Size: a a a

Devaka Talk — Белое SEO

2020 December 19
Devaka Talk — Белое SEO
Разница подходов в реализации стратегий

Организация мероприятий — один из примеров seo-стратегий. Например, организация конкурсов это хороший повод увеличить узнаваемость бренда, получить внимание СМИ и афиш, цитирование лидеров ниши, и занять топовые места в поиске.

Но в Рунете конкурс организовать умеют далеко не все. Примерно также, как с линкбилдингом. Дальше бирж мало кто видит.

Чтобы понимать, о чем речь, посмотрите эти видео.

1. Лучший каменщик 2019 (Россия)
https://youtu.be/yyLaI_krRqw

Скучно и уныло. Организаторы в пиджаках и галстуках, участники в касках. Старт объявляет начальник стройнадзора. 2 зрителя, отсутствие комментаторов, ну и вообще печаль.

2. MCAA Fastest Trowel on the Block 2019 (США)
https://youtu.be/YXTL5ev8Kak

Сделано в виде шоу, неформальная одежда у всех, все выглядит круто. Постоянное комментирование, интервью, выставки передовых инструментов мировых производителей. Тысячи зрителей.

3. 2020 SPEC MIX BRICKLAYER 500 World Championship (США)
https://youtu.be/jRmRUanpErc

Чемпионат мира для каменщиков. Тоже очень масштабно. Болельщики прям как на футболе ) Такими должны быть мероприятия, если вы планируете что-то организовать.

Про каменщиков это просто как пример. Идея в масштабе взглядов и усилий при организации той или иной стратегии.
источник
2020 December 20
Devaka Talk — Белое SEO
Классный сервис, где можно быстро проверить основные показатели скорости/производительности своего сайта, как они есть для реальных пользователей.
https://treo.sh/sitespeed/

Плюс отфильтровать по девайсам, настроить мониторинг, и удобненько сравнить показатели с конкурентами.
источник
Devaka Talk — Белое SEO
Ежегодная оптимизация бюджетов

Перед новогодними праздниками нужно пересмотреть все автоплатежи, отменить подписки на seo-инструменты, которые не планируете использовать в этот период. Иначе списания будут неприятным подарком. Сервисы любят собирать деньги даже с тех, кто их не использует.

Как это делаю я.

1. Автоплатежи PayPal
Настройки — Платежи — Управление предварительно утвержденными платежами

2. Автоплатежи приложений Apple
На Mac. Настройки — Apple ID — Медиаматериалы и покупки — Подписки (Управлять)

3. Автоплатежи в сервисах
Это когда вы вводили данные карты прямо в сервисах. Если не помните в каких, то ищите на почте старые инвойсы.

Сегодня я отменил платежи примерно на $300. А если бы сделал это вчера, то сэкономил бы еще $200 😬 Внезапно узнал, что у меня два платных аккаунта Zoom и годовая подписка на приложение, которое я скачивал для бесплатного теста и после удаления просто забыл убрать автоплатеж (сервисы за нас это не делают).

Займитесь оптимизацией сегодня!
Учитесь на чужих ошибках ))
С наступающими вас! 😁
источник
2020 December 21
Devaka Talk — Белое SEO
История сеошника, который заработал $1млн, клепая сайты про дом2
https://vc.ru/life/189035-doooooom-2-s-shestyu-nulyami-kak-ya-zarabotal-1-mln-na-etom-shou

- удачные имена доменов
- взятый без разрешения контент
- плюс удобно упакованный и оптимизированный
- понимание интересов аудитории
- команда в виде редакторов и администраторов
- заработок на adsense, сапе и тизерках

Это, пожалуй, тот человек, который сильней всех расстроился закрытию телешоу.
источник
2020 December 22
Devaka Talk — Белое SEO
SEO Тренды 2021

Через 15 минут провожу вебинар в гостях у Коллаборатора. Поговорим о новых алгоритмах и инструментах поиска, о трендах следующего года. На что делать упор оптимизаторам в следующем году.
https://webinars.collaborator.pro/webinar/glavnye-trendy-seo

Организаторы попросили меня дать какой-то подарок за лучший вопрос. Это будет мини-аудит вашего сайта — мои рекомендации. Так что готовьте вопросы!

До встречи на вебинаре!
источник
Devaka Talk — Белое SEO
В Google Search Console вернулась возможность отправить страницу на переобход 🔥
источник
2020 December 24
Devaka Talk — Белое SEO
10 seo-трендов 2021 года от Михаила Щербачева
https://livepage.pro/blog/seo-trends-2021.html

1. Core Web Vitals
2. Google Passage Ranking
3. E-A-T
4. Оптимизация под голосовые запросы
5. Новые инструменты для локального SEO
6. YouTube
7. Визуальный поиск и Google Lens
8. Блок ответов (Featured Snippet)
9. Длинные тексты
10. Подкастинг
источник
2020 December 25
Devaka Talk — Белое SEO
История одной галочки

Когда одному бренду не нравится политика другого...
Facebook удалила галочку верифицированного аккаунта для официальной страницы Apple
https://www.facebook.com/apple/

Ждем, когда Apple в ответ случайно удалит FB из AppStore
источник
Devaka Talk — Белое SEO
После Core Update многие из тех, кого он задел, думают "что я сделал не так?". И мало кто думает "что же такого сделали мои конкуренты?".

Падение происходит не только потому, что вы где-то напортачили. Но и потому, что кто-то оказался в это время лучше вас. Для решения проблемы изучайте сайты, которые вас обогнали. И теперь, делайте [контент, ссылки, e-a-t, решение инфо-потребности...] лучше, чем они.
источник
2020 December 27
Devaka Talk — Белое SEO
То, что работает для одного, будет работать и для других

На днях Ленар Амирханов опубликовал наблюдения, что Яндекс.Кью стал реже показываться в ТОПе и предположил, что Яндекс сворачивает проект.

Новость перекочевала в SEO.Msk, а потом на Roem. Дальше, похоже, информация пошла на верхушку или партнеры запереживали, и Яндекс решил объясниться.
https://roem.ru/24-12-2020/284475/q-search-expert/

А также опубликовал новость о важности достоверности информации. Неясно, почему не сделали анонс сразу перед/после внедрения изменений?
https://yandex.ru/q/article/informatsiia_dolzhna_byt_dostovernoi_b1941fab/

И тут несколько наблюдений, которые могли ускользнуть при беглом прочтении новостей.

Запуская новые проекты, Яндекс сталкивается с новыми задачами. В случае с Кью в топ стала попадать недостоверная и лженаучная информация. И если это чей-то из ваших проектов, то Яндексу все равно, он — зеркало Рунета. А если это проект Яндекса, то это уже распространение ложной информации/знаний, мы заботимся о пользователях, и проблему надо оперативно решать. В случае с Дзеном тоже возникли проблемы, связанные с недостоверными фактами и задача факт-чекинга.

Обратите внимание, Яндекс заговорил о вреде [недостоверной информации] для пользователя, только когда речь зашла о ТОПе, в котором присутствуют его сервисы.

Но, дальше эта проблема будет эскалироваться. Когда будет важен параметр экспертности и достоверности, Яндекс поймет, что в ТОПе не только Кью и Дзен. И алгоритмы постепенно будут раскатывать на остальные сайты.

Экспертность и факт-чекинг будут трендами последующих нескольких лет. Уже сейчас нужно внимательно изучить анонс на Яндекс.Кью и провести ревью свого контента.

> выше будут показываться ответы экспертов или ответы, проверенные экспертами
> ответы верифицированных экспертов будут показываться выше
> "хорошо разбирается в теме" это менее весомый человек, чем "эксперт", но уже лучше чем "ноунейм"
>  автор может запросить верификацию своего ответа у эксперта
> в темах, где цена ошибки в ответе высока: право, медицина, психология - вводятся дополнительные правила, регулирующие, как тут можно и нужно отвечать на вопросы

Кстати, если Яндекс смог изменить видимость Кью на выдаче, значит у него есть для этого инструменты, и видимость можно менять для любых сайтов, вне действия алгоритмов.
источник
2020 December 28
Devaka Talk — Белое SEO
Новогоднее гадание на запросах от Яндекса
https://yandex.ru/company/researches/2020/best-queries

Плюс подборка прикольных запросов. Норм сервис для выбора ниши ))

P.S. Мне выпал запрос
- самые популярные девчачьи имена людей
Наверное, самое популярное будет "Девака" 😁
источник
2020 December 29
Devaka Talk — Белое SEO
4 способа найти хорошие ниши
/ подсмотрено на реддите /

1. Шаблонные вопросы
Сайт может быть посвящен одному главному вопросу, где одно слово можно менять на тысячи других для генерации бесконечного числа вариантов контента. Нужно подумать о вопросе, который ты себе время от времени задаешь.

— Является ли XXXX экологичным?
— Безопасно ли путешествовать в XXXX?
— XXXX низкокалорийный?
— Перерабатывается ли XXXX?

2. Темы на ТВ
Сейчас есть множество телепередач и они являются хорошим источником ниш. Посмотрите Амазон Прайм, Нетфликс, Hulu, iPlayer и изучите, что вам попадется. В конце концов, шоу делают из-за интересов аудитории. Например:

— Королевский Гамбит = Шахматы
— Темный Туризм = Уникальные места для посещения на выходные
— 13 причин почему = Депрессия и буллинг в школе
— В поисках кораллов = Дайвинг

3. Что тебе действительно нравится
Что вам нравится делать, когда вы не читаете Телеграм, Фейсбук или делаете сайты? Может это приготовление пищи, баскетбол, садоводство, поэзия, таксидермия, йога...

Если у вас нет любимого дела, тогда пишите как быть интровертом в поисках нового хобби.

То есть, взгляните на себя и подумайте о том, о чем вам хотелось бы узнать больше.

4. Возьмите журнал
Да, физический журнал. Это может быть мужской журнал, журнал о еде, сад и огород... Просмотрите его и выделите то, что могло быть нишей. Возможно, вам попадется статья о новом тренде оформления входных дверей, или интервью с фанатом шаманских барабанов.

Дальше дело за более глубоким изучением ниши с помощью специализированных инструментов, и анализа топа.
источник
Devaka Talk — Белое SEO
Светлана ярко разбавила эту мужскую компанию сеошников 😊
источник
Devaka Talk — Белое SEO
🎄Новогодние интервью с 11 SEO-экспертами о 2020/2021

К концу года принято подводить итоги и делать прогнозы. Принято — сделаем. Тем более что 2020 не дал никому заскучать😉. Нами были заданы такие вопросы экспертам в области SEO:

Как прошел ваш 2020 в сфере SEO❓
Что будет с SEO в 2021? Какие изменения нас ждут в ближайшем будущем❓
Что вы пожелаете SEO-специалистам в Новом Году❓

С ответами можно ознакомиться в статье. Всем благодарны за участие! 👏

👉 http://webline.blog/novogodnie-intervyu-s-11-seo-ekspertami-o-2020-2021/
источник
2020 December 30
Devaka Talk — Белое SEO
Тренды в маркетинговых навыках по мнению Майкрософта
https://about.ads.microsoft.com/en-us/blog/post/january-2020/2020-vision-trends-to-define-the-next-decade

1. SEO
2. Анализ данных
3. Копирайтинг
4. Поведенческий анализ
5. Автоматизация

SEO хоронить рано, оно на первом месте в трендах.

Означает ли это, что сеошникам станут больше платить в 2021? Навряд ли. По этому поводу мне понравилось обсуждение на Реддите
https://www.reddit.com/r/SEO/comments/klyu42/seo_named_1_hard_skill_for_marketers/

Сейчас многие могут работать со Screaming Frog и давать инструкции разработчикам, какие урлы использовать. Это ценные советы, но работает как суппорт и является лишь частью всей стратегии. В то же время, не так много людей могут удвоить трафик сайта.
источник
2020 December 31
Devaka Talk — Белое SEO
С наступающим Новым годом, друзья! 🎅🎄🎁

Желаю вам в новом году приобрести суперспособность сеошника находить среди тысячи проблем на сайте именно ту, работа над которой даст результат!

До встречи в 2021!
источник
2021 January 02
Devaka Talk — Белое SEO
Рекомендации оптимизаторам от Google на 2021 год

Взяты из презентации Джона Мюллера к конференции SMX Virtual
https://twitter.com/glenngabe/status/1336422088928862209

— Нас ждут новые апдейты, которые будет сложно объяснить.
— Некоторые апдейты нацелены помочь плохо оптимизированным сайтам. Нет необходимости под них [эти алгоритмы] оптимизироваться.
— Будет больше способов выделиться для пользователей.
— Привлекайте широкую аудиторию (диверсификация).
— Возвращайте пользователей (стройте авторитет, доверие, бренд).
— Наблюдайте за метриками сайта, тестируйте и корректируйте (качество, цели).
— Показатели Core Web Vitals будут популярны, но сложной темой для понимания и объяснения (например, клиентам).
— Технически оптимизированные сайты будут иметь преимущество.
— Техническое SEO становится сложнее. JS, интернационализция, пагинация, фиды, Schema и пр. Начните в этом специализироваться или попросите помощи.
— Делайте так, чтобы пользователи вас искали по имени. Ранжироваться по бренд-запросам просто.
источник
Devaka Talk — Белое SEO
SEO Календарь на 2021 год
https://devaka.ru/articles/seo-calendar

Хорошая возможность постоянно быть рядом с seo-экспертами и каждый день следовать их рекомендациям. Забирайте, печатайте, вешайте у своего рабочего стола! А также присылайте фотки, я их добавлю в пост.
источник
2021 January 04
Devaka Talk — Белое SEO
источник
2021 January 06
Devaka Talk — Белое SEO
Видимость сайта

Понятно, что сайт должен быть видимым в поиске и главная задача SEO — повышать эту самую видимость. Но как её посчитать? Как преобразовать абстрактный термин в конкретные цифры, чтобы можно было производить с ними хотя бы операции сравнения?

Существуют два основных метода: классический, зародившийся в Рунете и предназначенный больше для локальных задач, и зарубежный, когда хочется померять весь Интернет.

Классическая видимость сайта считается как доля эффективных показов на поиске. Где под поиском подразумевается конкретная поисковая система, конкретный регион, конкретное устройство и, конечно же, конкретный список поисковых запросов...

Читайте подробнее в новой статье:
https://devaka.ru/articles/website-visibility
Devaka SEO Блог
Видимость сайта в поисковых системах. Что это и как рассчитывается
Изменение видимости сайта в поисковых системах является одной из важных метрик эффективности проведения SEO работ. Однако, что именно подразумевается под видимостью? И почему нельзя обойтись показателем поискового трафика сайта или количеством его показов на поиске? Если дать общее определение: Видимость сайта в поисковых системах — это количественная мера присутствия сайта в зоне видимости целевой аудитории. По всей видимости, термин видимость сайта ввел и популяризировал в Рунете Игорь Ашманов. Большинство существующих инструментов рассчитывают этот показатель на основе формулы, предложенной Игорем еще в 2005 году [1], а также она была заложена в первой программе для сеошников — Site Auditor. Поэтому, определение Ашманова будем называть классическим. Узнать подробней о методах расчета видимости сайта...
источник