ООН продолжает качать климатическую повестку, днями представлен Доклад о разрыве в уровнях выбросов 2019 года. Что достигнуть целей Парижского соглашения с текущей динамикой невозможно мы уже слышали. А что делать? Ускоряться, говорят в ООН. Нам поможет декарбонизация, развитие ВИЭ и электротранспорта в странах G20.
По докладу, выбросы CO2 в результате сжигания ископаемых видов топлива в энергетике и промышленности, которые преобладают в общем объеме выбросов ПГ, в 2018 году выросли на 2,0%, достигнув рекордных 37,5 ГтCO2э в год.
На долю членов G20 приходится 78% глобальных выбросов гадских ПГ. Поэтому активизация действий членов G20 сыграет важнейшую роль в глобальных усилиях по смягчению последствий изменения климата.
Что предлагается странам G20?
📌
Аргентина - воздержаться от разработки новых месторождений ископаемого топлива и переориентировать субсидирование ископаемого топлива на поддержку генерации на ВИЭ.
📌
Бразилия - принять обязательство о полной декарбонизации сектора энергоснабжения к 2050 году и разработать национальную стратегию ускоренного внедрения электромобилей.
📌
ЕС призывают принять регламент ЕС, предписывающий воздерживаться от инвестиций в инфраструктуру использования ископаемых
видов топлива, включая новые трубопроводы для транспортировки природного газа.
Скорректировать нормативно-правовую базу и политические установки, с тем чтобы создать благоприятные условия для перехода к полностью безуглеродному электроснабжению в период между 2040 и 2050 годами.
Наращивать усилия по поэтапному отказу от энергоустановок, работающих на угле
Ввести полный запрет на продажу легковых автомобилей и автобусов с ДВС и/или установить
целевые показатели завершения перехода к продажам новых автомобилей и автобусов с нулевым уровнем выбросов СО2 в ближайшие десятилетия.
📌
Индия должна разратотать планы поэтапного отказа от угольных электростанций, стратегию экологически ориентированной индустриализации и установить целевые показатели использования электромобилей, способствующие 100% переходу к продажам новых легковых автомобилей с нулевым уровнем выбросов.
📌
Япония тоже должна разработать план развития энергетики, предусматривающий прекращение строительства новых угольных
электростанций, а также составить график поэтапного отказа от существующих угольных
электростанций и обеспечить переход к полностью безуглеродному электроснабжению. Повысить текущий уровень платы за выбросы углерода с уделением первоочередного внимания энергетическому и строительному секторам. Разработать план поэтапного отказа от использования ископаемых видов топлива путем поощрения использования
легковых автомобилей, использующих электроэнергию, полученную из возобновляемых источников.
📌
США должны становить нормативные правила строительства и эксплуатации электростанций, стандарты использования экологически
чистых источников энергии и плату за выбросы углерода в целях обеспечения перехода к полностью безуглеродному электроснабжению. Установить плату за выбросы углерода в промышленности. Усилить стандарты топливосбережения для транспортных средств, с тем чтобы они предусматривали нулевой уровень
выбросов для новых легковых автомобилей в 2030 году. Ввести в действие стандарты экологически чистого строительства, с тем чтобы к 2030 году все новые здания были полностью электрифицированы.
📌
Китай должент ввести полный запрет на строительство новых угольных электростанций, продолжать оказывать государственную поддержку использованию ВИЭ в целях создания полностью безуглеродной электроэнергетической системы. Оказывать поддержку внедрению электромобилей, преследуя цель перехода к использованию новых транспортных средств, не выбрасывающих СО2 в атмосферу. Содействовать расширению масштабов строительства с практически нулевым уровнем выбросов и интегрировать эту задачу в государственное планирование.
Полное резюме на русском
https://wedocs.unep.org/bitstream/handle/20.500.11822/30798/EGR19ESRU.pdf?sequence=16