Size: a a a

Обозреватель БПЛА

2018 January 25
Обозреватель БПЛА
Израильские учёные научились выявлять наблюдает ли за вами дрон.
https://nplus1.ru/news/2018/01/12/game-of-drones
источник
Обозреватель БПЛА
источник
Обозреватель БПЛА
🔗  БЛОКЧЕЙН И ТЕХНОЛОГИИ

В России за 2017 год на 84% выросли продажи дронов
........................................................
🚁 С января по сентябрь 2017 г. россияне купили 57 000 беспилотников на 850 млн руб. В штуках это на 84% больше показателей аналогичного периода прошлого года, в деньгах – на 65% больше. Дроны стали новым хобби. Для развлечения покупают примерно 60% дронов, для коммерческих профессиональных целей – оставшиеся 40%, рассказывает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.
http://telegra.ph/Prodazhi-dronov-v-Rossii-vyrosli-pochti-v-dva-raza-za-devyat-mesyacev-12-05
#технологии
источник
Обозреватель БПЛА
В Китае с 2015 года используют дроны для предотвращения списывания на гос.экзаменах и наблюдением за порядком. Дрон зависает на высоте 500м и способен накрыть площадь до 1 км
источник
Обозреватель БПЛА
🇰🇷🤖Боевые дроботы - новая ударная сила Южной Кореи в войне против Северной.
Согласно данным Сухопутных войск Вооруженных сил Южной Кореи, страна намерена в ближайшее время создать в своих вооруженных силах отдельные подразделения, в которых задачи по наблюдению за противником, а также уничтожению вражеских объектов будет выполнять на роботы и дроны. Для подобных частей уже придумано специальное название — "подразделения боевых дроботов". Слово "дробот" создано путем сложения слов "дрон" и "робот". Беспилотные летательные аппараты будут вести наблюдения за ракетно-ядерными и прочими военными объектам КНДР и наносить удары. Некоторые дроны будут только "разведчиками-наблюдателями", а другие будут сочетать функции как разведчиков, так и "оружия возмездия". Аппараты будут действовать как в автономном режиме, так и под руководством операторов. Каждый такой аппарат будет оснащен мощным компактным зарядом, а атаки они будут производить совместно, действуя по принципу стаи, нападая на один крупный объект либо несколько целей, расположенных рядом друг с другом. В одном из центральных вузов страны военные создадут специальный институт и исследовательский центр, работы по созданию платформы и концепции действия дроботов начнутся со следующего года.
#ЮжнаяКорея #КНДР #Технологии

https://news.rambler.ru/weapon/38602012-v-armii-yuzhnoy-korei-poyavyatsya-boevye-droboty/
источник
Обозреватель БПЛА
🇨🇳🔎🇺🇸Дроны DJI обвинили в шпионаже в пользу Китая.
Бюро по контролю за соблюдением иммиграционного и таможенного законодательства США (ICE) заподозрило беспилотники, производимые компанией DJI, в шпионаже. "С умеренной уверенностью можно сказать, что базирующаяся в Китае DJI Science and Technology передает китайскому правительству информацию об органах охраны правопорядка и объектах критически важной инфраструктуры США", — говорится в записке, опубликованной на сайте ведомства. Данные ICE основаны на "надежном источнике в индустрии беспилотных авиасистем с уровнями перво- и второстепенного доступа". Как утверждают в Бюро, повышенный интерес для DJI представляют дороги, оружейные склады, объекты и коммуникации общего пользования, а также компании-поставщики питьевой воды. 
Сама компания DJI любые обвинения отрицает.
#США #Китай #Политика

https://hitech.vesti.ru/article/708649/
источник
Обозреватель БПЛА
🇲🇾🔎 В Малайзии создадут ведомство по контролю за дронами.
Отдельная структура начнет работу с 2018 года в составе Управления гражданской авиации. Представители ведомства будут базироваться во всех аэропортах Малайзии.
Напомним, в 2016 году в Малайзии приняты поправки в закон, которые требуют получения от властей специальных разрешений на полеты дронов. Представитель Управления гражданской авиации рассказал, что власти Малайзии намерены в течение 2 лет ввести обязательную регистрацию дронов, во время которой каждому устройству будет присваиваться порядковый номер. В настоящее время за нарушение правил использования дронов частным лицам грозит штраф в размере около $12 тыс. или тюремное заключение на срок до 3 лет. Юридическим лицам грозит наказание в виде штрафа в $24 тыс. или лишение свободы на 6 месяцев.
#Малайзия #Право

http://24news.com.ua/45240-v-malajzii-sozdadut-vedomstvo-po-kontrolyu-za-dronami/
источник
Обозреватель БПЛА
🇹🇼Регистрация дронов и их лицензирование станут обязательными на Тайване.
Кабинет министров одобрил поправки к законопроекту, согласно которым для крупных дронов потребуется обязательная регистрация. Кроме того, вводятся ограничения на их эксплуатацию.
Поправки к закону “О гражданской авиации” разработаны для улучшения воздушной безопасности и позволяют лучше организовать управление полётами, заявил заместитель председателя правительства Чжан Сючжэнь, ссылаясь на премьер-министра Лай Циндэ. В частности говорится, что регистрация коммерческих беспилотных летательных аппаратов (БЛА) весом 250 грамм и более станет обязательной. В случае происшествий эта мера позволит властям идентифицировать их владельцев.
#Тайвань #Общество #Право

https://news.intaiwan.ru/регистрация-дрона-лицензия-бпла/
источник
Обозреватель БПЛА
Отмечается, что исходящие из Китая технологии создают угрозу национальной безопасности, а использование соответствующего оборудования позволит Китаю наблюдать «за всеми аспектами нашей жизни». Также со ссылкой на органы разведки и контрразведки США утверждается, что Huawei делилась информацией с представителями китайской власти, а рост бизнеса компании в США представляет собой ещё один риск для безопасности.

http://telegra.ph/Novyj-zakonoproekt-v-SSHA-zapreshchaet-gosuchrezhdeniyam-ehtoj-strany-polzovatsya-smartfonami-oborudovaniem-i-servisami-Huawei-i-01-16
источник
Обозреватель БПЛА
Пекинская компания JD.com, основанная китайским интернет-предпринимателем Ричардом Лю Цзяньдуном, планирует начать доставку товаров с помощью дронов, роботов и робомобилей на улицах Тяньцзиня, мегаполиса на севере Китая. Компания планирует начать доставку товаров без участия людей до 18 июня этого года.

http://telegra.ph/Dostavka-tovarov-dronami-poyavitsya-v-Kitae-v-pervoj-polovine-goda-01-22
источник
Обозреватель БПЛА
источник
Обозреватель БПЛА
История беспилотных летательных аппаратов в России🇷🇺

✈️Положения Воздушного кодекса РФ 1997 года, не учитывали новой реальности, поэтому возникла острая необходимость уточнения его отдельных положений. Кроме того, государство решило создать общую базу данных по всем имеющимся в стране БПЛА. Подготовка нового законопроекта была возложена на Министерство транспорта РФ, которое завершило работу над поправками в Воздушный кодекс к марту 2015 г. Кстати, в проекте закона все БПЛА были названы “экспериментальной авиацией”.

Какие цели преследовал новый законопроект? С точки зрения органов государственной власти, Воздушный кодекс в новых условиях явно устарел, особенно “в части подготовки, аттестации и допуска к деятельности специалистов авиационного персонала экспериментальной авиации”, так как ранее нормы регулировали только проблемы военной и гражданской авиации. Поэтому разработчиками закона предлагалось внести следующие нововведения в Воздушный кодекс:

⏩в новой статье закона сделать обязательной аттестацию авиационного персонала экспериментальной авиации (то есть, БПЛА);

⏩ввести обязательную сертификацию для операторов БПЛА, выдавая им свидетельства по результатам обязательной аттестации;

⏩разработать специальные программы подготовки операторов БПЛА.

Любопытно, что в законопроекте Минтранса никаких норм регулирующих параметры БПЛА для обязательной регистрации не было вообще. 19 марта данный законопроект был одобрен Правительством Д.Медведева, а в конце того же месяца поступил для рассмотрения в Государственную Думу😴
источник
Обозреватель БПЛА
В ходе обсуждения закона депутатами в 2️⃣0️⃣1️⃣5️⃣ были предложены поправки, которые определяли такие понятия, как:

⏩беспилотный летательный аппарат и беспилотная авиасистема,

⏩кто является пилотом и/или участником экипажа БПЛА,

⏩кто несет ответственность за спасение терпящего бедствие БПЛА и т.п.

Этих определений в прежней версии Воздушного кодекса не было, хотя беспилотники в СССР 🇨🇳 и России 🇷🇺 существовали с 1970-х годов (в Вооруженных силах).

В третьей редакции обновленного кодекса появилось так возмутившее многих положение о том, что “государственной регистрации подлежат […] беспилотные воздушные суда, за исключением беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой 0,25 килограмма и менее”. Покупка обычных радиоуправляемых моделей, авиамоделирование и авиамодельный спорт тоже оказались под угрозой наряду с БПЛА других типов. Существовали и другие совершенно абсурдные положения: например, согласование маршрута следования БПЛА.

Депутатами было предложено внести на учет все “беспилотные воздушные суда, ввезенные в Российскую Федерацию или произведенные в Российской Федерации” 😴

Когда же возник вопрос о том, кто будет вести учет таких аппаратов, то было решено поручить эту процедуру ФСБ 😎
источник
Обозреватель БПЛА
💡❗️Процедура регистрации, по мысли законодателей, должна была носить стандартный характер. Заявитель должен внести ряд следующих параметров:

🔸Указать страну происхождения БПЛА;
🔸Указать тип (название, данное изготовителем);
🔸Вписать серийный номер;
🔸Указать год производства;
🔸Обязательно указать военное (❗️) или гражданское назначение аппарата;
🔸Дать информацию о фирме или физическом лице, изготовившем летательный аппарат;
🔸Указать максимальную взлетную массу;
🔸Дать информацию о типе, количестве и мощности двигателей;
🔸Принести документ, который подтверждал бы легальную покупку летательного аппарата (обязательно для зарубежных моделей);
🔸Принести документ, подтверждающий изготовление БПЛА (если он был сделан в кустарных условиях);
🔸Указать свои данные в качестве: физического или юридического лица (ФИО, паспортные данные, адрес местонахождения, номер телефона, основной номер госрегистрации и ИНН (при наличии).

Ответственная за учет структура должна была после этого внести аппарат в единый реестр о беспилотных воздушных судах и предоставить владельцу БПЛА документ о постановке на учет😴После регистрации регистрационный номер также наносился на борт БПЛА в качестве опознавательного знака

Теперь представим, что если бы закон действовал сегодня именно в таком формате, то каковы были бы шаги человека, решившего подарить своему сыну радиоуправляемую модель самолета или вертолета⏬

Он вынужден был бы подать в соответствующее подразделение службы безопасности стандартную заявку с указанием всех параметров детской игрушки, а далее ждал бы разрешения властей на ее использование со всеми полагающимися последствиями. А сколько вообще было бы заявлений от владельцев различных БПЛА❓

Понятно, почему закон, подписанный 30 декабря 2015 года Президентом, вызвал возмущение и протесты...
источник
Обозреватель БПЛА
Прежний закон оказался недоработанным и содержал не только чересчур жесткие ограничения, но и оставил без регулирования ряд важных вопросов, например, порядок регистрации и учета БПЛА, а также санкции в отношении нарушителей. Предполагалось, что остальные вопросы будут урегулированы дополнительными положениями Правительства РФ. Вопрос об общественных слушаниях предложений правительства также повис в воздухе, так как никаких четких рекомендаций и регламента регистрации аппаратов не было.

В итоге, не проработанный детально закон “повис” в воздухе, а Думе пришлось принимать обновленные положения поправок к Воздушному кодексу. Принятый в начале июля 2️⃣0️⃣1️⃣6️⃣ года закон отменил поправки в Воздушный кодекс, закрепленные в декабре прошлого года.

Теперь не нужно проходить государственную регистрацию и сертифицировать БПЛА весом до 30 кг. Кроме того, владельцам таких аппаратов не нужен сертификат летной годности и свидетельство авиационного персонала гражданской авиации.
источник
Обозреватель БПЛА
🚁 с 5 июля 2️⃣0️⃣1️⃣7️⃣ необходима регистрация дронов от 250 грамм
источник
Обозреватель БПЛА
С этой даты все владельцы беспилотников гражданского назначения обязаны проходить обязательную государственную регистрацию собственных летательных аппаратов. Новшество касается моделей с массой от 0,250 до 30 кг. Постановка на учет осуществляется ФГУП «ЗащитаИнфоТранс», а документы для регистрации достаточно направить в электронном виде, что значительно упрощает процедуру.

Стоимость учета дрона должна составить примерно 300 руб. В результате регистрации авиалюбитель получает RFID-метку, позволяющую считывать данные о дроне и владельце по воздуху на расстоянии до 300 метров.

О порядке регистрации подробно изложено в законе «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации», который дополнен пакетом поправок, описывающих правила учета беспилотных средств.

⏩Ясно, что регистрация необходима, но возникает вопрос как это сделать? На данный момент механизм по регистрации не запущен и база данных БПЛА отсутствует 🤷‍♀️
источник
Обозреватель БПЛА
Нам в сложившейся ситуации остается продолжать летать и следить за ситуацией 😴
источник
2018 January 27
Обозреватель БПЛА
Забавное видео-предупреждение от «Campaign to Stop Killer Robots» ⏬
https://www.disclose.tv/slaughterbots-they-cannot-be-stopped-308928
источник
Обозреватель БПЛА
На фоне множества отраслей применения выделяется рынок военных дронов, который представляет собой один из самых быстрорастущих сегментов. Согласно данным исследования Stratistics MRC объем рынка военных дронов составил $9,9 млрд в 2017 г. и при средней динамике ежегодного роста в 4,32% должен достигнуть $15,2 млрд к 2027 г. Поскольку перспективы очевидны всем его участникам, то актуальным становится опыт тех компаний и стран, которые находятся в авангарде этой индустрии.
http://www.vestifinance.ru/articles/96571
источник