Size: a a a

2020 February 02
Блог*
dereference_pointer_there
#science

Нашёл годный научно-популярный канал на YouTube. Ну или годное видео, все видео на канале я ещё не смотрел.

Оригинал: youtube.com/watch?v=ovJcsL7vyrk
Русская озвучка (да кому она нужна): youtube.com/watch?v=DH1cv0Rdf2w
#science

Ну и раз уж я начал... Есть потрясающий канал 3b1b, на котором выходят видео на математическую тему — редко, но метко. У некоторых есть субтитры на русском языке.

Лично меня в своё время поразило это видео: Fractals are typically not self-similar
Видео, из-за которого я узнал про канал: But what is a Neural Network? | Deep learning, chapter 1

А ещё автор канала делает свои видео при помощи собственного фреймворка на Python.
источник
2020 February 03
Блог*
Киберпанк уже наступил
источник
Блог*
Как обмануть Google: берем тележку и 99 телефонов

Художник очистил улицу от машин, сымитировав пробку.

Немецкий художник взял 99 телефонов, включил в каждом режим навигатора и положил их в тележку. Затем прокатился с ней по берлинской улице. Карты Google решили, что там пробка, и покрасили дорогу в красный. В итоге: ни один водитель не рискнул построить маршрут через улицу с художником.

Так парень с тележкой показал, как виртуальные карты влияют на реальный мир. И заодно придумал лайфхак, как избавиться от машин в своем районе.

https://youtu.be/k5eL_al_m7Q
источник
Блог*
#quotes
источник
Блог*
Тимбилдинг в СНГ, это когда ты подскальзываешься на ступеньках и падаешь, а дизайнер, идущая рядом, реагирует на это репликой, "опять бэкенд упал!"
источник
Блог*
#prog #article

Эмпирическое изучение отношения к gradual typing.

https://cs.brown.edu/~sk/Publications/Papers/Published/tgpk-beh-grad-types-user-study/paper.pdf
источник
Блог*
#meme
источник
Блог*
источник
2020 February 05
Блог*
#meme гифка про питон
источник
Блог*
источник
2020 February 06
Блог*
#gif
Залипательно
источник
Блог*
Initial states:
   m: 7.635 x: 5.078 y: -2.423 vx: 0.430 vy: -0.183
   m: 2.292 x: 6.881 y: 2.700 vx: -0.596 vy: 0.957
   m: 0.964 x: 9.030 y: 2.707 vx: -0.657 vy: 0.009
Interest-ness score: 72
источник
Блог*
Боюсь, я проведу тут много времени
источник
Блог*
источник
2020 February 07
Блог*
#prog #rust #моё

Меня тут один Олег™ попросил коротко рассказать о афинных типах в Rust. Что ж, рассказываю.

Аффинные системы типов — это системы типов, в которых объявленные значения можно использовать не более одного раза. Как и прочие ти́повые навороты, это позволяет писать более корректные программы путём перекладывания бо́льшего числа проверок на компилятор.

Для демонстрации практической пользы приведу пару примеров из стандартной библиотеки Rust:

1. std::sync::Mutex. Для корректной работы многопоточной программы требуется, чтобы доступ к совместно разделяемым изменяемым данным был должным образом синхронизирован. Один из способов достичь его — это защитить изменяемое значение мьютексом. Простой способ, обладающий, однако, существенным недостатком: очень просто забыть захватить блокировку перед тем, как получить доступ к значению (особенно если мьютекс защищает несколько переменных). Какое решение предлагает Rust?

Посмотрим на то, как создать мьютекс. Единственный способ создать мьютекс — это передать ему защищаемое значение. После этого получить доступ к разделяемому значению можно, только попытавшись захватить блокировку или же разрушив мьютекс, причём последнее можно сделать только в том случае, если поток (в смысле thread) единолично владеет мьютексом. Таким образом, несинхронизированный доступ исключён.

Другая возможная проблема с мьютексом связана с тем, что в большинстве языков программирования значения неявно копируются: нужно прилагать специальные усилия для того, чтобы удостовериться, что каждый из thread-ов получает один и тот же мьютекс, а не свою собственную копию (тут была шутка про Go, но она была настолько толстой, что Telegram не давал загрузить пост). В Rust это получается автоматически: нет методов, позволяющих получить копию мьютекса, поэтому расшарить можно только тот или иной вид указателя на мьютекс.

2. std::fs::File. Сборщик мусора помогает освобождать занятую память, но он не очень помогает с внешними ресурсами, в частности, файлами: закрыть файл обычно нужно сразу после того, как работа с ним окончена, а сборщик мусора никаких гарантий по времени закрытий файла не даёт. В стандартной библиотеке большинства языков  программирования (даже с GC) есть отдельная функция, которая закрывает файл. Тем не менее, присутствие этой функции обнажает серьёзный изъян в системе типов: файл невозможно использовать после закрытия (также, как и до открытия, но обычно это не является большой проблемой), но это состояние никак не отслеживается в системе типов. Более того, дважды закрывать файл может быть попросту опасно: например, на Linux файл описывается файловым дескриптором — фактически, просто числом. После закрытия файла это же числовое значение может быть переиспользованно для другого файла, поэтому второе закрытия того же файлового дескриптора может привести к закрытию файла в другой программе!

Как эти проблемы обходятся в Rust? Если вы проверите API File, то... Вы не найдёте там метода close! Когда File выходит из области видимости, для него вызывается деструктор, который и закрывает файл. Т. к. явного метода закрытия файла в публичном API нет, единственный способ форсировать закрытие файла — это дропнуть файл (например, вызовом std::mem::drop). В силу того, что после этого получить доступ к файлу нельзя, возможность двойного закрытия статически запрещается.

Очевидно, аффинные типы не являются серебряной пулей. Каковы же недостатки? Конкретно в случае с File недостаток очевиден: закрытие файла может завершиться ошибкой, но закрытие посредством вызова деструктора не позволяет об этом узнать. Более сильные линейные типы (в которых каждое значение используется ровно один раз) позволили бы решить эту проблему, требуя явно вызывать close и таким образом давать доступ к возможным ошибкам, но это уже тема для другого поста.
источник
Блог*
dereference_pointer_there
#prog #rust #моё

Меня тут один Олег™ попросил коротко рассказать о афинных типах в Rust. Что ж, рассказываю.

Аффинные системы типов — это системы типов, в которых объявленные значения можно использовать не более одного раза. Как и прочие ти́повые навороты, это позволяет писать более корректные программы путём перекладывания бо́льшего числа проверок на компилятор.

Для демонстрации практической пользы приведу пару примеров из стандартной библиотеки Rust:

1. std::sync::Mutex. Для корректной работы многопоточной программы требуется, чтобы доступ к совместно разделяемым изменяемым данным был должным образом синхронизирован. Один из способов достичь его — это защитить изменяемое значение мьютексом. Простой способ, обладающий, однако, существенным недостатком: очень просто забыть захватить блокировку перед тем, как получить доступ к значению (особенно если мьютекс защищает несколько переменных). Какое решение предлагает Rust?

Посмотрим на то, как создать мьютекс. Единственный способ создать мьютекс — это передать ему защищаемое значение. После этого получить доступ к разделяемому значению можно, только попытавшись захватить блокировку или же разрушив мьютекс, причём последнее можно сделать только в том случае, если поток (в смысле thread) единолично владеет мьютексом. Таким образом, несинхронизированный доступ исключён.

Другая возможная проблема с мьютексом связана с тем, что в большинстве языков программирования значения неявно копируются: нужно прилагать специальные усилия для того, чтобы удостовериться, что каждый из thread-ов получает один и тот же мьютекс, а не свою собственную копию (тут была шутка про Go, но она была настолько толстой, что Telegram не давал загрузить пост). В Rust это получается автоматически: нет методов, позволяющих получить копию мьютекса, поэтому расшарить можно только тот или иной вид указателя на мьютекс.

2. std::fs::File. Сборщик мусора помогает освобождать занятую память, но он не очень помогает с внешними ресурсами, в частности, файлами: закрыть файл обычно нужно сразу после того, как работа с ним окончена, а сборщик мусора никаких гарантий по времени закрытий файла не даёт. В стандартной библиотеке большинства языков  программирования (даже с GC) есть отдельная функция, которая закрывает файл. Тем не менее, присутствие этой функции обнажает серьёзный изъян в системе типов: файл невозможно использовать после закрытия (также, как и до открытия, но обычно это не является большой проблемой), но это состояние никак не отслеживается в системе типов. Более того, дважды закрывать файл может быть попросту опасно: например, на Linux файл описывается файловым дескриптором — фактически, просто числом. После закрытия файла это же числовое значение может быть переиспользованно для другого файла, поэтому второе закрытия того же файлового дескриптора может привести к закрытию файла в другой программе!

Как эти проблемы обходятся в Rust? Если вы проверите API File, то... Вы не найдёте там метода close! Когда File выходит из области видимости, для него вызывается деструктор, который и закрывает файл. Т. к. явного метода закрытия файла в публичном API нет, единственный способ форсировать закрытие файла — это дропнуть файл (например, вызовом std::mem::drop). В силу того, что после этого получить доступ к файлу нельзя, возможность двойного закрытия статически запрещается.

Очевидно, аффинные типы не являются серебряной пулей. Каковы же недостатки? Конкретно в случае с File недостаток очевиден: закрытие файла может завершиться ошибкой, но закрытие посредством вызова деструктора не позволяет об этом узнать. Более сильные линейные типы (в которых каждое значение используется ровно один раз) позволили бы решить эту проблему, требуя явно вызывать close и таким образом давать доступ к возможным ошибкам, но это уже тема для другого поста.
Другие статьи, раскрывающие эту тему:

habr.com/ru/post/324382
habr.com/ru/post/350372/
источник
Блог*
О, число подписчиков перевалило за сотню! Спасибо
источник
Блог*
источник
Блог*
Что-то кушать захотелось
источник
Блог*
dereference_pointer_there
Что-то кушать захотелось
#prog #article

Отвечая на закономерный вопрос "откуда": это из статьи про исследовательский язык программирования Mezzo. Статья рассказывает о том, как в языке достигается отсутствие гонок данных, с соответствующими доказательствами.
источник