Внедрение электромобилей потребует огромных инвестиций в электрические сети США. Наверно уже все знают, что план Байдена предусматривает ускорение процесса перехода на электромобили и вот сегодня журналисты начали более пристально рассматривать вопросы: Кто за это заплатит? и Что нужно для превращения плана в реальность?
По подсчётам Boston Consulting Group, предприятие с двумя-тремя миллионами клиентов должно будет инвестировать от $1700 до $5800 в модернизацию сети на каждый электромобиль до 2030 года. На предполагаемые 40 миллионов EV, инвестиции могут составить $200 миллиардов.
При этом пока, по данным Edison Electric Institute компании одобрили планы на программы модернизации и проекты развития зарядной инфраструктуры всего на $2,6 миллиарда. Коме того, по оценкам организации, к 2050 году для электрификации транспорта и других секторов потребуется удвоение генерирующих мощностей в США. И мощностей низкоуглеродных.
Откуда взять средства? Регулирующий орган Калифорнии считает, что расходы на электрификацию транспорта, включая модернизацию сетевого комплекса, и развитие зарядной сети могут обнаружиться в счетах потребителей. Boston Consulting Group считает, что инвестиции как в сеть, так и в инфраструктуру зарядки, возмещаемые плательщиками тарифов, могут добавить от 3 до 10 миллиардов долларов к совокупному денежному потоку среднего коммунального предприятия в США до 2030 года.
Энергетики рассматривают рост продаж электромобилей как новый источник дохода и возможность использовать избыточную энергию ветра и солнца, вырабатываемую в пиковый период, когда предложение превышает спрос. Однако пока электромобили составляют менее 2 % от общего объёма транспортных средств, зарегистрированных в США, а инфраструктуры нужно строить сегодня. Согласно прогнозам Министерства энергетики США, к 2030 году доля электромобилей в стране может вырасти до 15%.
Ожидается, что электричество для питания всех этих автомобилей будет поступать в основном из возобновляемых источников энергии и генерации на природном газе. При этом отмечается, что энергосистема США имеет достаточно мощностей для поддержки роста электромобилей без необходимости срочных инвестиций в генерирующий сектор.
Так Xcel Energy заявила, что внедрение электромобилей, вероятно, не потребует увеличения мощностей до 2030 года, краткосрочные инвестиции планируются только в системы распределения. К 2030 году компания планирует разместить 1,5 миллиона электромобилей на обслуживаемых территориях, что примерно в 30 раз больше, чем ее текущие возможности.
В декабре Xcel Energy получило разрешение потратить $110 на инфраструктуру зарядки электромобилей в Колорадо, где в 2019 году был принят закон, требующий от коммунальных предприятий разрабатывать планы повсеместной электрификации транспорта. Ожидается, что эти инвестиции будут добавлять 65С в месяц к счетам бытовых потребителей.
Кстати, легковые автомобили, которые простаивают большую часть дня, однажды смогут зарабатывать деньги, возвращая электроэнергию в сеть с помощью двунаправленных зарядных устройств. Во время отключений в Техасе некоторые пользователи заявили, что использовали свои электромобили для питания своих домов. Но более широкое применение такой технологии «автомобиль-сеть» потребует более масштабных изменений инфраструктуры.