про одиозный аргумент "начни с себя".
Очевидно, речь о начинании "с себя" связана с вступлением на путь изменений, где точка отсчета - сам человек.
Мы имеем
1) признанную необходимость изменений. Что следует из призыва, сформулированного сверх сказанного до него, а также ведущего, в перспективе, к результату, желаемому в ранее озвученном.
2) здесь есть перевод внимания с макро уровня на микро, то есть локализация проблемы на фигуре человека, обозначившего её.
3) важный для предыдущего тезиса аспект: предполагается наличие связи между предметом, лишающимся фокуса, и предметом из новой перспективы. Обычно это переход от большего к включенному в него меньшему.
Такой фразой нас могут познакомить с искусством получения минимального репутационного ущерба и с занятием приятной наставнической позиции. Надо же почувствовать себя победителем.
Под тайным искусством подразумевается уход от четко формулируемой точки зрения. Она фрагментарно транслируется через обращение к оппоненту: необходимо внести коррективы при сохранении права на активность за человеком. Отсюда происходит ошибочное впечатление, будто призыв к действию = разделение позиции. В действительности исходный смысл искажается: проблема переносится в плоскость характеристик самого субъекта, которому открывается "не тот мир", а постулируемая им истина ему не по размеру.
Под наставнической позицией имеется в виду отдача себя в руки великому соблазну ощущать превосходство. Опыт ведения дискуссия и споров, аккуратного и вдумчивого осмысления не берется из ниоткуда: надо либо самостоятельно пробовать, обдумывая не только новые слова, но и всё произнесенное, вербализируя те "интуитивные" структуры, что составляют позицию, либо читать чужие диспуты, анализируя их. Откуда вообще этому взяться? Вроде популярная проблема заключается в неумении мысли выразить, да слова в нужный момент внятно связать.
Мой опыт показывает, что многие дебатеры склонны к именованию всего неугодного "низкосортным" или дистанцированию от себя по критерию "неприемлемости". Откуда имеется знание о "высокосортном" - сведение опущено, но мне доводилось замечать, что его нет и это просто удобная фраза, взятая на вооружение и призванная избавить от дальнейших усилий.
Ещеолее шустрые и дерзкие дебатеры к занятию "наставнической позиции", подкрепленной вопросами, ведущими к известной им истине (правилам), которые следовало бы знать. В общем, к возведению образа "бывалого". Маргинальное замещение снобизма не компенсирует недостатки позиции и формулировок и, конечно, не объясняет пропавших логических шагов, а только укрепляет вложенную мысль: храни молчание и слушай.
Резюмируя. Случаи бывают разные, однако мы говорим о ситуации, к примеру, описывающей конфликт между человеком и сообществом, куда он вне зависимости от его желания включен. Локализация конфликта на фигуре "меньшего" в отношении этого "большего" должна учитывать баланс сил и правила существования в рамках сообщества. Независящее от человека включение в сообщество ведет за собой распределение обязанностей и должно обеспечить условия для его какой-никакой активности. Готовность локализовать конфликт на одном человеке и его перспективе совершает прикольный трюк: человек как бы ограничен, надо поменяться самому, да потом взяться за другое, авось это изменит "общее" по отношению к нему (эта часть может быть даже опущена, внимание уже перевели), и сообщества будто не было "до человека" и не будет "после", все в пределах своей жизни.
Этот уродливый аргумент замыкает субъекта на себе, исключая из сознания себя частью сообщества, а, значит, исторической частью: прошлого и будущего. Сообщество создает условия для жизни субъекта, правила и задачи распределяются - в этом причина для существования сообщества в принципе. И на сообществе в целом, как и на организационных структурах в частности, лежит ответственность, которую за определенный круг задач и выводимых из качества их исполнения следствий.