Почему остановился законопроект о критериях отнесения тепловых сетей к теплосетевым организациям? Напомним, предлагается внести изменения в ФЗ "О теплоснабжении" наделяя Правительство РФ полномочиями по установлению критериев отнесения владельцев тепловых сетей к теплосетевым организациям с целью снижения количества неэффективных с точки зрения финансово-хозяйственной деятельности или не обеспечивающих надлежащий уровень надежности и качества оказания услуг по передаче тепловой энергии теплосетевых организаций. Эти правки необходимы не только для самих теплоснабжающих организаций, но и в первую очередь для потребителей, так как позволят исключить из цепочки недобросовествных участников рынка, соответственно повысив надежность теплоснабжения и снизив затраты ЕТО, как следствие даже тариф. Проект уже на втором чтении в Госдуме, но рассмотрение и оценка законопроекта идут уже два года. Первое чтение прошло с небольшими замечаниями от курирующих органов и было поддержано. И, спросите вы, и все, ответим мы. Очевидно, что с аналогичной проблемой сталкиваются и водоснабжающие организации. Решили решить две проблемы одной заплаткой, дополнили текст ко второму, основному, чтению правками по установлению критериев и для водопроводных и (или) канализационных сетей. И тут началось в колхозе утро, кто куда тянет, а якорная тема законопроекта, к которой вопросов не было, прицепом остановилась. Классика. Хотели как лучше, получилось как всегда. Так вот, если привести законопроект к первоначальной редакции, а тему водоснабжения и водоотведения выделить в отдельный ПФЗ, то всем вдруг получшеет. Проблемы водоканалов нужно решать, безусловно, но возможно стоит это делать уже на основе оценки опыта тепловиков, через годик, к примеру, после принятия критериев по тепловым сетям.