Но, честно говоря, всё формальное образование скорее либо про программирование, либо про управление проектами, присыпанное слегка геймдевом. То есть, на данный момент выгоднее получить хорошее математическое либо языковое образование (смотря что ближе) и на последних курсах активно участвовать в гейм-джемах или делать свои проекты.
Ну и, потом, заниматься играми можно много как - переводить для игр, писать тексты для игр, рисовать для игр, моделлить для игр, считать формулы для игр, планировать деньги для игр 🙂 Нам все пригодятся!
Ну то есть если я достаточно хорошо понимаю существующий инструментарий, если не изобретать оригинальную механику то все уже есть
Да, конечно! Более того, для геймдизайнеров и художников есть отдельные руководства в простых движках как раз про “как минимальными усилиями сделать, что хочу"
Unity3D одно время хвастались кейсом (сейчас попробую вспомнить название), когдя игру на этом движке сделал художник без кода совсем - он купил какой-то подходящий по механике шаблон и сконцентрировался только на графике. Игра была просто до слёз красива, хотя по механике ничего сообенного, но играть было просто ну очень приятно
Есть игры, которые концентрируются не на сложных механиках и не красивой графике, а исключительно на сюжете - тут можно начинать прямо с текстовых игр и визуальных новелл. Кстати, есть отличнейший движок Ren’Py для визуальных новелл, который использует Python. На нём можно делать сложные игры, но можно и просто рассказывать истории - вот пример из документации, тут главное подвешенные пальцы и фантазия https://www.renpy.org/doc/html/quickstart.html#a-simple-game