Size: a a a

Изумрудный 🇮🇪 остров

2021 August 09
Изумрудный 🇮🇪 остров
Уважаемые подписчики!

Вы получили это сообщение потому что команда больших данных данного канала проанализировала ваши активности в комментариях, лайках и пометила вас как невовлечённых и малопродуктивных. Иными словами вы не всегда читали сообщения канала, когда администрация их опубликовывала.

Для многих из вас это может быть шоком, но я искренне верю, изумрудный остров не для вас. Так что всё что не делается, всё к лучшему. Моя команда заботы организовала партнёрство с ведущими администраторами эмигрантских телеграм-каналов и мы поможем вам найти новое место, где вы будете получать гораздо больше полезной информации, и читать меньше посредственной желтухи. Также отправим вам рекомендацию от меня лично.

Ещё раз большое спасибо за ваш вклад, если вы хотите сохранить знакомство со мной, пожалуйста, напишите в @curious_mule_bot про все ваши наблюдения, несправедливость и благодарность.

.......

Уфф. 😃 Если вы сейчас ничего не поняли, это было немного постиронии (если вдруг кто испугался, на всякий, никого не отписываю 😆). На тему недавней новости о том, как один стартапер решил выкинуть на мороз полторы сотни своих преданных сотрудников. Тема близкая для меня как для программиста.

Казалось бы, а что такого? Капитализм, рыночек, всё правильно. Иногда бизнесы вынуждены сокращаться по тем или иным причинам, не могут содержать штат дармоедов.

Вопросы возникли к тому, как именно он это сделал. Отслеживание действий сотрудников. И это тоже ерунда на самом деле, ну следят и ладно, это тоже не новость, много галер похожее делали давно ещё. Критерии выбраны весьма сомнительные. Самое смешное - мемы о кофеварах, создающих тикеты в JIRA вместо того чтобы варить кофе.

Я ещё подумал, ну может как обычно, журналисты переврали, на самом деле "всё совсем не так было". Прочитал интервью персонажа (опубликованное уже после свершившегося) и "ого!". Взгрустнул что-то, как такие не одарённые умом личности умудряются миллиарды у кремниевых инвесторов клянчить... (а я продолжаю пахать на дядю за оклад). У чувака тройки были по английскому и русскому (это объясняет стиль письма и кучу ошибок), и это тоже ладно, сущая ерунда. У меня тоже была тройка по английскому, но это было, чёрт возьми, давно. С тех пор я был вынужден развиваться, чтобы конкурировать на рынке труда. Допустим, для владельца бизнеса это всё не важные навыки (важные - вешать лапшу на уши инвесторам, например), согласен (хотя очень много предпринимателей таки развивают себя как личность, и очень на это мотивированы) - но можно нанять копирайтера за три копейки или тупо дать перечитать письмо HR-менеджеру чтобы потом не краснеть (хотя ему по ходу нормас всё, вот вам и преимущество пониженного интеллекта, меньше стыда, да и вообще эффект Даннинга-Крюгера в действии).

Ну и сильнее всего удивило то, что вот пока компания росла с бешеной скоростью, содержать неэффективных сотрудников они считали нормальным, а как рост замедлился, вот самое время уволить, причём большой пачкой. 👏  Планирование 80 lvl. Вместо этого выстроить систему, которая без шума и пыли убирает ненужных людей понемногу, выравнивая качество кадров - не наш метод.

В качестве морали - в общем, ничего нового в этой истории на самом деле нет, это лишь ещё одно напоминание о том, что никакой "стабильности наёмной работы" не существует, лояльность к работодателю ничего не значит (чего мы там вам не заливал ваш HR, это всего лишь их работа - врать за деньги), не засиживайтесь слишком уж. Необязательно прямо вчера увольняться и как можно чаще менять работу (это другая крайность, тоже вредная, по другим причинам), но быть морально готовым расстаться со своей текущей работой с первого же дня - полезная привычка, отрезвляет.

@emerald_isle
источник
2021 August 10
Изумрудный 🇮🇪 остров
Вот уже целый год прошёл с тех пор как в Беларуси на нечестных выборах, где казалось бы, что "всё уже решено и подсчитано", вынесли (на тот момент) действующего президента. Но несмотря ни на что, он решил удержать власть силой, и ему это удаётся по крайней мере год. Конечно, ситуация в стране не уникальная, в современном мире, к сожалению, много примеров. Но это, чёрт возьми, центр Европы. Ставший чёрной дырой, куда теперь даже самолёты боятся залетать...

А вообще год назад всё это выглядело весьма интересно. И тревожно. Картофельный трон  на самом деле зашатался. Казалось бы, "вот-вот и всё". Что-то должно было произойти, какое-то непредсказуемое событие, чёрный лебедь, который помахает крылышком и завершит неизбежное. Вроде и куча кризисов разных - и экономический, и эпидемиологический, и санкции с разных сторон. Как оно вообще может устоять? Как убыточная экономика может существовать, да ещё и годами (а то и десятилетиями)?

Есть немного мыслей, но политолог из меня так себе (я математик), поэтому не буду продолжать - уверен, на эту тему массу статей (а то и книжек) можно почитать.

Одно я знаю точно - я хочу чтобы точно также (а лучше сильнее) зашатался соседний восточный стул.

У нас там какие-то "выборы" (ну или их имитация) должны будут быть в сентябре. Пока не знаю, будет ли это как-то организовано, и если да, то как. На предыдущих в 2016 году я не был, и мне немного стыдно. Я плохо помню, где я мог находиться, точно где-то не в России, наверное, в какой-то поездке, но помню плохо. На тот момент это казалось не важным (наверное так много кто думал да и до сих пор думает), и вот, получили то, что получили.

Там (обычно) должны быть две бумажки - в одной надо выбрать из сорт партию, во второй конкретного депутата "из своего округа". Не уверен, что мне дадут именно "мой округ" (где у меня "прописка"), может быть не дадут никакой (интрига), но должны дать выбрать из партий, если в принципе хоть что-то можно будет выбирать.

Выбор, традиционно, "из противного". Хороших партий нет, их просто не дают зарегистрировать (как удобно). Есть сомнительные (не на 100% подходящие по взглядам), за которые в целом не стыдно было бы оставить голос (например, потому что они против войны с Украиной и вообще за мир, дружбу), 🍏 но невероятные усилия прилагают чтобы утопить свой рейтинг и вряд ли наберут больше минимального порога (раньше и при меньших проблемах с репутацией не получалось).

Так что выбирать надо из наименее противных, но всё-таки надо. Просто чтобы не облегчать жуликам и ворам (которые претендуют на первое место) задачу, добавить им максимального стресса, заслужили.

Надеюсь, получится. Посмотрим. Обязательно расскажу, как пройдёт. Ближе к концу сентября.

Не помню, рассказывал или нет, но на плебисците по "обнулению" на избирательном участке большинство проголосовало "против", и наши голоса, судя по всему, никто не украл, всё честно подсчитали. 🤔

@emerald_isle
источник
2021 August 11
Изумрудный 🇮🇪 остров
ЦИК опубликовал список зарубежных участков для голосования.

Можно начинать планировать поездку в консульство 19 сентября. Ближе к выборам на сайтах консульств и посольств появится информация о досрочных выездных участках.

Скоро мы запустим сайт для поиска своего участка и расскажем, какие из округов наиболее конкурентные по одномандатному бюллетеню. А пока вы можете уточнить адрес ближайшего участка и простроить предварительный маршрут.
источник
Изумрудный 🇮🇪 остров
Я думаю, вы наверняка уже слышали эту новость. Недавно IPCC (Intergovernmental Panel on Climate Change) опубликовали свежий доклад, в котором настолько много страниц, что новости об этом продолжают и продолжают выходить и дополнять друг друга.

Если вкратце, то всё очень плохо. И будет хуже. Климат ухудшается, процесс уже необратим и неизбежен. Можно попытаться замедлить (сократив число выбросов парниковых газов), но остановить в любом случае не получится.

Хотя это вроде и не новость, но с каждым годом всё больше свидетельств в пользу того, что вклад человечества в это огромен и последние сомнения рассеиваются.

А ещё процесс ускоряется. Если раньше прогнозировали потепление на 1.5-2 градуса, то теперь говорят, что скорее всего будет хуже.

Ледники будут таять, уровень мирового океана повышаться (напомню, где-то был то ли шуточная то ли серьёзная статья о том, что островные государства вроде Ирландии якобы лучше к этому готовы... но, чёрт возьми, затопит же прибрежную зону!). В связи с этим ещё более странно выглядят идеи "покупать" землю, будь то участок для постройки дома, готовый дом или квартира... когда не знаешь, будет ли там вообще через тридцать лет суша или нет. Нет, при каких-то обстоятельствах экономическая выгода покупки перед арендой наверное очевидна, но точно нет смысла настолько планировать жизнь на 30-40 лет вперёд, столько всего может поменяться. Много раз успеем переехать, в том числе может быть будем вынуждены это сделать.

В общем, если вы давно откладывали посетить какое-то место (ледники там в Гренландии, Антарктиде, или где-то в горах, или какие-то интересные океанские острова), то сейчас самое время. Да, с бюрократической точки зрения (визы, прививки и т.п.) это сейчас сложновато, но в остальном поводом откладывать нет, и экономить на этом деньги глупо. А то потом уже некуда будет лететь попросту.

Про Ирландию. Тут конечно же обещают "возглавить лидерство" и принять меры. Не очень понятно, что маленькая страна может сделать, но может своим примером что-то показать, ОК.

Пока получается не очень, если честно... О восстановлении сети железных дорог (ох какая тут большая сеть была, если покопаться в истории) и электрификации речи не идёт. В стране победившего автомобиля вообще глухо идёт развитие общественного транспорта. ОК, думаете, электромобили нас спасут? Ну не знаю, пока электрозаправок на каждом углу тут нет, а ценник даже с учётом государственных льгот кусается. Наверное, будут просто планомерно повышать налоги на автомобили на ископаемом топливе, чтобы цена догнала - дёшево ничего не будет, будет всё одинаково дорого, ну будет 10% себестоимости + 90% налогов. Да и даже если я готов переплатить, где я буду заряжать свой транспорт? 🤔

Хотя надо сказать, что за три года (визуально) электромобилей стало больше. Скорее всего большинство владельцев живут в домах и таунхаусах (там проще протянуть розетку), не в апартаментах. Но их тоже надо произвести, это тоже оставляет "углеродный след", не очень понимаю смысла менять подержанный автомобиль 2011 года, если он нормально ездит, за новый блестящий электромобиль 2021 года. Тем более если ездить умеренно редко (как мы).

Ну и ещё по крайней мере наши не решили тупо забить болт как наши друзья, ходящие вверх ногами по глобусу. 🇦🇺 Что поделать, сильно там газовое/угольное/нефтяное лобби, видимо.

В общем, берегите планету, запасной у нас нет (Марс терраформировать ещё не успели).

@emerald_isle
источник
2021 August 12
Изумрудный 🇮🇪 остров
Я хотел книжку порекомендовать... и даже не одну, а сразу несколько. Всё откладывал, ждал "более удобного момента". Но этот момент может не наступить особенно если леса сгорят, а мировой океан оставит нас без суши. Да и вообще, в каком-то смысле каждый день для этого вполне подходящий.

В разное время за последние полтора года я успел прочитать четыре из пяти книг из знаменитой серии Incerto. А именно (сразу уж переведу названия, хотя читал на английском).
- Одураченные случайностью (аж 2001 год издания!)
- Чёрный лебедь (2007).
- Антихрупкость (2012)
- Шкура в игре (2018)

Ещё одна, которую не прочитал (и наверное не буду торопиться) - Прокрустово Ложе (2010). Забавный факт, остальные я купил на корпоративный книжный бюджет, а потом его отменили, поэтому вот эту не успел. 😃 Не, мне в принципе и своих денег не жалко ради хорошего чтива, но всё равно в ближайшие дни не найду времени на прочтение, а там всё равно многие идеи перекликаются и повторяются. Я в принципе не сильно больше получил от прочтения тех четырёх, чем если бы прочитал только одну из них.

Первой я прочитал "чёрного лебедя". Она и самая раскрученная, где-то наткнулся на её рекламу, как раз когда думал, что бы такое почитать чтобы понять "как работают финансовые рынки". Спойлер: она вообще про другое, но тем не менее, оказалась многим и многим полезнее любого учебника по экономике. Самая раскрученная - не значит самая полезная или самая лучшая. Но неплохая.

Каждому я бы рекомендовал обратить на первую книгу из серии - "Одураченные случайностью". Ей уже двадцать лет(!), но она до сих пор актуальна. А дальше уже сами решите, интересно вам продолжение, или не очень. Одна эта книга в принципе достаточно переворачивает представление о мире, даёт такой целительный пендаль по башке, которая у нас плохо приспособлена воспринимать вероятности, риски и т.п. Особенно она полезна была бы старшим школьникам или студентам, то есть тем, кто только-только начинает задумываться о карьере и о жизни вообще. Хотя она сложновато читаться будет, да... однозначно. Но думаю, того стоит. Не исключено, что если бы она мне попала слишком рано, я бы не осилил дочитать. Хотя кто знает. 🤷‍♂️ Смотря что за настроение бы было.

Про "шкуру в игре" особо не буду рассказывать. Чтение увлекательное, но сверх полезной её я бы прямо не назвал. Это скорее нытье о том, как мир несправедлив, и ничего с этим нельзя сделать. 🤷‍♂️ Про то, как люди зарабатывают на том, что скидывают на вас свои риски, как много вокруг нас жуликов. Предупреждён = вооружён, наверное, в этом затея.

А вот "антихрупкость" тоже актуальна, и там помимо развития темы тех же особенностей работы мозга, делающих нас дураками (в смысле понимания случайностей), раскрыта тема того, как много всего вокруг нас не просто не хрупкого (прочного), а антихрупкого, то есть того, что становится прочнее от внешнего вроде бы деструктивного воздействия. И наоборот, разрушается от "скучной стабильности".

Пример последнего вы все хорошо знаете. Проклятый вирус, который и так, и сяк травишь, и чесноком, и чистящими средствами, и вакцинами, и карантинами. А он, сволочь такая, мутирует и становится только заразнее, и иммунитет учится обманывать. И ещё один пример - супербактерии. Те самые 0.1%, которые выживают после антисептика/антибиотика (который убивает оставшиеся 99.9%) и становятся злее и сильнее. Ложка мёда - наш иммунитет тоже антихрупкий, да ещё какой.

А что ещё антихрупкое - идеи! Иногда к сожалению, иногда к счастью. Про это может позже ещё вспомним.

В общем, крайне рекомендую (рекомендация не оплачена, а жаль 😢) хотя бы одну из книжек почитать (если жалко денег, то есть варианты 🏴‍☠️), это того стоит.

@emerald_isle
источник
2021 August 13
Изумрудный 🇮🇪 остров
С пятницей тринадцатым вас!

Вчера начали регистрировать на вакцинацию уже и 12-15 летних детей (или подростков, кому как больше нравится). Здорово, разогнались. Как отец, жду не дождусь когда очередь дойдёт до моего ребёнка, пока, наверное, к сожалению, сильно не скоро. Наверное тестируют ещё... Плюс размер дозы практически наверняка нужен другой.

Есть ещё одна новость, которая радует наверное даже больше. Ирландцы пожертвовали более миллиона вакцин жителям беднейших стран. Это при том, что местному населению досталось чуть больше шести миллионов. То есть это весьма ощутимая доля. Надеюсь, это будет хороший пример другим развитым странам, которые, к сожалению, дальше своего носа не видят, не слушают специалистов, и собираются по второму кругу прививать своё население третьей (а потом четвёртой и так до бесконечности) дозой.

Я вчера вспомнил про антихрупкость. Совсем не случайно, как бы можно было подумать. Последние события всё чаще и чаще наводят меня на эти мысли...

Когда в январе (или декабре даже?) стартовала вакцинная кампания в тех или иных странах, меня один нюанс удивил. В какой-то мере это везде было, но в России было особенно заметно, и особенно абсурдно. Так называемая "информационная кампания". Призывы быстрее прививаться. В условиях жуткого дефицита вакцин. Не целевые (группы риска, пожилые, беременные и т.п.), а все-все. Причём даже наоборот по-моему, пенсионеров сначала не допустили к вакцине (мол, на стариках не успели протестировать, звиняйте, дедушка/бабушка, вы будете умирать от болезни), а молодым типа можно (и, мол, нужно). Я критиковал ирландские власти за слишком медленную и слишком строгую очередь строго по возраста (без приоритета профессий из групп риска, например), а в России была другая крайность - тупо открыли для 18+ доступ сразу.

И ещё - сразу начали кричать, что надо то ли 60% населения привить, то ли 80%, то ли и того больше. Для достижения стадного иммунитета. Как будто дозы в нужном количестве уже "напечатаны", и надо просто всем одним днём завтра сходить в аптеку ближайшую за уколом, и всё. За двумя сразу (один в левое плечо, другой в правое), чтоб ещё быстрей. 🤦‍♂️

Почему и то, и другое было вредно? Да потому что ДЕФИЦИТ! Доз было кратно, на порядок меньше, чем спрос на них. По миру до сих пор так. Но даже в развитых странах было так зимой (и большую часть весны). Бежать вперёд паровоза не надо. Заставлять прививаться тех, кто не хочет - вредно и бессмысленно. Когда рядом очередь из тех, кого убеждать не надо. Зато когда спустя, например, пару месяцев, миллионы (или миллиарды) людей привились (и у них при этом не выросла третья рука, не стали прилипать ложки, не заболели, не умерли, и даже стали реже умирать от инфекции ВНЕЗАПНО), это действует гораздо лучше слов, и доверие естественным образом увеличивается (конечно, не до 100%, к сожалению). Африканцев без трёх высших образований (и часто не умеющих читать) не надо убеждать привить своих детей от полиомиелита или кори, если они своими глазами видели, как целую деревню это подкосило.

Ну и со стадным иммунитетом весёлая история. Когда ты говоришь вакциноскептику, что надо привить, допустим, 80% населения (но не его конкретно!), то он думает, что у него единомышленников отнюдь не 2% городских сумасшедших. Он убеждён, что таких как он, если не большинство, то гораздо больше. Допустим, 30%. И вот он думает, что уже тянется к нему (именно к нему конкретно!) коварная игла алчной фармацевтической компании, которая в сговоре с теневым правительством, не иначе.

В общем, берегите себя. Болезнь никуда не исчезла, и прививка не делает вас бессмертным, продолжайте избегать людных мест.

@emerald_isle
источник
Изумрудный 🇮🇪 остров
Вы будете участвовать в российских "так называемых выборах депутатов"?
Анонимный опрос
2%
Живу в России, могу проголосовать удалённо и проголосую
21%
Живу в России, пойду на участок
16%
Живу в России, не пойду никуда, не хочу
1%
Живу в России, не пойду, хочу, но не смогу по другим причинам
6%
Живу не в России, могу проголосовать удалённо и проголосую
7%
Живу не в России, доберусь до ближайшего посольства
4%
Живу не в России, ближайший участок слишком далеко (или другая причина), рад бы, да не смогу.
11%
Живу не в России, участок недалеко, но не пойду, не хочу в этом участвовать
31%
Не гражданин России / хочу посмотреть результаты
Проголосовало: 94
источник
Изумрудный 🇮🇪 остров
Если будете участвовать, то за кого проголосуете (по спискам)?
Анонимный опрос
0%
Единая Россия
12%
Коммунистическая партия Российской Федерации
1%
Либерально-демократическая партия России
2%
Справедливая Россия — За правду
12%
Яблоко
13%
Другая менее популярная партия
0%
Заберу с собой бюллетень
2%
Испорчу бюллетень (или допишу на нём своего любимого кандидата/партию)
21%
Ответил в предыдущем опросе, что не пойду
36%
Не гражданин России / хочу посмотреть результаты
Проголосовало: 84
источник
2021 August 16
Изумрудный 🇮🇪 остров
Доброе (ли?) утро?

Наверное, все сейчас обсуждают захват талибами (запрещённая почти везде террористическая организация) Афганистана, включая уже и последний рубеж - столицу Кабул. Наверное, на фоне этой новости даже как-то землетрясение в Гаити и взрыв танкера в Ливане как-то даже рядом не стоят. Что ж творится-то, а...

Ну а взрыв маршрутки в Воронеже так тем более никто в микроскоп не замечает.

Между тем меня, хоть я и человек неравнодушный, и не могу спокойно смотреть на происходящее на всех континентах, особенно когда так много трэша одновременно независимо происходит, именно эта история задевает немножко сильнее. Ну, ещё бы, сам ездил в таких пазиках, давно очень правда. За последнюю поездку на Родине не стал рисковать (не поэтому, конечно, из-за рисков заразиться коронавирусом решил держаться от них подальше как от огня, если ирландский общественный транспорт в целом соблюдает правила приличия хоть иногда, то там караул, конечно, никакая маска не спасёт). Впрочем, такси не сильно лучше, "ремень безопасности для слабаков!" же ведь, ну и водители такси тоже почему-то даже маски не носят (ирландские такси специальным стёклышком от пассажиров отделились, не уверен, что прямо все, но нам встречалось).

Сильнее всего подгорает от реакции властей. Только-только новость появилась (ещё точно непонятно, на какой улице рвануло и во сколько, не успели уточнить), как сразу же возникла версия про взрыв газа. У то ли дизельного, то ли бензинового автобуса, ага. Не, я слышал, что ради экономии иногда переоборудуют под газ (в нарушений норм), но это не тот случай, как потом уточнили.

Сам факт того что ещё ничего неизвестно, ещё тела пострадавших не успели вытащить, ещё скорые и пожарные только в пути, но уже кричат вовсю ЭТО НЕ ТЕРАКТ МЫ ТОЧНО ЗНАЕМ НА 146% УВЕРЕНЫ!. Алё, ребят, вы чего? Может, прежде чем открывать рот и кричать "версия теракта не рассматривается" подождать расследования, хотя бы ради приличия? Я как бы не знаю, что там на самом деле произошло, для меня это 50/50 как халатность, так и злой умысел, но не рановато ли отметать какие-то версии? Почему нельзя сказать "до выяснения обстоятельств и расследования есть много версий, пока без комментариев". Всё.  В нормальной стране здорового человека все чиновники от губернатора до его заместителей за такие слова должны быть немедленно уволены - но наверное, мы этого не дождёмся.

Пока непонятно, что же там на самом деле, не слышал, чтобы какая-то террористическая группировка взяла на себя ответственность (а они любят оперативно это делать, даже если руки не прикладывали на самом деле - чтобы население попугать).

Соболезнования всем пострадавшим и... грустные мысли - непонятно, как такое предотвращать. Ещё больше рамок и проверок - не помогут. Кстати, хвалёные электромобили (или электробусы) тоже могут взрываться и гореть (их батареи)... сам по себе вид энергии не делает их безопасными... (это если мы всё ещё про версию взрыва топлива от неисправности).

Ладно, вернёмся на этой грустной ноте в Ирландию. Я из новостей про Кабул узнал, что у Ирландии в Афганистане нет дипломатического представительства. Видите, как удобно, и дипломатов эвакуировать не надо. Правда, вопрос открыт, а есть ли там граждане Ирландии, а вдруг, мало ли. Ну наверное, у них всё схвачено, и братские американские и британские солдаты помогут, если что.

А ещё я вдруг вспомнил, что со мной в универе в группе учился афганец! К сожалению, очень мало с ним пообщался, а жаль. Мог ведь интересного много узнать. По-русски неплохо говорил. 👍 Диссертацию неплохо защитил. Надеюсь, всё у него хорошо (как минимум что в России остался, а может и на запад куда уехал с тех пор). Знаю, что иностранные студенты часто возвращаются на Родину - слабо представляю, какая карьера у выпускника Computer Science в Афганистане, так что надеюсь, не его случай.

Воздержитесь от туров в Афганистан, если вдруг планировали. Похоже, сегодня это всё-таки не самое топовое туристическое направление...

@emerald_isle
источник
2021 August 17
Изумрудный 🇮🇪 остров
Гулять по неизведанным районам Дублина стоит хотя бы только ради того, чтобы увидеть ещё больше расписанных щитов.

Доброе утро.

@emerald_isle
источник
2021 August 18
Изумрудный 🇮🇪 остров
Давайте что ли закрою тему с российскими "выборами" побыстрее.

Куда я тороплюсь? Вроде же ещё целый месяц? Ну, будущее предсказывать мне сложно на самом деле, но есть догадки, что мне будет через месяц сильно не до этого сразу по нескольким не зависящим друг от друга причинам. В смысле, не до всяких мыслей, которыми можно поделиться. Найти время съездить в посольство и поставить свою закорючку где надо, надеюсь, мы сможем.

Выше писал, что, оказывается, одномандатные округа "раздают" зарубежным избирательным участкам. Принцип понять довольно сложно, какие-то округа не достаются никому, какие-то сразу нескольким странам в разных точках планеты. Случайность это или произвол, не будем гадать... Будем работать с тем, что есть.

Вообще прогноз довольно консервативный пессимистичный. Скорее всего всё правда "решено", но не потому что серьёзные дяди в костюмах решили с точностью до сотой доли процента кто где сколько наберёт, и тотально всё фальсифицируют. Решено потому что уровень эгоизма и безразличия в стране всё ещё высок (косвенный признак - тотальное недоверие к медицине и науке, и не только). Людям гораздо важнее, сколько стоит колбаса, которую они кладут в своё холодильник, чем далёкие от них политзаключённые или агрессивные действия своей армии в чужих странах. И даже между ценником колбасы и неграмотной экономической политика государства большинство не видят особой связи.

Так что очень может быть, что молодые горячие нелояльные как обычно останутся дома на диване, а наоборот, лояльный электорат (преимущественно постарше) придёт и проголосует "за кого надо". Также, как было все предыдущие разы... Может, будет какой-то скачок, но вряд ли опрокидывающий.

Тем не менее, это не причина для меня не идти. Любой прогноз неточный, и даже пессимистичный прогноз не повод сдаваться сразу. Вообще участие - хорошая привычка, которую надо себе привить.

Абсурдный немного факт того, что за по-настоящему свой округ (где прописка и хоть какие-то связи с Родиной) я проголосовать не могу. Я посмотрел (из любопытства), что там происходит. Мерзкий (без преувеличения) едрос сидит в своём кресле с 2003 года и хочет ещё раз переизбраться. Хорошего он не сделал ничего, плохого - много. Его фамилию знает наверное почти каждый житель города. В общем, ничего особо уникального на самом деле... так плюс-минус везде по стране.

Среди безликих конкурентов есть два более ярких, от фруктовой 🍏 партии, и от коммунистической. Оба выступали против "обнуления", причём кандидатка от фруктовой партии более активно. При прочих равных поддержал бы её, но при каких-то исключительных обстоятельствах поддержать коммуниста тоже не было бы чем-то совсем ужасным. Интересно, кого поддержит проект команды "никому не нужного блогера", прямо интрига. Но участвовать всё равно не смогу, немного обидно. Даже если вышибить жулика не реалистично (непонятно), против него проголосовать - дело принципа.

А достался нам округ 42 (славгородский). БАРНАУЛ АЛТАЙСКИЙ КРАЙ (ну почти, там примерно четверть алтайского края и половина Барнаула, всего там округов четыре). Странный выбор, ну да ладно, поменять нельзя всё равно...

А ситуация там грустная - куда менее однозначная. Сильных протестных кандидатов нет. Два претендующих на победу - один от ЕР, второй от СР - и ОБА ДЕЙСТВУЮЩИЕ ДЕПУТАТЫ. Вот это поворот. Как так получилось? В прошлых выборах оба участвовали в выборах по округу, но один (первое место) избрался по нему же, а второй (второе место) по партийному списку (да, так можно). Интрига прямо, за кого предложит УГ голосовать - если за действующего депутата (например СР), это будет репутационный ущерб этому УГ. Он сторонник "обнуления", публично поддерживал. С другой стороны, каких бы то ни было конкурентов хороших там нет. Есть безликий от фруктовой партии, про него пока ничего непонятно (будем следить), про кандидата от КПРФ (не путать с КР) тоже пока непонятно.

Про "голосование по спискам" позже наверное отдельно напишу. Ну и будем следить, что там в этом округе 42 будет происходить...

@emerald_isle
источник
Изумрудный 🇮🇪 остров
Пользуясь случаем, неожиданный вопрос (не на 100% в тему, но почти).
Ссылался пару раз на одну личность (может в плане прививок и в плане голосования против "обнуления"), было воспринято неоднозначно.
Как вы относитесь к Максиму Кацу?
Окончательные результаты
43%
А кто это? Не знаю.
19%
Кац - жулик, мошенник и шулер, бан и отписка сразу!
21%
Не во всём согласен с Кацем (прививки/платная парковка/свой вариант), но в целом он достойный.
17%
Хорошо отношусь, делает много полезного, взгляды его команды мне близки.
Проголосовало: 72
источник
2021 August 19
Изумрудный 🇮🇪 остров
С так называемыми "списками" в ГД РФ всё на самом деле (технически) намного проще! Нет, грустно, конечно, что ни одной нормальной партии нет. А, скажем там, приемлемые партии не рассчитывают пробить этот барьер, на победу не работают и даже её скорее саботируют, призывают не голосовать за себя. 🤦‍♂️ ПРЯМЫМ текстом!

Но не надо особо на эти списки смотреть, выдумывать, кто там где от кого выдвигается - итак всё понятно. Есть фаворит, предполагаемый победитель с 99% вероятностью. Есть второе место. Кто наверное с вероятностью 90%+ проходит все барьеры. Есть третье и четвёртое, которое тоже наверняка проходит (но тут у меня сомнения, если честно, хотя посмотрим). В общем, чтобы навредить жабе, голосуем за гадюку (или наоборот).

Разумеется, я не коммунист никакой, и мне это всё не приемлемо, чтоб вам в голову такое даже не пришло (тук-тук по дереву). Но тут нет варианта голосовать за кого нравится, тут надо против того, кто не нравится. Против КПРФ смысла особого нет. А против ЕР - смысл есть. А за ЛДПР и СР есть риски. Плюс последние мне особенно противны, у них же там настоящий военный преступник во главе... 😨 Нет, безусловно, переписывать нашу историю, оправдывать усатого палача Сталина, называть его "эффективным менеджером" - это плохо. Историю надо помнить и беречь ту, какая она есть, это очень важно. Но по-моему публично призывать убивать украинцев, хвастаться этим, это по-моему по шкале мерзости кратно выше...

Про порог... я лично не очень понимаю объяснения "зачем этот порог нужен", ну прошёл бы один депутат от маленькой партии, ну ОК, хорошо же, побольше таких. Разнообразие. Нет, либо 0, либо сразу 15-20. 🤷‍♂️ А победитель получает если не всё, то откусывает а аутсайдеров много голосов.

Кстати, небольшое отвлечение - какой бы имитационной демократией с ненастоящими выборами не была наша Россия, у нас есть право голосовать (ну или имитировать), находясь за рубежом. Ирландцам, например, в этом смысле гораздо сложнее - в большинстве случаев требуется личное присутствие. Не буду разбирать, это сложная тема, тут есть и плюсы и минусы. Оппонент ответит "ну можно, а толку, а зачем?"

И ещё одно интересное отличие - нет вообще никаких партийных списков, в парламент выбору идут по многомандатным округам. И надо ставить не одну птичку, а можно и нужно сразу несколько! Нужно выставлять кандидатов в порядке приоритета, кто больше нравится, и кто меньше. В видео формате никто не объяснит лучше "честного австралийского правительства" 😃 там аналогичная система. Следовательно, проблемы "процентного барьера" в общем и не существует.

Лучше это или хуже? Давайте отвлечёмся от всяких там разных непонятных рейтингов freedom house, happiness, wealth и т.д. т.п. забудем, представим, что всё одинаково. Какая система выборов вам нравится больше - непропорциональная, где победитель забирает больше половины, а проигравшие остаются ни с чем? Или рейтинговая, где вы можете расставить десять циферок, и изберут тех, кто набрал больше первых-вторых-третьих мест? Причём конкретных людей, каждый из которых ведёт свою программу, агитирует, а непонятных "говорящих голов из списка", а компанию в лучшем случае ведёт "список", ну то есть "партия", её лидеры (и то не всегда).

@emerald_isle
источник
2021 August 20
Изумрудный 🇮🇪 остров
Поделюсь радостной новостью!

Семья снова в сборе! Уиии!

Дело в том, что жена с дочкой подзадержались на Родине. Они и планировали остаться дольше, чем я, изначально, но получилось ещё дольше... Вообще план (в идеальном мире он мог бы сработать) был примерно таков - я прилетаю два раза, первый раз возвращаюсь один, второй раз с ними. Мне проще прилететь два раза отдельно, чем брать длиннющий (то есть дорогущий) отпуск. Конечно, мне в целом идея перелёта (да ещё и с маленьким ребёнком) в такое неспокойное время не самым приятным маршрутом не нравилась, и я отговаривал вообще лететь, ну или отложить. Но и сам не особо верил в то, что потом легче будет - наоборот, думаешь, вот сейчас хоть как-то можно, а завтра вообще запретят с концами, надо быстрее туда и быстрее обратно успеть.

Фактически эта поездка по-настоящему закончилась только вчера... Всё это время мы пребывали в состоянии полнейшей неопределённости.

Как вы помните, Россию включили в специальный список, по прибытии отельный карантин. Поэтому я с особыми эмоциями ругаю это бесполезную и даже вредную (с эпидемиологической точки зрения) меру, она, так сказать, ударила по нам напрямую, по кошельку, а главное по ментальному здоровью. Ожидаемо, надо сказать (но где-то на 5-10% мы надеялись, что обойдётся). Логика включения и выключения стран очень случайная, поэтому расчёт был в том числе и на то, что Россию или вообще не включат, или исключат когда надо будет. Но нет... не исключили до сих пор. Стоит это удовольствие €1875 на взрослого (младенец бесплатно). Ну и условия там тотальная дичь, вообще не санаторий, может, чуть лучше спецприёмника, и то не факт (погулять дают 15 минут в день). Одной маме с ребёнком в таком месте наверное захочется повеситься...

Именно поэтому, а ещё потому что не хочется идти на поводу у коррумпированных ирландских властей, дело не денег, а дело принципа, было принято решение лететь через третью страну. Тоже рискованное, надо сказать. Довольно ощутимо выше риск, к слову, заразиться по пути где-нибудь(!) Летишь чёрт знает через что... Когда из своего дома в дом родительский - это одно, а когда ночуешь в каких-то гостиницах с кучей (не всегда привитых) туристов - совсем другое. Туризм в классическом смысле точно не был в наших планах этим летом, вот совсем. (и мы немножко прифигели от того, что гостиницы переполнены как будто никакого ковида нет, и цены кусаются).

Не подсчитывал пока, сколько мы переплатили - скорее всего больше, но это всё равно лучше. Изначально даже думал "поддержу рублём туристическую отрасль в столь сложный момент", потом понял, что всё в порядке у отрасли сейчас. 😃 туристов навалом. До сих пор не понимаю, кто туда в здравом уме летит по своей воле (а не как мы).

Страну выбрали Турцию. И это тоже риск - она тоже была в списке. Её очень удачно исключили. Но в любой момент могут и снова включить, ситуация там "средняя". Но логика у ирландских властей своя, непонятная, так что пока проскочили.

Лететь пришлось не на пару дней и даже не на недельку, а ровно на пятнадцать дней - именно столько должно пройти, чтобы карантин перестал действовать. Маразм. Естественно, никакой коварный штамм (надеюсь) жена с дочкой мне не привезли (турецкий ПЦР тест отрицательный, ирландский потом ещё надо будет сдать через пять дней). Да, жена успела двумя дозами 🛰 привиться (а не одной, как я).

Теоретически был ещё один вариант избежать карантина - бюрократический. Добыть справку от врача (о том, что поездка была необходимая срочная в медицинских целях, тем более это так и есть, зубы мы оба лечили)... Решили, что слишком мутно и сложно (тем более я удалённо никак не мог с этим помочь).

Не расставайтесь с любимыми так надолго.

@emerald_isle
источник
2021 August 24
Изумрудный 🇮🇪 остров
Тут нам афганских беженцев завезли.

Я ничуть не против конечно же. Беженцам помогать надо. И не только сейчас, когда это попало в информационную повестку, но и раньше, когда никому не было дела...

А ещё оказывается ирландская бюрократия умеет таки выдавать сотни виз в считанные дни, когда волшебный пендаль прилетел. Вот бы и разрешения на работу не приходилось ждать по три месяца, вообще сказка была бы...

Ладно, не о беженцах хотел поговорить (надеюсь, всё у них хорошо будет). Меня пару раз критиковали, мол, не слишком ли я сильно ругаю ирландские власти и их меры по борьбе с коронакризисом. Мол, в других странах (и мы все знаем в каких 🇷🇺 🇺🇦) часто всё ещё хуже, да так, что о наших "проблемах" многие только мечтают.

Безусловно, в сравнении может всё по-другому выглядит. Якобы западным политикам есть дело до здоровья людей (на самом деле нет), и на пандемию хотя бы не закрывают глаза, а, мол, вводят даже слишком жёсткие меры, но хоть такие. Это сильно упрощённый взгляд, я бы сказал...

Главное - хорошие примеры действительно есть. В чём-то копировать опыт развитых стран можно и нужно. Но я пока не знаю ни одной страны на карте мира (кроме единичных случаев, в первую очередь из-за географии - они далеко от всего), где всё прямо сделали "как надо", идеально.

Считаю, что ирландские власти с самого начала делали много правильного. Быстро (быстрее USA/UK) вводили непопулярные меры в условиях, когда совершенно ничего непонятно. Всё, что известно "какой-то уханьский вирус, опасный", в принципе всё. Ещё было известно, что китайские власти не сильно стоят того, чтобы им доверять, многое замалчивают. В этих условиях от греха подальше закрыть вообще всё на короткое время - идея разумная, тем более научное сообщество об этом просто кричало.

А вот потом, по мере того, как про вирус, его мутации, его распространение, стало известно намного больше, стал виден вопиющий непрофессионализм. Дорогие непопулярные меры там, где они совершенно неэффективны или часто вредны и полное отсутствие реакции там, где необходимо. Причём необязательно везде замки вешать и штрафами бросаться, иногда достаточная мера - грамотное информирование населения, но даже с этим государство справляется не плохо, а ужасно.

В плане заимствования чужого опыта надо быть осторожным. Видел как в русскоязычной среде смотрят с открытым ртом на вакцинацию в Израиле и хотят также. И я даже не про то, что маленькая страна с плотным населением (не весь опыт применим в большой стране). Я про то, что полной картины вы скорее всего не видели, если там сами не жили. Что не всё там так уж идеально, есть проблемы. С расслоением общества (по национальным и религиозным признакам), с разным уровнем доверия к науке и медицине. Если не ошибаюсь, начали они шустро, но потом быстро затормозили.

Надо очень аккуратно и внимательно рассмотреть все успешные меры, все провальные тоже, проанализировать, что сработало бы также, что лучше, а что хуже, и только потом аккуратно переносить чужой опыт. Бесспорно - решение России не закупать вообще никакие иностранные вакцины, а сделать ставку только на свои - безумие (хотя свои развивать - полезно). Повезло, что как минимум одна из своих действующая, ну то есть разработчики молодцы, но могло быть и не так.

Тем временем мы ждём 31 августа. Обещают открыть буквально всё, что ещё не успели, включая индустрию развлечений... И это на фоне того, что четвёртая волна уже вовсю ~1700 заражений в среднем в сутки в последнюю неделю - это уровень января-февраля (это когда мы сидели под замком в 5 км радиусе). Но по ходу сдавать назад не хотят... Наверное, коллапс системы здравоохранения не грозит (благодаря уровню вакцинации), этого они боятся, а до здоровья каждого конкретного жителя дела нет - это личная ответственность каждого, поэтому берегите себя и своё здоровье, кроме вас - некому.

@emerald_isle
источник
Изумрудный 🇮🇪 остров
Ой, чуть не забыл.

Сегодня ж день независимости Украины. А у меня новость в тему.

Ирландия решила у вас посольство открыть! Ну наконец-то! Подарок, так сказать! Мои поздравления! Может, визы получать станет легче.

Надо будет сгонять за киевским тортиком...

@emerald_isle
источник
2021 August 25
Изумрудный 🇮🇪 остров
Коротенькая новость на тему "да всё без нас решено", "да что я могу сделать" и т.п.

В качестве эксперимента пару улиц в центре Дублина сделали пешеходными. Это всё в рамках противоковидных мер. Говорите, мол, ругаю, вот хвалю тоже - эта мера действительно приятная и с минимумом издержек. Чтобы люди больше сидели на летних верандах, часть улиц под них освобождают - людей это притягивает на улицы, бизнес радуется.

И вот городской совет объявил, что эксперимент закончился, всё, расходимся.

В ответ на это народ взвыл "продлевайте" или и вовсе "сделайте постоянным". В смысле, настолько понравилось.

И вот ответ - ещё на четыре недели таки продлили! Посмотрим, что дальше будет. Возможно, на зиму всё-таки вернут там автомобильное движение. Пешеходные улицы - штука полезная и нужная, но нужны ли они прямо везде? Мне больше нравится компромиссный вариант - сужение дороги где возможно (часто до однополосной), и расширение тротуара, а также добавление велополосы/велодорожки. Тоже встречается (но уже скорее не в центре, на набережных южного Дублина видел).

Что могу сказать - лечите выученную беспомощность.

@emerald_isle
источник
2021 August 27
Изумрудный 🇮🇪 остров
Ого! Аж 14 человек проголосовали за второй вариант. Не ожидал так много. Проголосовавших за первый вариант могу отправить на этот двухчасовой ролик. Он правда интересный. 👍 Может, частями посмотрите когда будет желание/свободное время вместо любимого сериала.

Не хочу заострять внимание на этом персонаже. Наверное, как любая публичная личность - противоречива и не всем нравится. Сам, кстати, выбрал пункт 3. Не во всём с ним согласен конечно же, ну а редко бывает по-другому. В плане налогов (он слишком поверхностно эту тему понимает) и в плане высшего образования (разочаровался он, что поделать - понять можно), может, ещё в каких мелочах. Но мне сложно усмотреть тут какой-то злой умысел, заговор и т.п. скорее "добросовестное заблуждение".

Но у многих на этой фамилии из трёх букв прямо настолько сильно подгорает, что аж страшно становятся за их эмоциальное здоровье. В лучшем случае в ответ мне присылали какую-то ссылку на весьма сомнительный "компромат", который мало где находит подтверждения. Не хочу углубляться в эту тему, может, позже, поводы ещё будут...

Я почему вспомнил - есть такой округ 198 (в Москве, ленинградский), в котором развернулась настоящая драма. К сожалению, голосовать там не могу - московской прописки никакой нет. И ни к одному из зарубежных участков (в дипломатических миссиях) этот округ тоже не приписан (увы). Но за ситуацией интересно хоть наблюдать (немножко даже завидуешь, лучше уж драма, чем болото).

Там нет кандидата от ЕР (вообще, удивительно). Есть одна действующая  депутатка, которая хочет переизбраться, от СР. Собственно, именно она и "административный кандидат", она голосовала за все людоедские законы, такому человеку (в идеальном мире розовых пони) не место в представительном органе власти, вот.

Помимо серых мышей есть две яркие кандидатки с шансами на победу - назовём их Настя и Марина (экономлю буквы). И вот именно они и разругались. Настя муниципальная депутатка от той самой фруктовой 🍏 партии. Логично было бы предположить, что именно эта партия её выдвинет кандидаткой в ГД, это был серьёзный план. Но партия её кинула (именно так она отплачивает 👎 команде городских проектов за попытку реанимировать её репутацию за счёт своей, вспомните об этом, если будете за них голосовать, я, к слову, не отговариваю).

Так вот, команда Насти решила не унывать, собрать мешок денег и пачку подписей и идти самовыдвиженкой. Это неподъёмно сложно, но у них получилось. Ещё на самых ранних этапах они пытались договориться с тем, чтобы не пришлось делить округ, разойтись по другим, благо их много. Но их в 🍏 отфутболивали.

И вот буквально на следующий день после регистрации Насти в список кандидатов, Марина предложила снять свою кандидатуру (не сейчас, а потом, и необязательно свою, а как-то определить, кто сильнее/слабее) чтобы, так сказать, сконцентрироваться на одном протестном кандидате. Кандидатка, которую зарегистрировала партия "росчерком пера" предложила сняться другой кандидатке, прошедшей через ад сбора подписей и собравшей миллионы пожертвований от сторонников. То есть предложила кинуть своих сторонников. 👎 Была предсказуемо послана в правильном направлении (причём в удивительно вежливой форме, я бы так не смог).

Ну и так называемая "протестная тусовочка" развернула ситуацию так, будто бы "ну вот опять демократы разругались", в лучшем случае распределив ответственность 50/50 или и вовсе традиционно во всём обвиняя урбаниста-самокатчика со смешной причёской (который возглавляет штаб Насти). Сплошная манипуляция и какие-то вбросы, попытки всех поссорить. Даже противно за этим наблюдать. Но хоть не скучно 🍿 да.

А Насте всё ещё нужна помощь - нужны агитаторы, нужны деньги. Жил бы в Москве, знал бы, на что потратить свои "волонтёрские часы", но увы.

@emerald_isle
источник
Изумрудный 🇮🇪 остров
Кстати, таки раздобыл себе, наконец, этот священный артефакт. (это оказалось даже сложнее, чем собственно, получить искомый укол)

@emerald_isle
источник
2021 August 28
Изумрудный 🇮🇪 остров
Хорошая новость! Россию (и ещё 22 страны) наконец исключили из позорного карантинного списка! Как всегда, непредсказуемо и неожиданно (коронавирус там не победили вроде бы, и в то же время с точки зрения "опасных штаммов" никакой повышенной опасности последнюю пару месяцев тоже не было).

Плохая новость - эту идиотскую меру так и не отменили, более того, ДОБАВИЛИ ещё одну страну. Мои сочувствия гражданам или гостям Эквадора.

Вообще, получается, убрали все страны Европы, Азии, Африки, Океании и Северной Америки. Осталась только Южная Америка, семь стран. Кроме Эквадора это Аргентина, Боливия, Бразилия, Чили, Колумбия и Перу.

Эх, были бы у меня неограниченные ресурсы (время и деньги), а также армия голодных адвокатов, надо было судиться с этим ирландским правительством (зря что ли придумали разделение властей). Не в смысле притеснения граждан ЕС (это то, после чего Францию да Италию исключили из списка, наплевав на то, что с вирусом там всё было также плохо), а в смысле вреда с точки зрения сдерживания эпидемии, а также в смысле коррупции (слишком мутная схема).

Эх, ещё бы визы начали выдавать (туристические гражданам России). Какой ваш прогноз?

Хороших вам выходных!

@emerald_isle
источник