Авторитет в сфере SEO, Рэнд Фишкин, считает, что цитирования заменят ссылочный граф в ближайшем будущем, и опубликовал статью в стиле "ссылки умирают":
https://sparktoro.com/blog/inferred-links-will-replace-the-link-graph/Рэнд ввел термин "инферентные ссылки" (inferred links), что по сути является упоминанием или цитированием (бренда или сайта). И считает, что обычные ссылки уходят на второй план, так как ими стало легко манипулировать. При этом, инферентные ссылки это большой источник данных для поисковой системы и с текущим искусственным интеллектом, заложенным в алгоритмы ранжирования, это не должно являться проблемой - извлекать подобные ссылки и учитывать их в алгоритмах.
Также Рэнд предполагает, что поисковик в состоянии оценить тональность упоминания — в каком ключе упоминается та или иная сущность, чтобы этот сигнал также учитывать в ранжировании. И призывает не игнорировать упоминания бренда, а отслеживать их, и влиять на их появление.
Я считаю, что Рэнд переоценивает упоминания, а также возможности поисковых систем.
- Извлекать из текста упоминания и оценивать контекст и тональность — это не простая задача. Которую можно измерить в деньгах перед внедрением в алгоритмы. И там будут приличные суммы для текущих масштабов Интернета.
- Упомянуть страницу без ссылки почти невозможно, проще упомянуть сайт/бренд, это недостаток цитирований.
- Без видения всего графа упоминаний нельзя делать выводы о ценности этих самых упоминаний.
- Упоминания также просто заспамить, как и ссылки.
Ну и представьте себе статью, например, с обзором микрофонов:
... я даже не могу придумать пример, как копирайтеру написать текст, чтобы в нем упомянулась хотя бы одна страница с нужной мне моделью микрофона, и при этом текст выглядел естественным.
В целом, упоминания важны, ими полезно заниматься ради усиления бренда. Также, если посмотреть ряд исследований факторов ранжирования, то упоминания почти всегда лучше всего коррелируют с позициями сайта в органике. Но в текущей статьей они переоценены.