РАЗГОВОР С МАМОЙ
(фрагмент диалога
https://t.me/dobroum/2873)
Сколько в мире детей и взрослых ждут, но никогда не дождутся, чтобы мама села рядом и сказала им нечто подобное:
"Стивен [так зовут слушателя], мне нужно кое за что извиниться, это касается твоего детства.
Во-первых, я родила ребёнка от алкоголика. Он был эмоционально недоступен. Когда он приходил домой, ничего позитивного для нас не происходило. Он был отстранен. Он был непредсказуем. Он бил тебя. Он орал на тебя. Я допустила то, что ты был свидетелем как он унижал меня, что очень токсично для детей, и я прошу за это прощения.
У тебя теперь нет совсем отношений с ним. А мальчикам необходимы их папы. Мы не создали для тебя пример того, что из себя представляют здоровые отношения между взрослыми людьми. Мы не создали для тебя пример того, как люди решают проблемы, когда у них есть разногласия. Мы не продемонстрировали тебе пример того, что такое приверженность к истине, правде. Мы не создали для тебя пример того, как лучше всего вести себя в отношениях.
Он был пьяницей, а я мирилась с этим.
Он орал и оскорблял нас, а я мирилась с этим.
И я иногда орала в ответ, когда мы устраивали словесные перепалки, которые были очень вредны для тебя и твоего брата. Потому что для ребенка весь мир рушится, когда он видит, что родители кричат и унижают друг друга.
Я прошу прощения за то, что я не настояла на допустимых нормах поведения в семье и не потребовала, чтобы твой отец записался в программу антиалкогольной терапии.
Я прошу прощения за то, что позволила продолжаться этому снова, и снова, и снова.
Я прошу прощения за то, что я считала финансовые потребности важнее близости с тобой.
Я прошу прощения за то, что на своём примере научила тебя мириться с унижениями.
Я прошу прощения за то, что даже когда я окончательно разошлась с твоим отцом, я не вынудила его вылечиться от алкоголизма, чтобы у него могли быть хоть какие-то отношения с тобой.
Я прошу прощения за то, что мы не прибегли к семейной терапии, и ни один из нас не обращался к психотерапевту.
Я прошу прощения за то, что мы не обратились за помощью профессионалов, которая нам была необходима для того, чтобы либо сохранить семью либо разойтись таким образом, чтобы не разрушить твои отношения с отцом.
Я прошу прощения за ошибки.
Я прошу прощения за то, что била тебя.
Я прошу прощения за то, что кричала на тебя.
Я прошу прощения за то, что была твоей подругой с кем ты мог поиграть, вместо того чтобы быть твоей мамой.
Я прошу прощения, что я считала свои страхи важнее того, что было лучше для тебя как ребенка.
И я могу понять почему тебе трудно общаться со мной, потому что я не сказала тебе всего этого раньше, потому что тебе необходимо было знать это много лет назад. У тебя была потребность знать это во время развода, у тебя была потребность знать это, когда ты был подростком.
И то, что мы не разговаривали о том, что действительно важно – это причина того, что у нас нет отношений теперь.
Ты - мой ребенок, поэтому в наших проблемах нет ни капли твоей вины. Это все на моей совести. Это была моя ответственность как взрослого, как матери, как родителя – делать то, что было бы лучшим для моих детей и построить близкие отношения. А позволять находиться рядом с моими детьми пьянице и абьюзеру, взаимно унижать друг друга, позволяла ему бить тебя, орать на тебя, запугивать тебя – это совсем не то, что я должна была делать как мама.
И у меня теперь нет никакого способа исправить все это."