По моим текущим представлениям, ложное предсказание может случиться только если ожидался один инпут от игрока (насчёт монстров пока не могу сказать), а получился другой. В этом случае между тиками будет плавное перемещение в предсказанную точку, а в момент тика резкое перемещение в реальную (ну, не более резкое, чем без интерполяции).
Например, если игрок стоит, то предсказание будет ожидать, что он и останется стоять. И если игрок нажмёт кнопку движения, то в момент тика он двинется вперёд так же резко, как без интерполяции (а на последующих тиках движение будет уже плавное).
Возможно, что небольшое увеличение резкости именно в моменты изменения инпутов сделает управление только более комфортным, добавив иллюзию большей отзывчивости. Но без реализации и тестирования сказать точно не могу.
Также мне представляется возможным использовать все три координаты: прошлые, текущие и предсказанные, чтобы балансировать между резкостью в моменты смены инпутов и задержкой, сделав плавную регулировку.