у каждой компании своя специфика. Если вам интересно мое мнение о разрядах тимлидов, я бы скорее сказал, что тимлид первого уровня может поддерживтаь работу команды в уже установленных кем-то процессах (под поддержкой я имею в виду гарантию доставки любой сложности проектов в заранее проработанный срок), минимально отлаживать процессы, нанимать/онбордить людей с гарантией выхода на projected performance за гарантированное время, разрешать конфликтные ситуации. Работать с командой до 10 человек.
следующим уровнем развития тимлида я бы считал умения 1й разряда и в дополнение:
- умение адаптировать и менять процессы под меняющиеся нужды компании.
- эффективное налаживание кросскомандных процессов
- набор дополнительных зон ответственности — скажем, ведение деврел активностей команды, и тп.
- принятие ответственности за определенные business kpi's