«
Углеродный протекционизм – это элемент торговых войн, а не борьба с изменениями климата, и к нему нужно относиться соответственно», заявил заместитель генерального директора Института Александр Григорьев в Совете Федерации РФ в ходе парламентских слушаний «О концепции государственного регулирования выбросов и поглощений парниковых газов в контексте стратегических целей и задач Российской Федерации».
Как отметил в своем выступлении Александр Григорьев, Российская Федерация достигает целей своего национального вклада в снижение эмиссии парниковых газов при любом сценарии экономического развития и имеет достаточно времени для тщательной проработки системы национального углеродного регулирования. Россия не входит в число основных эмитентов парниковых газов (к которым относятся КНР, США, Индия, ЕС), от сокращения выбросов в которых в первую очередь зависит объем эмиссии CO2 в мире, а именно от них требуются наиболее амбициозные цели в части национальных показателей. В то же время передовой международный опыт необходимо изучать, адаптировать и использовать в России. «Хотя США инициировали процедуру выхода из Парижского соглашения, отдельные штаты заявили, что будут участвовать в нем с собственными программами. Для страны с большой территорией такой дифференцированный подход особенно актуален, позволяя учитывать экономико-географические особенности каждого региона», – указал эксперт ИПЕМ.
Заместитель генерального директора Института также призвал к полному отказу от идеи углеродного налога – губительность его внедрения для российской промышленности Институт
доказал расчетами еще в 2016 году, – и отметил, что любые подобные скоропалительные меры без тщательного анализа последствий могут лишь сыграть на руку глобальным конкурентам, а не способствовать достижению целей борьбы с изменением климата .