Size: a a a

2016 September 07
Energy Today
Муниципалитетам Калининградской области выделили 98 млн на погашение долгов за электричество

98 миллионов рублей выделило правительство области муниципалитетам на погашение долгов за электроэнергию перед «Янтарьэнерго». Об этом на пресс-конференции рассказал генеральный директор электросетевой компании Игорь Маковский.

«Правительство области уже второй год обеспечивает муниципалитеты дополнительным источником средств на покрытие долгов энергетикам перед началом осенне-зимнего периода. Крайнее решение об этом было принято врио главы правительства Антоном Алихановым. Сейчас как раз проходит процедура перечисления этих денег в «Янтарьэнергосбыт», - сказал Маковский.

Он добавил, что темпы прироста задолженности по населению удается сдерживать, а долг предприятий ЖКХ ежемесячно увеличивается на 3% и на первое августа составляет около 750 миллионов рублей.
источник
Energy Today
Развитие ветровой энергетики Европы                          В 28 странах - членах Европейского Союза ветровые электростанции составляют 44% всех новых электростанций, при этом их общая мощность равна 12,8 ГВт  (9,766 ГВт приходится на наземные и 3,034 ГВт на морские ветровые комплексы). Объём установленных мощностей новых ветровых электростанций в 2014 году составил 6,3%. Общая мощность ветровых энергоустановок в Европе в настоящее время составляет 142 ГВт и покрывает 11,4% потребностей Европы в электроэнергии.
Эти цифры – результаты анализа Европейской Ассоциации ветровой энергетики (European Wind Energy Association – EWEA), Брюссель, Бельгия.

Инвестиции в новые наземные и морские ветровые энергокомплексы достигли 26,4 миллиардов евро, что означает 40%-ное увеличение объёмов инвестиций по сравнению с 2014 годом. Почти половина новых ветровых электростанций в 2015 году были построены в Германии. Польша заняла второе место, вводя в эксплуатацию новые объекты ветровой энергетики общей мощностью 1,3 ГВт. Следующими стали Франция (1,0 ГВт) и Великобритания (0,97 ГВт).
источник
Energy Today
По состоянию на 31.08.2016 задолженность за покупку электроэнергии на оптовом рынке электроэнергии и мощности составила 56,189 млрд рублей.
http://www.np-sr.ru/presscenter/news/SR_0V048869
источник
Energy Today
Минэнерго России прилагает максимум усилий для того, чтобы компания ООО «Воркутинские ТЭЦ» (под оперативным управлением ПАО «Т Плюс») выполнила в полном объеме взятые на себя обязательства по ремонту и модернизации котельного оборудования на Воркутинской ТЭЦ-2, которые позволят обеспечить надежное энергоснабжение потребителей в Воркутинском и Интинском энергорайонах в период ОЗП 2016-2017 годов. Окончательная оценка готовности ООО «Воркутинские ТЭЦ» к прохождению отопительного сезона 2016 – 2017 годов будет дана по итогам работы комиссии, созданной органами исполнительной власти Республики Коми на основании «Положение о проверке готовности субъектов электроэнергетики к работе в осенне-зимний период», утвержденного решением Правительственной комиссии по обеспечению безопасности электроснабжения (федеральным штабом), протокол от 06.07.2012 № 10. В настоящее время выполнение ремонтов оборудования на Воркутинской ТЭЦ-2 ведется в соответствии с месячными графиками работ. http://minenergo.gov.ru/node/5915
источник
Energy Today
Правительство закрепит приоритет российских производителей при госзакупках. «Документ внесен в правительство и находится в стадии согласования. Я думаю, в ближайшие две-три недели мы этот документ выпустим», - пообещал Медведев.

Представители деловых кругов сообщили главе правительства, что в развитие закона, дающего приоритет отечественным производителям перед иностранными при закупках, производимых госкомпаниями, не принята необходимая нормативная база. Соответственно, по их словам, у госкомпаний нет легитимных оснований отдавать приоритет российским производителям.

Как подчеркнул Медведев, здесь очевидно, что «мы должны идти от рынка, а задача государства - обеспечить приоритет для своих товаров и услуг». Премьер уточнил, что необходимый проект постановления сейчас согласовывают Минэкономразвития и Минкомсвязи.

«Но, естественно, применять такого рода решения нужно осмысленно, чтобы это не вело к сужению рынка и вымыванию товаров, которые пользуются спросом, должны идти от интересов потребителей», - подчеркнул он.
источник
Energy Today
Что касается проблем ЖКХ и деятельности управляющих компаний, то, по его словам, люди жалуются на их деятельность, поскольку такие компании часто банкротятся и на их месте возникают похожие организации зачастую с теми же учредителями. «Почему такое происходит? На наш взгляд, не прописан вопрос надзора за текущей финансовой деятельностью управляющих компаний. Более того, сегодня компаниям с одинаковыми названиями возможно получить лицензию. Мы считаем, что эти вопросы нельзя откладывать в долгий ящик, и уже в первую сессию работы Госдумы в новом составе мы планируем приступить к решению этих задач на законодательном уровне», – подытожил он.
Президент России в ходе своего ответа назвал введение лицензирования управляющих компаний в ЖКХ правильной мерой, которая позволит навести в этой сфере элементарный порядок. Президент признал, что проблемы в этой сфере еще существуют, но добавил, что «мы на правильном пути». Он попросил представителей партии «Единая Россия» во время работы с избирателями изучить, как поменялась ситуация после принятия соответствующего закона. «Нужно эту работу дальше продолжать, совершенствовать, смотреть, что происходит», – отметил глава государства. http://onf.ru/2016/09/06/nikolaev-na-vstreche-s-putinym-rasskazal-o-problemah-zhkh-detskih-sadah-i-avariynom-zhile/
источник
Energy Today
В центральном офисе ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания (МРСК) Волги» в Саратове идут обыски, сотрудники правоохранительных органов изымают документы, в том числе финансовые. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на источник в правоохранительных органах региона.

По словам собеседника агентства, обыск проводит не местная полиция, а «окружная и из Москвы». Пока никто не задержан, добавил источник.

Агентство отмечает, что официального подтверждения ни в региональном управлении МВД, ни в МРСК Волги пока получить не удалось. В приемной гендиректора компании РБК отказались комментировать данную информацию

Подробнее на РБК:
http://www.rbc.ru/rbcfreenews/57cfd68e9a794730da16d6d2
источник
2016 September 08
Energy Today
Минэкономразвития России опубликовало отрицательное заключение #ОРВ на проект постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении порядка оценки готовности субъектов электроэнергетики к работе в отопительный сезон» http://orv.gov.ru/Content/Item?n=17902
источник
Energy Today
Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2016 года №881 установлены порядок проведения конкурсного отбора, требования к его участникам, критерии, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсном отборе.

Проект постановления внесен в Правительство Минстроем России в целях реализации Федерального закона от 29 декабря 2014 года №458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №458-ФЗ).

В соответствии с Федеральным законом №458-ФЗ к полномочиям Правительства России в области обращения с отходами относится установление порядка проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твёрдыми коммунальными отходами.

Подписанным постановлением утверждены Правила проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твёрдыми коммунальными отходами. Правилами устанавливаются порядок проведения конкурсного отбора, требования к его участникам, критерии, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсном отборе.

Текст Постановления Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2016 года №881 http://nprating.ru/news/2200/
источник
Energy Today
12 сентября 2016 года в здании ФАС России состоится совещание по вопросу установления цен на электрическую энергию и мощность, производимые с использованием генерирующих объектов, поставляющих мощность в вынужденном режиме, на 2017 год.

Приглашаем принять участие уполномоченных представителей. Заявки на участие уполномоченных представителей просьба направить на электронный адрес trofimovaas@fas.gov.ru в срок до 09.09.2016 до 12-00».

Адрес: г. Москва, Садовая-Кудринская, д.11, зал коллегии (4 этаж).
источник
Energy Today
20-21 октября 2016 года в г. Ялта пройдет семинар-совещание «Тарифное регулирование в 2016 году и задачи органов государственного регулирования на 2017 год».
Мероприятие пройдет под эгидой Федеральной антимонопольной службы.
Участники подведут итоги тарифной кампании 2016 года и обозначат задачи на очередной период регулирования.
По всем вопросам участия в работе семинара-совещания, а также за дополнительной информацией, следует обращаться ФБУ «ИТЦ ФАС России».

http://www.itc.fas.gov.ru/groups/page-96.htm
источник
Energy Today
5 сентября 2016 года Верховный суд РФ отказал АО «ЕПСС ЖКХ ВО» (Единая процессинг- сервисная система региона) в передаче жалобы на решение арбитражного суда Воронежской области и постановление арбитражного суда Центрального округа для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам.

В прошлом году Воронежское УФАС России рассмотрело дело о нарушении антимонопольного законодательства на основании заявлений граждан – собственников помещений в многоквартирных домах, а также информации УФСБ по Воронежской области в отношении АО «ЕПСС ЖКХ ВО» и 16 управляющих компаний г. Воронежа по п. 1 ч. 4 ст. 11 ФЗ «О защите конкуренции» (запрет на заключение  ограничивающих конкуренцию соглашений о навязывании контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора). В ходе рассмотрения дела установлено, что между АО «ЕПСС ЖКХ ВО» и 16 управляющими компаниями г. Воронежа заключены договоры на обеспечение информационного и технологического взаимодействия по расчетам с собственниками и нанимателями жилых помещений и поставщиками коммунального ресурса. Участники соглашений  - хозяйствующие субъекты договорились о том, что все собираемые денежные средства за оказанные управляющими компаниями жилищно-коммунальные услуги поступают не на расчетные счета этих управляющих компаний, а на расчетный счет АО «ЕПСС ЖКХ». При этом при осуществлении сбора денежных средств на свой расчетный счет АО «ЕПСС ЖКХ» выступает от своего имени.

Между тем, согласно пункту 3 части 3 статьи 162 Жилищного кодекса порядок внесения платы за коммунальные услуги относится к существенным условиям договора управления многоквартирным домом.

Частью 7 ст. 155 ЖК РФ, пунктом 63 (абз. 2) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 и договорами управления многоквартирным домом, заключенными управляющими компаниями г. Воронежа с потребителями жилищно-коммунальных услуг, установлен порядок внесения платы за жилищно-коммунальные услуги, в соответствии с которым собственники (наниматели) помещений многоквартирных домов вносят плату за жилищно-коммунальные услуги непосредственно исполнителю услуг – в рассматриваемом случае конкретной управляющей организации либо действующим по его поручению платежному агенту или банковскому платежному агенту.

В соответствии с положениями ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» платежный агент при приеме платежей обязан использовать специальный банковский счет (счета) для осуществления расчетов. Также указанным законом предусмотрено, что прием платежей без зачисления принятых от физических лиц наличных денежных средств на специальный банковский счет, а также получение поставщиком денежных средств, принятых платежным агентом в качестве платежей, на банковские счета, не являющиеся специальными банковскими счетами, не допускаются.

Суды первой и кассационной инстанций установили, что денежные средства, поступившие от физлиц за оказанные им услуги ЖКХ, зачислялись не на специальный банковский счет для осуществления расчетов с поставщиками ресурсов, а непосредственно на расчетный счет АО «ЕПСС ЖКХ ВО», что является нарушением Закона о деятельности по приему платежей физлиц.

Целью нормативного регулирования жилищных правоотношений является обеспечение прозрачности расчетов за оказанные жилищно-коммунальные услуги.
источник
Energy Today
В связи с этим, включение в систему расчетов иного лица - АО «ЕПСС ЖКХ ВО», не предусмотренного действующим жилищным законодательством, а также в отношении которого какие-либо решения собственников не принимались, являются действиями, направленными на ограничение конкуренции на рынке услуг по управлению многоквартирными домами г. Воронежа. Реализуя соглашения АО «ЕПСС ЖКХ ВО» и управляющие компании г. Воронежа необоснованно изменили общие условия обращения услуг ЖКХ  на рынке управления многоквартирными домами г. Воронежа путем установления нового порядка перечисления платы за жилищно-коммунальные услуги АО «ЕПСС ЖКХ ВО» - лицу не являющемуся стороной договора управления многоквартирным домом и исполнителем услуг ЖКХ либо платежным агентом.

В итоге Верховный суд РФ в решении указал, что поскольку соглашение о порядке внесения платы за оказание жилищно-коммунальных услуг и фактический порядок его исполнения непосредственно затрагивает права и интересы физических лиц, вносящих данную плату.  Суды первой и кассационной инстанций обоснованно пришли к правомерному выводу о том, что изменение порядка перечисления денежных средств за коммунальные услуги является неправомерным навязыванием данным соглашением гражданам  невыгодных для них условий, что противоречит положениям пункта 1 части 4 статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции».

АО «ЕПСС ЖКХ ВО» и управляющие компании пытались оспорить решение и предписания Воронежского УФАС России по указанному делу в арбитражном суде Воронежской области, но суд полностью отказал в удовлетворении заявленных требований и подтвердил законность и правомерность правового подхода Воронежского УФАС России при применении антимонопольного законодательства на рынке услуг ЖКХ.  

Теперь окончательную правовую оценку действиям АО «ЕПСС ЖКХ ВО» дал и Верховный суд РФ.
источник
2016 September 09
Energy Today
В процедуры конкурентного отбора мощности (КОМ) на 2020 год, проводимого в сентябре этого года, и с 1 января 2017 года – в процедуры рынка на сутки вперед (РСВ) – будет включен механизм ценозависимого потребления, предусматривающий качественно новое участие потребителей в обеспечении баланса спроса и предложения на рынках электроэнергии и мощности.

Об этом было заявлено 7 сентября на пресс-конференции, в которой приняли участие заместитель Председателя Правления АО «СО ЕЭС» Федор Опадчий, заместитель директора Департамента государственного регулирования тарифов, инфраструктурных реформ и энергоэффективности Министерства экономического развития РФ Евгений Ольхович и член Правления – начальник Управления развития конкурентного ценообразования Ассоциации «НП Совет рынка» Максим Русаков.

Технология ценозависимого потребления предоставляет возможность потребителям активно участвовать в обеспечении баланса спроса и предложения на энергорынке. Основная идея вводимого механизма заключается в том, что в пиковые часы баланс спроса и предложения на рынке электроэнергии может быть обеспечен не только за счет увеличения выработки готовых к загрузке электростанций, но и за счет снижения потребления готовых к разгрузке потребителей.

20 июля 2016 года вышло постановление Правительства РФ №699 «О внесении изменений в Правила оптового рынка электрической энергии и мощности», предусматривающее включение механизма ценозависимого потребления в процедуры КОМ и РСВ. Документ регламентирует порядок участия потребителей электроэнергии и мощности в регулировании баланса в РСВ, готовых к изменению графика собственного потребления. Постановление устанавливает количественные параметры функционирования программы ценозависимого потребления, а также финансово-экономическую ответственность для его участников.

Использование механизма ценозависимого потребления в часы максимального спроса на рынке, исходя из ценовых сигналов рынка на сутки вперед, позволяет уменьшить влияние на рынок наиболее дорогих и неэффективных генерирующих мощностей и повысить общую эффективность производства электроэнергии за счет минимизации выработки таких электростанций.

«До сих пор возможности потребителей по оптимизации затрат на электроэнергию и мощность ограничивались решением проблем энергоэффективности и долгосрочного снижения электропотребления в пиковые часы, то есть реализацией долгосрочных проектов, направленных на общее снижение потребления и получение от этого экономического эффекта. Механизм ценозависимого потребления позволяет потребителям по выгодной для них цене оперативно предоставить энергосистеме дополнительный ресурс регулирования – краткосрочное снижение потребления в отдельные часы за счет перераспределения объемов потребления в течение суток. Таким образом, потребители, участвующие в этой программе, получают возможность снизить затраты на покупку мощности на оптовом рынке и включиться в процессы ценовой оптимизации как на оптовом рынке электроэнергии, так и на рынке мощности», – заявил Федор Опадчий.

Евгений Ольхович отметил, что ценозависимое потребление предоставляет потребителям электроэнергии возможность активно участвовать в формировании ценовых сигналов на рынке электроэнергии и мощности в целях получения денежной экономии, а значит повышения эффективности работы всего рынка в целом. Он поблагодарил Минэнерго России, Федеральную антимонопольную службу, Системный оператор и Ассоциацию «НП Совет рынка» за сотрудничество в реализации механизма ценозависимого потребления в ЕЭС России.
источник
Energy Today
Максим Русаков подчеркнул влияние ценозависимого снижения потребления на цену мощности, формируемую в процессе конкурентного отбора. «Покупатель с ценозависимым потреблением берет на себя обязательства по разгрузке в часы максимальных цен на РСВ, при этом для такого покупателя уменьшается объем покупки мощности на величину, зависящую от ценозависимого снижения потребления электроэнергии и количества часов, на которые покупатель снизил свое потребление. Таким образом, заявки «ценозависимых потребителей» будут учитываться в конкурентном отборе мощности, снижая общий уровень ее цены в течение года», – отметил он.

Внедрение механизма ценозависимого снижения потребления в ЕЭС России будет осуществляться в два этапа. В рамках первого этапа — в период с 2017 по 2019 годы — Системный оператор будет формировать перечень покупателей электроэнергии и мощности с ценозависимым потреблением перед началом соответствующего года на основании заявлений участников. При этом участие не предполагает принятия обязательств на рынке мощности, поскольку конкурентные отборы мощности на указанные периоды уже проведены и цены определены, а значит покупатели с ценозависимым потреблением уже не повлияют на их результаты.

На втором этапе — с 2020 года — участники программы ценозависимого потребления будут определятся по результатам общего с генераторами конкурентного отбора мощности и принимать на себя обязательства в рынке мощности по предоставлению диапазона регулирования. Уже в 2016 году обеспечена возможность участия таких потребителей в КОМ, проводимом на 2020 год.

Таким образом, начиная с 2020 года могут появиться первые «ценозависимые потребители», участвующие в оптимизации не только цены на электроэнергию, но и влияющие на цену мощности.

О технологии управления спросом

В отличие от исторически существующих во всех энергосистемах мира механизмов противоаварийного управления, экономическое управление спросом (англ. — demand response) подразумевает добровольное снижение энергопотребления потребителем при определенных экономических сигналах рынка электроэнергии с получением установленной правилами рынка экономической выгоды за осуществление такого снижения потребления.

Управление спросом является эффективным инструментом оптимизации цен на рынке электроэнергии в пиковые часы, когда для покрытия спроса на электроэнергию не привлекаются наименее эффективные генерирующие объекты. При этом относительно небольшое снижение потребления может привести к существенному снижению цены на электроэнергию.

Источник: http://www.np-sr.ru/
источник
Energy Today
Преподавание в школах финансовой грамотности должно вестись в доступной игровой форме, сказал в комментарии корреспонденту сайта ONF.ru руководитель проекта Общероссийского народного фронта «За права заемщиков», депутат Госдумы Виктор Климов. Так он прокомментировал подписание между Минобрнауки и Центральным банком соглашения о совместной работе по популяризации финансовой грамотности среди школьников и учителей. Согласно документу, сотрудники ЦБ будут участвовать в методическом сопровождении и реализации образовательных стандартов по вопросам финансовой грамотности, сообщается в пресс-релизе Минобрнауки. Кроме того, уже с 2017 г. в школьный предмет «Обществознание» будет включен блок, посвященный финграмотности.
источник
Energy Today
Похоже, власти всерьез взялись за проблему энерготарифов: на днях Следственный комитет провел обыски в офисах «Реновы» и ее дочерней компании ПАО «Т Плюс». Если процесс носит не характер показательной порки, то следующий визит следователям стоит нанести в Бурятию. Там глава республики Вячеслав Наговицын, змпред Николай Зубарев и его сын топ менеджер сетевой компании «МРСК Сибири Бурятэнерго» Игорь не прочь поддерживать высочайшие тарифы на электроэнергию. Сюжет: Коррупция Пятого августа были возбуждены уголовные дела в отношении бывших и нынешних руководителей «Т Плюс» Михаила Слободина, Бориса Вайнзихера и Евгения Ольховика, которые обвиняются во взятках в адрес региональных властей республики Коми в целях установления завышенных тарифов. По данным источников СМИ, силовики при обысках интересовались документами по «Воркутинским ТЭЦ» «Т Плюс», кризисное состояние которой дошло даже до президента Владимира Путина. Кроме Коми, в России есть немало регионов, где стоит внимательно присмотреться к ситуации в электроэнергетике. Например, Бурятия, которой вот уже 10 лет управляет опытный лоббист Вячеслав Наговицын. В Правительстве Вячеслава Наговицына электроэнергетику курирует зампред Николай Зубарев. Его сын Игорь Зубарев – топ-менеджер сетевой компании «МРСК Сибири Бурятэнерго». Казалось бы, и что такого? Яблочко от яблони недалеко падает - если отец добился многого, то и сын - человек талантливый. Все было бы так, если бы аппетиты у местных чиновников были бы поскромнее. «Бурятэнерго» владеет примерно 80% сетей Бурятии. Тариф на услуги компании устанавливает РСТ - структура правительства. И сетевая составляющая в конечной цене в Бурятии почти в 2 раза выше среднероссийской: 1,9 тысяч рублей на МВт в Бурятии против 1 тысячи рублей на МВт в среднем в других регионах. Кроме того, по оценкам экспертов, сетевые потери «Бурятэнерго» одни из самых высоких в стране, а эффективность управления компанией по всей видимости находится на крайне низком уровне. В итоге цена электроэнергии в Бурятии - одна из самых высоких в России (тариф для населения - около 3-х рублей за киловатт/час, для промышленных потребителей более 6-ти рублей). Если из списка «самых дорогих» регионов исключить Дальний Восток и Москву с областью, окажется, что Республика Бурятия находится на 4-м месте в рейтинге самой дорогой электроэнергии. При этом в соседней Иркутской области за 1 киловатт население платит 97 копеек. Сам Вячеслав Наговицын неоднократно обращался к федеральным властям с просьбой помочь выровнять тарифы с Иркутской областью - последний раз это случилось буквально вчера. Но ответ традиционно приходит такой: разберитесь с сетями. При этом вся эта ситуация приводит к потерям только у потребителей: налаженная схема позволяет наблюдать рост выручки «Бурятэнерго» в последние годы от 1 до 1,5 млрд рублей ежегодно. Республику постоянно критикуют за низкую эффективность управления энергетикой и семейственность на ключевых постах. В августе этого года критика последовала даже из центрального штаба ОНФ, который всерьез заинтересовался этой темой. То, что жители Бурятии платят больше, чем остальные, означает что здесь что-то не так, говорил член центрального штаба ОНФ, руководитель центра мониторинга исполнения указов президента Николай Николаев. «Если мы поймем, что кто-то нечестным путем пытается нажиться на жителях Бурятии, мы будем озвучивать это, чтобы знали, где происходит формирование сверхприбыли», - сказал он. По словам Николая Николаева, такая ситуация в республике складывается потому, что на каком-то этапе формирования цены есть свои «заинтересанты». Справедливости ради отметим, что недавно губернатор Вячеслав Наговицын сообщил, что благодаря титаническим усилиям его команды тарифы будут снижены на 6%. Но, как говорят источники в отрасли, эта «победа», по видимому, стала результатом длительного лоббирования в кабинетах власти схемы с компенсацией потерь со стороны участников рынка, а не повышением эффективности работы энергетических активов в регионе.
источник
Energy Today
Связь чиновников региональных правительств с сетевыми компаниями - не новость для российской энергетики. Именно здесь возможны коррупционные схемы, так как именно власти регионов утверждают тарифы для сетевых организаций. Но, похоже, в Бурятии не новое ни для кого желание некоторых чиновников «несколько злоупотребить властью себе на благо» становится совсем очевидным и вопиющим.

Источник: https://versia.ru/buryatiya-i-sverxpribyli-yenergetikov-blizkix-k-administracii-gubernatora-nagovicyna
источник
Energy Today
АО "Янтарьэнерго" проиграло в судебных спорах Калининградскому УФАС

09-09-2016 | 10:00

8 сентября 2016 года факт нарушения требований ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции АО "Янтарьэнерго" окончательно подтвержден Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа.

Резолютивная часть решения суда была оглашена 7 сентября 2016 года, суд признал полностью правомерными и обоснованными доводы Калининградского УФАС России, приведенные в деле. Антимонопольный орган установил, что Общество длительное время уклоняясь от надлежащего переоформления документов о технологическом присоединении к электрическим сетям для ООО "Неманская целлюлоза" нарушило, как интересы ООО «Неманская целлюлоза», так и требования, установленные «Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг».
По результатам рассмотрения дела было выдано предписание о прекращении нарушения и переоформлении документов о технологическом присоединении энергопринимающих устройств.
Не согласившись с принятым антимонопольным органом решением, АО "Янтарьэнерго" оспорило его в арбитражный суд Калининградской области, который 23 ноября 2015 года отказал Обществу в удовлетворении его требований.
Отказ 4 мая 2016 года получен Обществом и от 13 Арбитражного апелляционного суда.
«За время упорствования АО "Янтарьэнерго" было оштрафовано за неисполнение предписания Калининградского УФАС на 100 тысяч рублей, а также за злоупотребление доминирующим положением - на более чем 300 тысяч рублей», - уточнила руководитель Калининградского УФАС России Ольга Боброва.
источник
2016 September 12
Energy Today
источник