Электротранспорт. Быть или забыть? #longread
Дворкович: Электрокары пока дорогие относительно. При нашем уровне доходов они доступны только небольшой части российских семей. При таком небольшом спросе на электрокары развивать полномасштабную инфраструктуру не очень эффективно
Статистика подтверждает: в 2017 году продажи электромобилей в России выросли на 28%, аж до 95 штук
Сейчас расходы на инфраструктуру электротранспорта экономически не целесообразны и по сути несут высокие риски инвесторов, которые будут вкладываться в зарядную инфраструктуру. С другой стороны, если не будет инфраструктуры, то не будет и электротранспорта. Пат, как не крути. Активную поддержку у нас находит НЕ электротранспорт и его инфраструктура, а транспорт на газомоторном топливе. Что вполне обоснованно и сейчас экономически целесообразно. А может стоит уже сказать, что тема ГМТ России более близка, не нём и будем ездить, нафига нам эти буржуйские электромобильчики?
Но есть и другая позиция:
Сущаствует программа по созданию и расширению сети электрозаправок, которая входит в число приоритетных направлений деятельности ПАО «Россети». Компания уже установила 130 зарядных станций для электромобилей, из них 65 станций в Москве и Московской области, остальные — в Санкт-Петербурге, Сочи, Ярославле, Екатеринбурге, Рязани, Орле, а также на острове Валаам. В 2018 году компания планирует установить 180 заправок ЭЗС в зоне ответственности своих ДЗО, в том числе 100 штук в Москве и области.
В компании считают, что «Значительный толчок в популяризации электротранспорта в РФ в краткосрочной перспективе может быть обеспечен за счет мер денежной поддержки, таких как субсидирование процентной ставки покупателей или субсидирование части его стоимости». Свою позицию коллеги направили регулятору.
В Минпромторге рассказали “Ъ” (публикация по 02.02.2018), что внесли в правительство проект постановления «О предоставлении субсидии производителям городского наземного электрического транспорта», в рамках которого предполагается возмещение потерь в доходах производителю, в том числе электромобилей и электробусов при условии предоставления скидки покупателю техники. Запланированный объем бюджетных ассигнований в рамках федерального закона о федеральном бюджете на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов составляет 1,5 млрд руб. ежегодно в 2018–2020 годах.
Эксперты отмечают, что число электрозаправок, даже в Москве явно недостаточно для развития электротранспорта. Кто будет покупать электромобиль, а потом кататься на эвакуаторе? Вот и получается, что за тему вроде взялись, но вяло, а доделывать силёнок не хватает... да и экономика не выходит, одни инвестиции да потери. Скучно. Есть у нас такое предложение, давайте наконец решим: оно нам надо? И если надо, то уж пора поднажать, а то вот соседи из Беларуси скоро ржать будут, они нам электрокарчик Zotye поставлять собрались. А если не нужно, то так и сказать и перестать готовить всякие программы, тратить деньги и людей смешить.