Size: a a a

2020 February 20
Energy Today
❗️Госсовет Татарстана внесёт в Госдуму законопроект о беспилотном транспорте. Проект закона «Об инновационных транспортных средствах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» носит рамочный характер, однако открывает возможности для разработки государственных стандартов и регламентов использования беспилотных транспортных средств.

В представленном документе речь идет о транспортных средствах 4-го и 5-го уровней по классификации, разработанной международным сообществом автомобильных инженеров. Так, под 5-ым уровнем понимается полностью автономное (беспилотное) транспортное средство.

В рамках законопроекта определяется сфера действия и полномочия федеральных органов исполнительной власти в области эксплуатации инновационных транспортных средств, в том числе по изменению технических стандартов обустройства автомобильных дорог, а также установление требований к их эксплуатации и организации движения.

Кроме того, обозначаются требования к собственнику инновационных транспортных средств в части ответственности за безопасную эксплуатацию. Вводится порядок проведения технического осмотра инновационных транспортных средств, а также особенности страхования гражданской ответственности собственников.

Те страны, которые активно занимаются данным вопросом, уже приняли до 400 наименований регламентов и нормативных актов. В Китае, Европе, США развитие беспилотного транспорта возведено в ранг государственной политики с определенной долей господдержки. Однако в России пока таких форм государственной поддержки инновационных видов транспорта не существует.

Отмечается, что на территории Москвы и Республики Татарстан с 2018 года проводится эксперимент по опытной эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования высокоавтоматизированных транспортных средств. На сегодняшний день в экспериментальном режиме курсирует 91 беспилотник, однако один субъект, кроме Татарстана, не взялся за разработку подобного документа. Инициативу уже поддержал председатель Госдумы Володин.

Если законопроект примут, он вступит в силу с 1 марта 2022 года, когда закончится эксперимент по использованию беспилотников на общих дорогах Москвы и Татарстана.
источник
Energy Today
Похоже Валентина Ивановна не зря в Намибию скаталась. После встреча с Президентом Намибии Хаге Готтфридом Гейнгобом, спикер Совфеда заявила, что Россия и Намибия будут расширять проекты в области геологоразведки, активное развитие может получить проект разработки урановых месторождений. Намибия занимает пятое место в мире среди производителей уранового сырья, а по разведанным запасам — девятое, кроме того в Намибии имеются крупные залежи алмазов, каменного угля, свинца, цинка, меди, олова, марганца, серебра, золота, графита и редкоземельных металлов.
источник
Energy Today
«Новатэк» официально сдвинул начало пусконаладочных работ на четвертой линии «Ямал СПГ» на третий квартал, готовность проекта оценивается в 73%. По оценкам "Ъ", задержка ввода будет обходиться проекту примерно в  ₽0,5 млрд недополученной выручки ежемесячно.
источник
2020 February 21
Energy Today
Отключение коммунальных услуг за неуплату является самой крайней мерой воздействия на должников, заявил глава Минстроя РФ Владимир Якушев. По его словам, коммунальщики задолжали ресурсоснабжающим организациям около 150 млрд. Задолженность тех, кто должен заплатить за эти услуги, около 1 трлн рублей. Из них 573 млрд - долги населения, остальное - долги предприятий и бюджетных учреждений. Якушев подчеркнул, что-то нас существуют меры соцоподдержки, если платеж составляет более 22% от дохода, ты уже претендуешь на субсидию и поддержку государства. Мы должны найти золотую середину. Сдержанно.
источник
Energy Today
«ФСК ЕЭС» "ровненько" отчиталась по РСБУ за 2019 год. Выручка компании за отчётный период увеличилась на 1% к прошлому году и составила ₽242 700 млн, чистая прибыль  ₽58 139 млн, увеличившись на 3,5% соответственно. Скорректированная EBITDA составила 129 386 млн. рублей, что на 403 млн. рублей или на 0,3% больше по сравнению с фактом за 2018 год. Величина задолженности ПАО «ФСК ЕЭС» по кредитам и займам за  отчетный период снизилась на 19 650 млн. рублей и составляет 227 059 млн. рублей.
источник
Energy Today
❗️По нашим данным, влияние коронавируса на экономику Китая, мировую экономику и соответственно на волатильность цен на нефть будет продолжаться как минимум до конца года. Наш эксперт заявляет, что распространение вируса буде продолжаться до внедрения в практику действенной вакцины. А с вакциной у нас такая ситуация - пока первыми в разработке идут Китайцы, в апреле обещают выйти на клинические испытания. Они опережают остальных конкурентов где-то на месяц, но большинство дальше доклиники не пойдёт. Продолжить разработку до конца могут, кроме Китая, индийский Zydus и те, кому дадут международные гранты. А теперь по срокам: по данным министерства науки и техники КНР, согласно комплексным исследованиям и предварительным расчетам, вакцина против COVID-19 будет подана на клинические испытания не ранее последней декады апреля. Вероятно в конце лета, начале осени начнут вакцинацию в рамках третьей стадии клиники тысячами доз. Но дальше хуже, наладка производства это сложно, тем более в таких объёмах как требуется Китаю, если не полыхнёт еще где, нужно сделать три пробные серии, проверить, сертифицировать. Про всем желании раньше конца года на массовую, миллионную вакцинацию не выйдут. Это очень оптимистично. При этом останется вопрос в эффективности вакцины. Конечно есть шанс, что эпидемия может затухнуть, так бывало. Вот такие данные. Делайте выводы и стройте планы.
источник
2020 February 23
Energy Today
Гендиректор ПАО «Газпромэнергохолдинг» Денис Федоров уже две недели находится на лечении в Германии. Несколько дней он говорят даже был в коме, но сейчас все хорошо. Желаем Денису здоровья и скорейшего возвращения в наш энергетический строй.
источник
Energy Today
«Это не протекционизм, это просто ответственность», - сказал Министр финансов Франции Бруно Ле Мэр настаивая на ускоренном сдвиге в промышленной политике ЕС в сторону производства стратегических товаров внутри национальных границ стран участниц или границ Европейского Союза, при необходимости с использованием государственной финансовой поддержки. Как пример такой политики Ле Мэр приводит производство аккумуляторов. Франция является одной из семи стран ЕС, которые получили €3,2 млрд  поддержки от Европейской комиссией для исследований и инноваций в области аккумуляторных технологий. Министр отметил, что Китай и США делают то же самое. Фармацевтика и аэрокосмическая отрасль - еще два сектора, где зависимость Франции от китайского импорта слишком велика. Так эпидемия меняет взгляды на глобальную экономику. Кстати отличная иллюстрация процессов импортозамещения у нас и ответ тем, кто говорит что отечественные аналоги зарубежного оборудования дороги и разрабатывать их не нужно. А если завтра мы не сможем купить даже ЗИПы?
источник
2020 February 24
Energy Today
На полигоне Торбеево в Московской области уже этой весной запустят первую генерирующую установку перерабатывающую свалочный газ в электроэнергию. Всего такие установки планируют запустить на восьми полигонах ТБО региона. Продажа электрической энергии (мощности) планируется на розничном рынке.

В период 2018-2019 годов проведено 8 конкурсных отборов, на основании которых осуществляется реализация проектов по размещению 8 генерирующих объектов, функционирующих на основе возобновляемых источников энергии с общей установленной мощностью - 16,36 МВт и с общим прогнозируемым объемом вырабатываемой электроэнергии - 108,203 млн. кВт*ч.
источник
Energy Today
Минск не будет инициировать пересмотр газового контракта с РФ на 2020 год, пишет Интерфакс со ссылкой на источник знакомый с официальной позицией. На прошлой неделе Александр Лукашенко заявил послу в РФ Владимиру Семашко, что при нынешних условиях на мировом рынке энергоносителей российский газ для республики должен стоить порядка $90 за 1 тыс. куб. м. По словам источника, это установка на перспективу. На этот год цена установлена и пересматриваться не будет. Правительство Белоруссии не направляло в профильные ведомства поручений, связанных с инициативами по пересмотру заключенного с "Газпромом" контракта на поставку газа по прошлогодней цене $127 за 1 тыс. куб.м.
источник
Energy Today
История конце прошлой недели, но от этого не менее занимательна. Дмитрий Кобылкин поручил ответственным структурам министерства совместно с Росприроднадзором проработать вопрос ужесточения технологических показателей для объектов по сжиганию топлива в целях производства энергии. Речь, прежде всего, идёт о котельных и ТЭС, работающих на угольном топливе. Минприроды отмечает, что текущий технологический уровень развития таких объектов не соответствует задачам федеральных проектов «Чистый воздух» и «Внедрение наилучших доступных технологий» национального проекта «Экология». Улучшение состояния атмосферного воздуха возможно лишь путем модернизации производств. Большая часть оборудования действующих ТЭС эксплуатируется более 30 лет, соответственно, растет риск аварийных ситуаций и негативное воздействие объектов на экологию территорий. Ситуация с некоторыми котельными может быть даже хуже чем себе представляют в Минприроды, но вот что с этим делать мы не знаем. Точнее не знаем откуда взять средства на модернизацию. Может частично из средств нацпроекта, софинансируя ставки, может придумать какой, простите заранее, ДПМ.2.1-уголь/экология , может еще откуда. Все нужно и можно, но есть глубокое ощущение, что такие вопросы нужно решать, как минимум, с участием Минэнерго и ФАС, а лучше ещё и с Минпромторгом и Минфином до полного комплекта. Директивно поменять стандарт можно, а потом драть котельные штрафами и разными предписаниями, но воздух от этого чище не будет. В отсутствии альтернативы закрыть такой объект, даже сильно не вписывающийся в стандарт не получится. Вопрос не решится. Минприроды поднимает вопрос очень правильно, но решать его могут ведомства только совместно, а лучше и с участием регионов, муниципалитетов и компаний эксплуатирующих угольные станции. Наблюдаем.
источник
Energy Today
Очередной обзор рынка NEV решили написать под лозунгом "А что у нас?". А у нас есть интересные движения в сторону транспорта будущего, пока неуверенные, но уже шаги. Начнём с новости последней по дате появления, но не последней по значимости - Автостат посчитал, что в России зарегистрированы 6,3 тыс. электромобилей. Это всего около 0,014% от общего парка легковых машин в стране. До смешного мало. Кстати, было бы интересно узнать количество автомобилей использующих в качестве топлива газ. А пока наблюдаем за попытками стимулировать в нас рынок EV- коллегия ЕЭК поддержала установление нулевой ставки ввозной таможенной пошлины Единого таможенного тарифа ЕАЭС на электромобили до конца 2020 года. Здорово, но с учётом стоимости развёртывания зарядной инфраструктуры, было бы хорошо подумать над нулевыми пошлинами на оборудование для зарядок или комплектующих для них. Без инфраструктуры рынок как бы есть, но его так и нет. Вернёмся к данности - продажи автомобилей в Китае обвалились на 92% из-за коронавируса, это провал, на фоне этого власти страны задумались над продлением срока действия субсидий для покупателей электромобилей, истекающего в конце 2020 года, чтобы оживить автомобильный рынок. Виноват не только вирус, реализация машин, работающих на новых источниках энергии, упала на 54% уже в январе. Виной тому сокращение того самого субсидирования. Рынок NEV Китая сейчас возбуждает умы и заставляет открывать кошельки практически всех автопроизводителей, без него, динамика развития транспорта на альтернативном топливе будет далеко не такой впечатляющей. Финальным аккордом идёт новость о разработке и внесении в Госдуму закона "О беспилотном транспорте", называется конечно более сложно, но мы думаем, что называть этот знаковый ПФЗ будут именно так. Законопроект носит рамочный характер, однако открывает возможности для разработки государственных стандартов и регламентов использования беспилотных транспортных средств. Еще мы узнали, что где-то рядом, колесит аж 91 беспилотник. Необходимость в регулировании беспилотного транспорта у нас возникла давно и теперь мы надеемся на позитивную динамику. Вот такая интересная неделя. А мы уже очень ждём 90-й по счёту GIMS (женевский автосалон) который пройдёт 5 - 15 марта. Отмены из-за эпидемии пока нет, есть только рекомендации участникам. Ожидаем много премьер и интересных заявлений. Следите за рынком #NEV вместе с нами @Newenergyvehicle
источник
2020 February 25
Energy Today
ПАО "Ленэнерго" в 2019 году получило чистую прибыль по РСБУ в размере 12,7 млрд рублей, что на 22,3% больше, чем в 2018 году. Показатель увеличился за счет роста выручки от оказания услуг по передаче электроэнергии. Выручка выросла на 7,7% - до 82,4 млрд рублей. EBITDA увеличился на 16% и составил 30,5 млрд рублей. На 31.12.2019 показатель чистый долг/EBITDA «Россети Ленэнерго» составил 0,69х против 1,10х по состоянию на конец 2018 года.
источник
Energy Today
Эпидемия COVID-19 замедлит рост мирового ВВП на 0,1 п.п., сообщила директор-распорядитель МВФ Кристалина Георгиева на встрече министров финансов и глав ЦБ G20 в Эр-Рияде. По её словам, в январе прогнозировался рост мировой экономики с 2,9% в 2018 году до 3,3% в этом году. С тех пор COVID-19 стал глобальным чрезвычайным происшествием и подорвал рост экономики Китая (в базовом сценарии рост ВВП Китая в 2020 году составит 5,6%, что на 0,4 п.п. ниже январского прогноза). По базовому сценарию МВФ, экономика Китая вернется к нормальному состоянию во 2-м квартале. В результате воздействие на мировую экономику будет относительно незначительным и кратковременным. Но есть и негативные сценарии.
источник
Energy Today
Чистая прибыль ОАО "МРСК Урала" по РСБУ в 2019 году увеличилась в 2,7 раза - до 2,155 млрд рублей по сравнению с 797,5 млн рублей в 2018 году. Выручка за этот период увеличилась на 4,9% и достигла 94,04 млрд рублей. При этом, выручка от передачи электроэнергии выросла на 3,2%, до 70,08 млрд рублей, от техприсоединения - на 5,2%, до 782,9 млн рублей. При этом 22,81 млрд рублей компания получила от перепродажи электроэнергии и мощности (рост на 11%). Кредиторская задолженность компании снизилась с 10 млрд рублей на 31 декабря 2018 года до 9,75 млрд рублей на 31 декабря 2019 года, дебиторская - с 9,37 млрд рублей до 7,25 млрд рублей.
источник
Energy Today
Акции "Россетей" растут на новостях о планах консолидации "ФСК". На 12.30 МСК "Россети" растут на 2,26%, "ФСК" на 1,17%. Кто не в курсе, сегодня "Ъ" написал про одобрение со стороны Владимира Путина предложения провести консолидацию "ФСК" на базе "Россетей". В течение ближайших двух-трех месяцев планируется объявить о консолидации. По данным издания предварительно решено, что полномочия единого исполнительного органа "ФСК" будут переданы главе "Россетей", то есть Павел Ливинский станет гендиректором обеих компаний. За этим может последовать создание общего казначейства на базе материнской структуры и отказ правительства от прямого управления ФСК через директивы. Руководителю "ФСК" Андрею Мурову предложено кресло первого замглавы "Россетей", но согласился ли он, неизвестно.
источник
Energy Today
Россия продолжает консультации с партнерами по ОПЕК+, никаких новых решений в рамках сделки пока не принято - Песков. Таким образом  пресс-секретарь президента РФ прокомментировал публикации в американских СМИ, согласно которым будущее сделки ОПЕК+ оказалось под угрозой из-за разногласий в позициях России и Саудовской Аравии.
источник
Energy Today
Президент РАН Александр Сергеев рассчитывает изменить статус академии в законодательстве, для этого сначала будут предложены поправки в Конституцию, а за ними, как надеются академики, последует разработка нового закона о РАН. Хотят организационно-правовую форму - «государственная академия наук». Сейчас в 253-м законе "О Российской академии наук" организационно-правовая форма академии прописана как ФГБУ.
источник
Energy Today
Кстати, а почему энергетики в Конституцию поправки не предлагают? Ну там про «нефтегаз - национальное достояние» или «право граждан на качественное и надёжное энергоснабжение»? Тут сразу много вопросов порешать можно.
источник
Energy Today
Белоруссия подписала с РФ протокол о компенсации издержек в связи с поставками в апреле прошлого года загрязнённой хлоридами нефти, сумма определится исходя из расчёта $15 за баррель. Сегодня глава МИД Белоруссии Владимир Макей заявил, что экспорт страны в 2019 году сократился на $2,055 млрд по сравнению с 2018 годом из-за введения Россией ограничений на вывоз нефтепродуктов и поставок "грязной" нефти.
источник