ID:596131501
Трафик – нефть XXI века. Кто владеет трафиком, тот владеет Миром.
Кто придумал, тому доллар.
Кто сделал, тому десять.
Кто продал, тому сто.
Мы привыкли к тому, что есть индустриальный мир - это где всю прибыль забирает владелец орудия производства. Владелец завода.
Потом был постиндустриальный мир - это где всю прибыль забирает владелец ноу-хау.
Мы сейчас входим в пост-постиндустриальный мир, где всю прибыль забирает не владелец завода, не владелец ноу-хау, а тот кто владеет клиентом, в нашем случае - трафиком.
У Airbnb нет ноу-хау, у них есть клиент. (трафик)
У Booking нет ноу-хау, у них есть клиент. (трафик)
Они не владеют отелями. Они не владеют самолетами. Они не владеют никакими секретными знаниями.
Они владеют клиентской базой. (трафиком)
Facebook, Yandex, Google, YouTube и т.д. владеют клиентами и забирают деньги всей media индустрии со всего мира.
Идея такая: если у тебя есть клиенты (трафик) - тебе не нужны отели. Booking'у не нужны отели.
Поэтому нужно понять, ты кто? Ты отель или ты букинг?
Вот если ты умеешь привлекать клиентов (трафик) - тебе не надо ничего больше.
Владей клиентами и вовлекай клиентов. (трафик)
Почему Яндекс покупает auto ру, кинопоиск, инвестирует в такси?
Это большой новый сегмент.
И если кто-то владеет клиентами, трафиком, брендом - ему не надо ничего кроме этого.
© Основателем АмоСРМ – Михаил Токовинин
формулировки конечно ппц. "пост-постиндустриальный", "ноу-хау". походу когда много бабла - ты выстраиваешь себе манямирок