На вентилятор дискуссии после общения с коллегами. А что у нас есть ИРЦ? Точнее какова его функция? В смысле инфраструктурная или это отдельный конкурентный бизнес? По сути если функция инфраструктурная, то создаваться ИРЦы должны ресурсниками, возможно с кем то ещё, например региональными властями, для снижения издержек РСО и повышения качества обслуживания населения. Одно окно и ЕПД всегда удобнее. Так сделано в некоторых регионах, но есть и иные вариации, когда ИРЦ создаётся без участия РСО в виде коммерческой организации, деятельность которой направлена на извлечение прибыли. Даже в некоторых, видимо успешных, проектах есть свои проблемы. Многие РСО и УК не хотят работать через ИРЦ. К слову, иногда обоснованно. Во многих регионах к ИРЦ одна и также претензия - цена и состав услуг, да и их качество не всегда удовлетворяет заказчиков и население. Многие ждали элементы Регулирования ИРЦ в законе «о прямых». Но не случилось. А пока стоимость услуг ИРЦ варьируется от 0.8 до 3.7%. Состав услуг конечно разнится, но общая цена по больнице понятна. Регионы конечно административно поджимают недовольных, гасят протест, но осадок остаётся, да и борьба носит уже перманентный характер не играя на имидж региональных властей и самих РСО. ФАС активно реагирует на факты административного воздействия на УК и РСО считая такой подход неприемлемым. К тому же функция ИРЦ на определённой территории по факту монопольна, а значит должна регулироваться РЭК на уровне региона по тарифам и ФАС, возможно, по модели эталона и придельной стоимости услуг, ну так, чтоб РЭКи не фантазировали шибко. К тому же нужно как то закрепить механизм(ы) создания ЕИРЦ и ИРЦ, например решением органа исполнительной власти региона/муниципалитета, может даже по конкурсу, тогда и регулирование по сути не нужно, только формальный надзор за соблюдением базовых параметров. В суете конечно нужно не забывать про особый контроль за деятельностью. По расчётам преже всего. Эти вопросы нужно как то решать. Такие мысли.