В сообществе политтехнологов периодически всплывает тема
открытых вакансий на выборах. Многие специалисты настроены скептически к такой публичности. В закрытых сообщества откровенно высмеивают тех, кто подробно рассказывать про свои кампании. Мы в закрытом чатике Кампейна тоже не обошли эту тему стороной.
Кстати, подписывайтесь.
Во-первых, стоит разделять специалистов на рынке по разными категориям. Начать можно с приверженности идеологической системе "оппозиция/власть". Помимо этого, спецы делятся на начинающих, среднего уровня, топовых. И рассказать про своё бригадирство на первой кампании в поле или выдать все инсайды с позиции руководителя штаба — это разные вещи. Также, как и вести публичную оппозиционную кампанию с засветом (в хорошем смысле) всего руководства или консультировать губернаторский корпус, где любой слив, если он непреднамеренный — это потенциальный риск.
Во-вторых, отношение к открытым вакансиям технологов может отличаться в зависимости от клиента. Если это крупное агентство, оно само размещает такие вакансии. Из тех, что я встречал —
Михайлов и Партнёры,
ИМА-КОНСАЛТИНГ,
Полилог, ЦПТ, Николло-М, др. Среди оппозиционных команд и штабов открытый рекрутинг тоже популярен. Чаще всего, это Те кого нельзя называть (признаны иностранным агентом на территории РФ) и Горпроекты. При публичном соискании вакансий уместно рассказать про предыдущий опыт, если есть соответствующие договорённости с предыдущим заказчиком. И если работа укладывается в рамках "избирательной кампании", не переходя в "политический проект".
В-третьих, отношение к открытым вакансиям и резюме в профессии часто определяется политическими взглядами. Для зарождающегося рынка оппозиционных специалистов, абсолютно окей делиться опытом публично, потому что такой характер самих кампаний. Для провластных или любых других кампаний, это чаще непозволительная роскошь, да и ненужная, откровенно говоря. Условный кандидат от ЕР часто ограничен в том, что он может писать и говорить. И когда в его округе происходит "пожар", он пишет про компотики и выкладывает котиков (часто, но не всегда), а оппозиционный политик пишет про проблему. Поэтому и читать мысли ер-кандидата неинтересно. И открытость штаба, его кампании, чаще не нужна.
В-четвёртых, открытые вакансии — это признак развития рынка. Из-за последних обнулений, этот процесс сильно замедлился. Сейчас закрытых вакансий очень много, они останутся и при трансформации рынка в будущем, потому что в любой профессии есть такой тип вакансий. Не ищут топ-менеджера в открытую, также как и начальника федерального штаба. Закрытые вакансии будут всегда. А если закрытость рынка стала инструментом, которые способствует обогащению отдельных технологов, то им с удовольствием будут пользоваться. Потому что главный мотив специалиста любой сферы, особенно выборов, это не конкуренция и рост, а зарабатывание денег.
В последние годы зародилась новая тенденция — публичности политиков и штабов, включая внутреннюю кухню. Пока этот тренд касается оппозиционных политиков. Специалисты на этой части "рынка" могут открыто делиться своим опытом и результатами, соревнуясь в достигнутых показателях с другими штабами. Но и среди них не найдётся ни одного, кто бы выдал полностью всю штабную кухню. Это специфика работы.
Хотя сейчас тренд на закрытость профессии становится менее заметным, всё чаще штабы проводят публичный рекрутинг, а агентства выкладывают открытые вакансии. Буквально на этой неделе открылась биржа вакансий для специалистов политических профессий и заказчиков — "
ВЫБОРЫ ПРО". Попробую затестить эту платформу.
Продолжение в следующей части.