Size: a a a

Немецкая философия | Политика

2018 July 26
Немецкая философия | Политика
​​Es liegt im Begriffe des Menschen, dass sein Ziel unerreichbar, sein Weg zu demselben unendlich sein muss.
Johann Gottlieb Fichte

В самой сущности человека заложено, что его цель должна быть недостижимой, а его путь к ней - бесконечным.
Иоганн Готлиб #Фихте
источник
Немецкая философия | Политика
​​Человек может то, что он должен, и, если он говорит «я не могу», значит он не хочет.

#Фихте
источник
2018 July 27
Немецкая философия | Политика
​​ Menschen, welche rasch Feuer fangen, werden schnell kalt und sind daher im Ganzen unzuverlässig…

Люди, вспыльчивые как огонь и быстро охладевающие – в целом не надежны …

Фридрих #Ницше
источник
Немецкая философия | Политика
​​„Такой пустоте, как добро ради добра, вообще нет места в живой деятельности.“

Георг #Гегель
источник
2018 July 28
Немецкая философия | Политика
источник
2018 July 29
Немецкая философия | Политика
​​Пусть я и опоздал, но ведь я уже тут.

Франц Кафка
источник
2018 July 30
Немецкая философия | Политика
Людям, до которых мне хоть сколько-нибудь есть дело, я желаю пройти через страдания, покинутость, болезнь, насилие, унижения — я желаю, чтобы им не остались неизвестны глубокое презрение к себе, муки неверия в себя, горечь и пустота преодоленного; я им нисколько не сочувствую, потому что желаю им единственного, что на сегодня способно доказать, имеет человек цену или не имеет: в силах ли он выстоять...

Фридрих Ницше
источник
2018 July 31
Немецкая философия | Политика
​​Иному ты должен подать не руку, а только лапу – и я хочу, чтобы у твоей лапы были когти.

Фридрих Ницше
источник
2018 August 01
Немецкая философия | Политика
"Человек, — утверждал Кант, — это животное, которое с момента, когда оно начинает жить среди других индивидуумов своего вида, нуждается в хозяине… Однако этот хозяин в свою очередь так же, как и оно, является животным, которое нуждается в хозяине".

Этот хозяин хозяина и есть, как вы знаете, идея, которую он открыл или которая овладела им. Она служит прочной основой представления, которое он составил себе о мире и собственной роли в этом мире. Представление, от которого не отойти по той простой и ясной причине, что другого он не имеет.

У него нет выбора.

Он может в лучшем случае изменить его на другое представление или предать его. Он замкнут в рамках этого представления, идеологии, узник миссии, без всякой возможности оставить ее, подобно художнику, который замкнут в рамках своего искусства, своего восприятия форм и цветов, в реальности, которую он изображает такой, какой видит, и не смог бы изобразить иначе.

В этом смысле вождь стремится господствовать над людьми в такой же мере, в какой над ним властвует идея: это первое звено подлинной власти. Какой бы титанической и исключительной она ни была, он таков же. Она дает ему превосходство над другими, особенно в век, когда массы жаждут уверенности и надежд. Еще Ле Бон пишет:

"Верующие, апостолы, вожди, одним словом люди убежденные, имеют несомненно иную силу, чем негативисты, критики и равнодушные: но не будем забывать, что с нынешней силой толп, если бы она одна могла приобрести достаточно авторитета, чтобы заставить признать себя, она вскоре превратилась бы во власть настолько тираническую, что все должно было бы немедленно подчиниться ей".

Серж Московичи. Век толп.
источник
2018 August 02
Немецкая философия | Политика
​​Истина остается собой лишь в той мере, в какой она понята
и способна убеждать, но она становится извращением самой
себя, если она только лишь уговаривает, ибо в этом случае она приводит к безмыслию и занимается исключительно внушением.


Карл Ясперс "Ницше. Введение в понимание его философстования"
источник
2018 August 03
Немецкая философия | Политика
​​„Угроза человеку идет даже не от возможного губительного действия машин и технических препаратов. Подлинная угроза уже подступила к человеку в самом его существе..“

Мартин Хайдеггер
источник
2018 August 04
Немецкая философия | Политика
​​Мы не потому действуем, что познаем, а познаем потому, что предназначены действовать.

Фихте
источник
2018 August 05
Немецкая философия | Политика
​​„…Все мы, включая и тех, кто думает по долгу службы, достаточно часто бедны мыслью, мы слишком легко становимся бездумными. Бездумность – зловещий гость, которого встретишь повсюду в сегодняшнем мире, поскольку сегодня познание всего и вся доступно так быстро и дешево, что в следующее мгновение полученное так же поспешно и забывается.“

Мартин Хайдеггер
источник
2018 August 06
Немецкая философия | Политика
​​Dummheit und Stolz wachsen auf einem Holz

Глупость и гордость растут на одном дереве

Немецкая философия Немецкие пословицы и поговорки
источник
2018 August 07
Немецкая философия | Политика
По Канту, существует мир вещей, независимый от человеческого сознания (от ощущений, мышления), он воздействует на органы чувств, вызывая в них ощущения. Такая трактовка мира свидетельствует о том, что Кант подходит к его рассмотрению как философ-материалист. Но как только он переходит к исследованию вопроса о границах и возможностях человеческого познания, его формах, то заявляет, что мир сущностей - это мир " вещей в себе", т.е. мир, не познаваемый посредством разума, а являющийся предметов веры (Бог, душа, бессмертие). Таким образом, "вещи в себе", по Канту, трансценденты, т.е. потусторонни, существуют вне времени и пространства. Отсюда его идеализм получил название трансцендентального идеализма.


Немецкая философия
источник
2018 August 08
Немецкая философия | Политика
​​И вы говорите мне, друзья, что не может быть споров о вкусах и взглядах ? Но вся жизнь – это спор о вкусах и взглядах..

Und ihr sagt mir, Freunde, dass nicht zu streiten sei über Geschmack und Schmecken? Aber alles Leben ist Streit um Geschmack und Schmecken…

Фридрих Ницше
источник
2018 August 09
Немецкая философия | Политика
​​В споре с сенсуалистами Кант выдвинул ряд блестящих логических доводов в пользу существования априорных (т.е. до-опытных) познавательных установок. В разделе "трансендентальной эстетики" мы можем обнаружить два самых главных, относящихся к восприятию пространства и времени.

Когда мы регистрируем временное событие, мы для этого уже должны обладать пониманием того, что такое "сейчас", "до", "после". Нечто происходит во времени, и мы должны это понять; прибор не зарегистрирует сигнал, если у него заранее нет подходящего датчика и системы отображения величины. То же самое свойственно и для пространства: понять, что одно дерево в парке от нас дальше другого можно, лишь заранее обладая пространственными категориями.

Пространство и время — две априорные формы чистого разума, заложенные в нашей природе.
источник
2018 August 10
Немецкая философия | Политика
Тоска по сверхчеловеку

Наиболее ярко научно-философскую идею о том, что человек является лишь промежуточным звеном на пути от животного к сверхчеловеку, развил в своих работах в конце XIX века немецкий философ Фридрих Ницше.

Например, в своем труде «Так говорил Заратустра» он пишет: «Человек есть нечто, что должно превзойти… Что такое обезьяна в отношении человека? Посмешище или мучительный позор. И тем же самым должен быть человек для сверхчеловека: посмешищем или мучительным позором».

Не принижая важности человека, Ницше постулирует целое мировоззрение, согласно которому все человеческие усилия должны быть направлены на подготовку мира и самого человека к приходу лишенного оков нравственности и подлинно свободного сверхчеловека. «Человек», пишет он, должен быть «тоской и стрелой по сверхчеловеку».

Ницше, впрочем, не упомянул в этом контексте технологии. Он считал, что человек должен эволюционировать в совершенную форму сам, используя саморазвитие.

Фридрих Ницше
источник
2018 August 11
Немецкая философия | Политика
Diplomatie besteht darin, den Hund solange zu streicheln, bis der Maulkorb fertig ist…

Дипломатия состоит в том – чтобы гладить собаку до тех пор, пока намордник не будет готов…

Фридрих Ницше
источник
2018 August 12
Немецкая философия | Политика
источник