Допустим, вы решили пойти во фриланс. Но столкнулись с проблемой: вам не нравится искать заказы. Сидеть на биржах по несколько часов, которые можно было бы потратить на работу, просматривать по 10 групп в соцсетях... Первое время без этого сложно обойтись, потому что о вас еще никто не знает и постоянных заказчиков нет. Как решить эту проблему?
Помимо сарафанного радио, о котором недавно был гостевой пост, есть еще несколько вариантов.
1. Заведите свой блог или паблик. Можно вести его в одной из соцсетей (в зависимости от вида вашей деятельности) или на отдельной платформе. Пишите там все, что знаете о своей профессии, приглашайте друзей, попробуйте таргетированную рекламу (для начала хватит 3-4 тысяч руб. в месяц на привлечение первых десятков подписчиков), проводите конкурсы. Вас начнут читать и репостить и рано или поздно кто-нибудь обратится к вам за услугами (не забывайте регулярно писать о том, что предоставляете их).
2. Делайте публикации в СМИ и профильных изданиях. Это очень просто: вы пишете интересную статью и предлагаете ее редакции, если статья подойдет - ее возьмут и даже дадут ссылку на вас.
Где это возможно:
1) Cossa -
http://www.cossa.ru/rules2) Нетология -
https://netology.ru/blog/terms3) Texterra -
https://texterra.ru/blog/stante-nashim-avtorom (они предлагают два варианта публикации: за PR с указанием ссылки на вас или за оплату).
4) Мой сайт -
https://digitalbroccoli.com/send-post5) Лайфхакер -
https://lifehacker.ru/faq (у них публиковаться довольно сложно, так как много своего контента, отбирают очень придирчиво, могут не поставить ссылку. Зато в случае успеха получите несколько десятков тысяч просмотров)
6) Мел, Newtonew - образовательные порталы, подойдут репетиторам
...и почти любое СМИ. Пишите в редакции, предлагайте темы и статьи. Но следите, чтобы они были уникальными, и не присылайте один и тот же текст нескольким изданиям. Поймут, что рассылаете уже опубликованное - больше ничего от вас не примут.
3. И еще один вариант - контекстная и таргетированная реклама ваших услуг. Один раз ее настраиваете и ловите клиентов (например, на лендинг или на вашу страницу в соцсетях). Вам останется только вести переговоры.