Size: a a a

Немецкая философия | Политика

2018 August 13
Немецкая философия | Политика
„Мы часто забываем, что мыслитель, по существу, более действенен там, где его опровергают, а не там, где с ним соглашаются.“

Мартин Хайдеггер
источник
2018 August 14
Немецкая философия | Политика
​​„Кто хочет достигнуть великого, тот должен уметь ограничивать себя. Кто же, напротив, хочет всего, тот на самом деле ничего не хочет и ничего не достигнет.“

Георг Гегель
источник
2018 August 15
Немецкая философия | Политика
​​Человеку же «истинно хорошо» только тогда, когда он также и «духовно свободен». Человек — дух, и поэтому все силы враждебные ему, духу, все сверхчеловеческие, небесные, нече-ловеческие силы должны быть разрушены и выше всего должен быть поставлен Человек.

Макс Штирнер
источник
2018 August 17
Немецкая философия | Политика
«Жизнь начинается по ту сторону отчаяния» (Ж.-П. Сартр)

Прошло больше ста лет с тех пор, как Фридрих Ницше заявил, что «Бог умер». Но что это значит? Обозреватель Big Think Скотти Хендрикс размышляет о том, что имел в виду философ, кто и как пытался заменить в сознании людей фигуру Бога на протяжении XX века и что помогает человеку в мире без божеств и абсолютных истин не впадать в отчаяние и хаос.

https://monocler.ru/bog-umer-chto-hotel-skazat-nitsshe/
источник
2018 August 18
Немецкая философия | Политика
Гигиеническая программа Канта

1. Держать в холоде голову, ноги и грудь. Мыть ноги в ледяной воде (дабы не ослабли кровеносные сосуды, удаленные от сердца).
2. Меньше спать (постель – гнездо заболеваний). Спать только ночью, коротким и глубоким сном. Если сон не приходит сам, надо уметь его вызвать (на Канта снотворное действие оказывало слово Цицерон – навязчиво повторяя его про себя, он быстро засыпал).
3. Больше двигаться, самому себя обслуживать, гулять в любую погоду.

Немецкая философия Императивы жизненного пути Кёнигсбергского философа.
источник
2018 August 19
Немецкая философия | Политика
​​„Речь — удивительно сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им.“

Георг Гегель
источник
2018 August 20
Немецкая философия | Политика
источник
2018 August 21
Немецкая философия | Политика
Одно из последних писем Ницше

3 января 1889
Турин

Принцессе Ариадне, моей возлюбленной,
это предрассудок, будто бы я человек. Но я уже не раз жил среди людей и знаю все, что может выпасть людям. Среди индусов я был Буддой, в Греции — Дионисом, Александр и Цезарь — также мои инкарнации, равно как и творец Шекспира лорд Бэкон. Наконец, я был еще Вольтером и Наполеоном, может быть, также Рихардом Вагнером... В этот раз я прихожу как победоносный Дионис, который сделает Землю праздником... Не сказать, чтобы у меня было много времени... Небеса радуются, что я здесь... А еще я висел на кресте...
источник
2018 August 22
Немецкая философия | Политика
​​Нет лучшего средства для освежения ума, как чтение древних классиков; стоит взять какого-нибудь из них в руки, хотя на полчаса, — сейчас же чувствуешь себя освеженным, облегченным и очищенным, поднятым и укрепленным, — как будто бы освежился купаньем в чистом источнике.

А. Шопенгауэр
источник
2018 August 23
Немецкая философия | Политика
Суть "нашего времени" — что оно все обращает в шаблон, схему и фразу. Проговорили великие мужи.

Был Шопенгауэр: и «пессимизм» стал фразою. Был Ницше: и "Антихрист" его заговорил тысячею лошадиных челюстей. Слава Богу, что на это время Евангелие совсем перестало быть читаемо: случилось бы то же.
Из этих оглоблей никак не выскочишь.
— Вы хотите успеха?
— Да.
— Сейчас. Мы вам изготовим шаблон.
— Да я хотел сердца. Я о душе думал.
— Извините. Ничего, кроме шаблона.
— Тогда не надо… Нет, я лучше уйду. И заберу свою бедность с собою.

Василий Розанов
источник
2018 August 24
Немецкая философия | Политика
​​Die Grenzen der Sprache sind die Grenzen der Welt.

Границы языка – это границы мира.

Людвиг Витгенштейн
источник
2018 August 26
Немецкая философия | Политика
"Мы добрые, мы прекрасные, мы счастливые": Ницше о разности между аристократическими и рабскими системами оценок

"...мораль рабов всегда нуждается для своего возникновения прежде всего в противостоящем и внешнем мире, нуждается, говоря физиологическим языком, во внешних раздражениях, чтобы вообще действовать, – ее акция в корне является реакцией. Обратное явление имеет место при аристократическом способе оценки: последний действует и произрастает спонтанно, он ищет своей противоположности лишь для того, чтобы с большей благодарностью, с большим ликованием утверждать самое себя, – его негативное понятие "низкий", "пошлый", "плохой" есть лишь последовый блеклый контрастный образ по отношению к его положительному, насквозь пропитанному жизнью и страстью основному понятию: "мы преимущественные, мы добрые, мы прекрасные, мы счастливые!"
источник
2018 August 27
Немецкая философия | Политика
​​Wer mit Ungeheuern kämpft, mag zusehn, dass er nicht dabei zum Ungeheuer wird. Und wenn du lange in einen Abgrund blickst, blickt der Abgrund auch in dich hinein.

Кто сражается с чудовищами, тому следует остерегаться, чтобы самому при этом не стать чудовищем. И если ты долго смотришь в бездну, то бездна тоже смотрит в тебя.

Фридрих Ницше
источник
2018 August 28
Немецкая философия | Политика
​​Человек - не вещь,а живое существо,которое можно понять только в длительном процессе его развития. В любой миг своей жизни он еще не является тем,чем может стать,и чем он, возможно, еще и станет.

Эрих Фромм
источник
2018 August 30
Немецкая философия | Политика
Презрение к себе - тот самый, высшим миг в вашей жизни, которой вам необходимо испытать на себе.
Люди говорят: "я не враг себе" - но разве это не жалкая защита рабских ценностей?
Вы же должны говорить: "я буду беспощадным врагом самому себе", к тем демонам, заковавшим меня в цепи.
Ах, как люблю я свободу, моя душа хочет петь музыкой вселенной. Импульс к обновлению жаждет "воля".
"Спасу и сохраню" - так говорят вам эти страшные звери в черных мантиях, они закутали в цепи вашу индивидуальность. Поистине, весь мир они окутали своей паутиной спасения; паук сосет кровь из своих жертв, так же и они беспощадно расточают ваш дух .
Но мы готовы к тяжелым переменам, готовы пройти этот "мост презрения" и взглянуть себе в глаза. Хватит расточать свой "дух" этим ворам, которые так бережно стремятся уберечь его от нас и вырастить из него сорняки которые мешают расти нашим цветам счастья. Высшей личностью хотим мы стать, без ярлыка "должен" и "обязан"; пройти мы хотим путь который ведет к духовной и физической свободе в мире "жалкого существования" .
В паутину власти попали мы, и как же нам повелевать себе?
Как кузнец кует мечи, так и мы скуем свою "новую волю", которая станет нашим повелителем.
Мы станем порхающей бабочкой, собирающей нектар высших ценностей. Но готовы ли вы сорвать все сорняки?

Немецкая философия
источник
2018 August 31
Немецкая философия | Политика
Среди разных философских понятий особым вниманием пользуется понятие бытия (существования).
Бытие - слово, имеющие много значений и в силу этого весьма неопределенное по содержанию. Его либо не нужно употреблять вообще (как философское понятие), либо определить, конкретизировать в системе категорий.
Вот некоторые определения этого слова.
1. Парменид: «бытие есть, а небытия нет».
2. Декарт отождествлял бытие и мышление ( «мыслю, следовательно, существую.
3. У Гегеля «бытие» рассматривается как первая ступень развития логической идеи ( «бытие-сущность-понятие»). Отсюда специфичные гегелевские понятия: «чистое бытие», «наличное бытие», «бытие-в-себе» и т.д

Завтра выйдет дополнение про экзистенциализм Хайдеггера и его «бытие».
источник
2018 September 01
Немецкая философия | Политика
В экзистенциализме еще проводятся различия между подлинным и неподлинным бытием.

Хайдеггер утверждал, что неподлинное бытие – это бытие в обществе, а общество он рассматривал в смысле неопределенно- личного местоимения Man. Man – нечто неопределенное, диффузно-обезличенное. Бытие в обществе – неподлинное, а бытие перед лицом смерти – подлинное.
В этом противопоставлении подлинного и неподлинного бытия он отразил реальную проблему человеческой индивидуальности и степени растворения человека в обществе. Действительно, общество – это общение, т. е. совокупность людей, как-то общающихся друг с другом. Когда слишком много общения, человек теряет себя, растворяется в обществе. Для человека важно соблюдение баланса между общением и уединением.

Тьма философов, которые смешивали-путали уединение  с одиночеством.  На самом деле уединение «дружит» с общением. Хайдеггер высветил эту реальную проблему, когда человек слишком много находится в обществе, то он теряет себя как личность, как индивидуальность.

Сущность тоталитарной идеологии заключается как раз в этом.  В коллективе человек может потерять себя. Хайдеггер подчеркивал сторону индивидуального бытия.
источник
2018 September 02
Немецкая философия | Политика
​​ Wer sich tief weiß, bemüht sich um Klarheit; wer der Menge tief scheinen möchte,
bemüht sich um Dunkelheit.

Тот, кто много знает, стремиться к ясности; тот, кто хочет показать,
что много знает, стремиться во тьму.

Фридрих Ницше
источник
2018 September 03
Немецкая философия | Политика
​​Самая загадочная идея Ницше.
Фридриха Ницше знают как экстравагантного философа, некоторые считают его просто помешанным, кто-то проецирует на всю его жизнь и на философские работы приписываемую ему фразу: «Я – одно, мои произведения – другое».

Читать далее
источник
2018 September 05
Немецкая философия | Политика
источник