Про Юнгера к нашему обсуждению "Через линию" из закрытого раздела Дискорда:
Мы сошлись на том, что упомянутая в заголовке линия - нигилистическое состояние, захватывающее институты общества, включая само государственное устройство. Имеет значение масштаб, охарактеризованный в "Тотальной мобилизации" в качестве индивидуального уровня: каждый человек в отдельности становится носителем нигилистических умонастроений и обнаруживает эту линию фронта внутри себя, обостряющую ощущение человеческого. Перемены начинают исходить из разрозненной совокупности людей, организующихся схожими решениями. Похожую тенденцию мы находим и в эссе "Через линию": Юнгер приступает к артикуляции присутствия свободы и ее самооткровения в процессе индивидуальных и общественных метаморфоз.
Нигилистическая тенденция опознается не в качестве рубежной черты, резко отделяющей старый мир от нового. Она представляет собой протяженный и в своей продолжительности неопределенный отрезок, но ввиду особой напряженности относимый к несущему внутри себя идею усилия словосочетанию: "через линию".
Сам нигилизм сулит перспективы, вовлекающие особый корпус ценностей, восходящий к Ницше. Высшие ценности Ницше, раскрываемые через инверсию в смещении ориентиров от "потустороннего" к "посюстороннему", возводят в иерархии на высшее положение жизненные (витальные) ценности. То, что надлежит рассматривать вне категорий "добра" и "зла" у Ницше, а в контексте Юнгера - как открытия индивида, оказавшегося в обостренной и экстренной ситуации в переустроенном мире. Их Юнгер называет фундаментальными идеями, скорее относя к первичному и естественному для человека, происходящее из естества жизни.
Их крушение, закрепленное в структурных связях внутри общества, сопровождается и самостоятельным открытием этих самых ценностей, при котором усилие на себя прежде брали традиция и государство, снимая с каждого по отдельности полноту проблем в задаче "быть" в мире.
Юнгер был представителем консервативной революции, состоя в оппозиции нацистскому правительству. Однако его относят к национал-анархистам. Понятие "анархист" у него неоднократно всплывает в тексте, а если ориентироваться на вышесказанное, то оно быстро приходит на ум. Индивидуальный импульсы способствуют разделению общества и его реорганизации, сближающей людей по иным принципам. В "Через линию" мы могли наблюдать такие формы свободы по утверждению и обнаружению себя в любви, дружбе, смерти. Вспомним о гештальте. К наиболее знаменитому определению гештальта относят "целое, которое больше составляющих его частей". Что, на мой взгляд, отвечает за эту пристройку к понятию "анархиста", форме организации при снятом государственном устройстве.
Техника обладает структурной властью, имея в перечне предоставляемых ей возможностей генетические модификации, продление жизни, истребление - оказывая воздействие на бытие человека, форму существования и присутствия в мире.
Приложу отрывок из эссе Михайловского к публикации "Ухода в лес" про анархиста, чтобы воздержаться от перефразирования.
"Черты Лесного странника позднее отразятся в концепции «партизана» Карла Шмитта, который будет подчеркивать «теллурический характер» его политической вовлеченности, а сам Юнгер интегрирует их в фигуру Анарха. В отличие от анархиста, активно и открыто протестующего против государственных порядков, Анарх — так объясняет слово сам автор — уклоняется от внешнего обнаружения своей позиции и практикует радикальную форму внутренней свободы. Поэтому допустимо рассматривать Уход в Лес как своего рода меморандум партизана или Анарха. Это не инструкция, что лежит в специальном ящичке на случай наступления emergency state, а именно уникальный жизненный опыт одиночки, зафиксированный в слове для тех, кто, подобно Мануэлю Венатору из «Эвмесвиля», учится искусству ускользания из сетей Левиафана и одновременно, как сторонник и защитник своего удела (таково настоящее значение романского корня в словах partisan, partigiano) обустраивает неподконтрольное тому пространство, то есть «умножает хитрость».