крупнейшей нефтедобывающей провинции Канады Альберте в 2018-2023 годах ожидается самый быстрый рост мощностей возобновляемых источников энергии, сообщило национальное Управление энергетики.

К 2023 году на ВИЭ будет приходиться уже 26% электроэнергии, вырабатываемой в Альберте, против 16% в 2017 году, а в соседней провинции Саскачеван доля ВИЭ в энергобалансе вырастет с 25% до 33%. Обе провинции замещают угольную генерацию газовой, ветряной и солнечной. С  2017 по 2023 годы Альберта нарастит мощность ВИЭ на почти 2000 МВт, а Саскачеван - на 587 мегаватт.

В последнее десятилетие основные усилия в переходе Канады к ВИЭ были сосредоточены в провинции Онтарио, которая постепенно отказывается от угольных электростанций. На сегодняшний день Канада занимает восьмое место среди стран ОЭСР по доле ВИЭ в структуре электроэнергетики, к 2023 году общая установленная мощность ВИЭ в стране составит 106 тысяч МВт, или 71% от совокупного производства электроэнергии. Однако основной объем генерации в этом сегменте приходится не на солнце и ветер, а на разветвленную сеть ГЭС в Британской Колумбии, Манитобе и Квебеке.
источник
Energy Today
Ликбез по «зеленому курсу» от председателя Еврокомиссии Урсулы фон дер Ляйен и главы Европейского инвестиционного банка В.Хойера вышел очень информативным, особенно если читать между строк. Открыто заявляется, что «Зеленый курс» это не просто экологическая политика, это экономическая и геополитическая необходимость. Именно так. «Зеленый курс» это не только про экологию, это про технологии, кредиты, рынки сбыта и укрепление ЕС в качестве регулятора "зелёной" экономики и драйвера энергоперехода.

Европейские чиновники заявляют, что ЕС готов инвестировать в усилия по декарбонизации за пределами своей территории в рамках глобальной зелёной сделки. Объективно, на ЕС приходится менее 10% глобальных выбросов, поэтому одних действий Европы будет недостаточно, чтобы замедлить глобальное потепление.

ЕИБ или как они сегодня себе называют: Европейский климатический банк определил для себя три инвестиционных приоритета. Во-первых, необходимо обеспечить применение самых передовых чистых технологий повсюду. Несмотря на хороший прогресс в использовании возобновляемых источников энергии, 40% мировой электроэнергии по-прежнему вырабатывается из угля. С экономическим развитием возрастает спрос на электроэнергию, а значит, и ответственность за внедрение экологически чистых технологий.

Банк отмечает, что Европа готова инвестировать во все: от программ зеленой электрификации в Африке и проектов промышленной декарбонизации в Азии до развертывания аккумуляторов в Латинской Америке.

Но не бесплатно и отсюда Второй приоритет - инвестировать в прорывные зеленые технологии. Группа стран, на долю которых приходится половина мировых выбросов парниковых газов, уже приняла нулевые целевые показатели, и другие, несомненно, последуют за ними. Для этого всем им потребуются европейские технологии и инвестиции. Чистый водород, офшорные ВЭС и другие ВИЭ, решения для хранения энергии - все это может стать "динамичным экспортным сектором ЕС".

Третье - необходимо принять идею «экономики замкнутого цикла». При нынешнем положении дел мы берем от нашей планеты больше, чем она может позволить нам дать, и последствия этого чрезмерного охвата будут становиться все более драматичными и разрушительными с каждым годом. Мы должны срочно сократить экологический и углеродный след товаров, которые мы потребляем. С ресурсами у ЕС совсем не очень, поэтому, цирулярная экономика тут имеет абсолютный приоритет.

Поэтому для достижения результатов планируют инвестировать в технологии замкнутого цикла, которые повторно используют ресурсы, вместо того, чтобы постоянно производить или импортировать новые товары и добывать все больше сырья. Циркулярная экономика обладает огромным потенциалом не только для уменьшения зависимости от ограниченных ресурсов, но и для создания рабочих мест.

Делайте выводы сами.
источник
Energy Today
На фоне решимости ЕС ввести углеродный налог предстоящая в рамках конференции «Российская энергетика» дискуссия об углеродном регулировании приобретает особую значимость. И как показывает эксклюзивный материал ИПЕМ для нашего канала, электроэнергетике в процессе адаптации к ТУР отведена одна из основных ролей.

Меры по снижению углеродного следа электроэнергии необходимо реализовывать уже сейчас, но только по разумной цене, пишет эксперт Института Евгений Рудаков. В противном случае такие страны как Беларусь, Украина, Турция, США, Мексика, Япония, Южная Корея могут опередить Россию и получить преимущество при поставках в ЕС.

Читайте по ссылке: https://telegra.ph/EHlektroehnergetika-i-TUR-tri-voprosa-nakanune-konferencii-Rossijskaya-ehnergetika-03-23
источник
Energy Today
Владимир Путин подписал указ о досрочном прекращении полномочий губернатора Пензенской области Ивана Белозерцева, обвиняемого в коррупции, в связи с утратой доверия.
источник
Energy Today
10 европейских бизнес-лидеров, входящих в CEO Alliance, заявили об инвестициях €100 миллиардов в декарбонизацию своих компаний и продуктов в рамках корпоративных стратегий и призывают европейских политиков предпринять смелые шаги в направлении климатической нейтральности. Члены CEO Alliance предлагают «добиваться стандартизированной межотраслевой цены на CO2» и «устанавить конечные сроки для углеродоемких технологий».

Главы компаний считают необходимым работать вместе над  проектами развития зарядной инфраструктуры для большегрузных транспортных средств и электротранспорта, интеграции энергосистем ЕС, цифрового отслеживания углеродного следа, повышение энергоэффективности зданий и сооружений, производства водорода и быстрого наращивания производства аккумуляторов.

В состав Альянса входят: Бьорн Розенгрен (ABB), Тьерри Ванланкер (AkzoNobel), Франческо Стараче (ENEL), Леонард Бирнбаум (E.ON), Игнасио Галан (Iberdrola), Сорен Скоу (Maersk), Кристиан Кляйн (SAP), Хенрик Хенрикссон (Scania), Жан-Паскаль Трикуар (Schneider Electric) и Герберт Дисс (Volkswagen).
источник
2021 March 24
Energy Today
Строительство атомных энергоблоков для электроснабжения Баимского ГОКа, скорее всего, будет оплачено за счет тарифа для инвестора проекта – KAZ Minerals.
Об этом сообщил замминистра энергетики Евгений Грабчак.
«Финансирование проекта будет осуществляться за счет тарифа для инвестора. Там есть определенные условия, на которых этот проект функционирует, работает, окупается. Там 6 рублей с копейками тариф для них, причем он позволяет обеспечить окупаемость строительства этих атомных блоков. То есть государство с точки зрения строительства генерации ни копейки не вкладывает», — рассказал Грабчак.
источник
Energy Today
❗️"Зелёные финансы" ❗️
- такова тема следующей экспертной дискуссии в Клубе "ДеТЭКтор изменений" на площадке Clubhouse 25 марта 2021 года

Мир сошёл с ума, из каждого утюга звучит: зелёные финансы тут, зелёные финансы там, сегодня, завтра и на все времена! СТОП! Давайте разберёмся.
✔️Что такое зелёные финансы?
✔️Есть ли надежда у "коричневых" отраслей, а точнее ТЭК, на привлечение зелёного финансирования в изменяющемся мире?
✔️Что происходит в России и куда мы движемся в теме зелёных финансов?
✔️Кто успел и кто будет есть этот пирог?
✔️Какие изменения должна совершить компания, чтобы иметь возможность привлечь зелёное финансирование?
✔️Что зелёное, а что только маскируется?
И еще 100500 вопросов! И, да, мы постараемся двигаться от простого к сложному.

Для самообразования предлагаем всем участникам ознакомиться с Годовым докладом "Зелёные финансы России - 2020". В докладе говорится, что по состоянию на конец 2020 года в Реестр зеленых и социальных облигаций российских эмитентов INFRAGREEN включены 20 выпусков зеленых и социальных облигаций семи российских эмитентов на сумму более 216 млрд руб.  Несколько российских компаний и банков уже получили зеленые кредиты или кредиты, привязанные к ESG-факторам.

Интересно? Читайте и обсудим на площадке "ДеТЭКтор изменений"!

В одно мероприятие тему не вместить, сколько ни пытайся, но начало будет положено в этот четверг!

Наши эксперты:

✔️Гуру зелёных финансов Светлана Бик @greenpercent
✔️Эксперт в высокодоходных облигациях, экономист Дмитрий Адамидов @angrybonds и @circulary
✔️ Спец по оценке проектов Виктор Четвериков, Директор по проектам устойчивого развития Национального рейтингового агентства
✔️Практик выпуска зеленых облигаций Евгений Барзыкин, Руководитель департамента инвестиционного развития и фондов ППК "Российский экологический оператор"

Модераторы: Мария Степанова @energoatlas и Андрей Романчук @energytodaygroup

Предложения и вопросы участникам можно направлять на адрес @EnergyTodayRedactor или @EnVita_bot. Есть что сказать? Пишите! Дискуссия, как всегда, открытая.

Присоединяйтесь к нам в 20.00 по Москве 25 марта 2021 года на площадке Клубе "ДеТЭКтор изменений"!
источник
Energy Today
Глава Ростеха Чемезов предложил рассмотреть возможность создания программы модернизации критической инфраструктуры российских госкомпаний и естественных монополий, которые отвечают за жизнеспособность экономики.

По его словам, в настоящее время, к сожалению, ключевое оборудование, которое обеспечивает управление системами критической инфраструктуры, почти полностью импортное. Как показывает практика, его поставки могут быть прекращены в любой момент и без объяснения причин. Кроме того, в нем могут быть заложены незадекларированные функции, которые выведут это оборудование из строя по команде из внешнего источника.
источник
Energy Today
Стефан Звегинцов, генеральный директор «Энел Россия»: «Цели развития ВИЭ в России совсем не те, которые могли бы трансформировать портфель энергобаланса и риски превратить в источники возможностей».

На конференции газеты «Ведомости» Стефан Звегинцов заявил также  о том, что к 2030 году компания Enel намерена сократить углеродные выбросы на 70%, что приведёт к перестройке всей бизнес-системы, а к 2050 году достичь углеродной нейтральности.
источник
Energy Today
Газпром уменьшает выбросы

«Газпром» в 2020 году снизил выбросы парниковых газов на 16 млн. тонн СО2-эквивалента или на 14% по сравнению с прошлым годом. Результат достигнут за счёт применения при проведении ремонтных работ современных технологий сохранения газа, в том числе мобильных компрессорных станций, а также оптимизации использования энергетических ресурсов, реконструкции и модернизации компрессорных станций.

Другая задача, над которой работает компания, — снижение выбросов метана по всей производственной цепочке. В частности, «Газпром» проводит регулярную внутритрубную дефектоскопию газопроводов, обследует их техническое состояние и ведет мониторинг выбросов метана в атмосферу с помощью вертолетов и дронов с лазерными детекторами.

В «Газпроме» действует программа по экологической устойчивости,  повышению энергосбережения и энергоэффективности на 2020-2022 годы. Ее реализация  позволила в прошлом году сэкономить примерно   3,27 млрд. куб. м природного газа,  305,9 млн. кВт∙ч.  электроэнергии и 251,92 тыс. Гкал тепловой энергии. Фактический показатель общей экономии на 8% превысил плановый. Суммарная стоимость сэкономленных топливно-энергетических ресурсов составила 13,77 млрд. руб.  

https://globalenergyprize.org/ru/2021/03/24/gazprom-snizil-vybrosy-so2-v-2020g-na-14/
источник
Energy Today
Росприроднадзор возобновляет проверки стивидорных компаний. Проверки проводятся в рамках исполнения поручения вице-премьера Виктории Абрамченко о проведении внеплановых выездных проверок соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды в отношении юридических лиц, осуществляющих деятельность по перегрузке и перевалке угля в морских портах Российской Федерации.

По данным сайта ведомства, проверки ожидают АО «Архангельский речной порт», ООО «Порт Мечел-Темрюк», ООО «Николаевский морской торговый порт», АО «Дальмормонтаж», ООО «ОТЭКО-Портсервис», ПАО «Владивостоксий морской торговый порт», АО «Таганрогский морской торговый порт», АО «Торговый порт Посьет», АО «Ростовский порт», ПАО «Новороссийский морской торговый порт», АО «Порт Восточные ворота - Приморский завод», АО «Терминал Астафьева», ООО «Ростовский морской мультимодальный порт», ООО «Ростовский универсальный порт», ООО «Порт Ливадия», АО «Туапсинский морской торговый порт».
источник
Energy Today
Член правления "Интер РАО", глава набсовета "Совета производителей энергии" Александра Панина: "Есть риски, что российские "зелёные" сертификаты, под действие которых по предложению Минэнерго попадут АЭС и крупные ГЭС, не будут признаваться в Европе".
источник
Energy Today
Газ для религиозных организаций станет на 20% дешевле. Постановлением правительства религиозные организации отнесены к категории потребителей газа "население" - это позволит таким потребителям платить за голубое топливо на 20% меньше. Изменения подготовлены Минэнерго России в связи с поручением правительства РФ после обращения Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла.
источник
Energy Today
Постоянно нарушается система перемещения транспорта, техника простаивает, а диспетчер не может эффективно спланировать долгосрочную работу автопарка из-за отсутствия достоверной информации? Любая из данных проблем отражается на прибыли любой компании, особенно в нефтегазовой отрасли. На вебинаре цифровой логистической платформы Magenta специалисты компании подскажут IT-решения для этих задач. На реальных кейсах вы узнаете, как сократить простой транспорта и на 90% уменьшить время планирования благодаря автоматизации процесса. Отмечайте в календаре и подключайтесь к бесплатному вебинару 30 марта в 11:00.
источник