Завершилась большая пресс-конференция президента России Владимира Путина. Она длилась более четырех часов. Всего на мероприятие были аккредитованы 774 журналиста, 237 из которых работали в Москве. В ходе диалога с представителями СМИ президент прокомментировал несколько актуальных тем, касающихся журналистики и свободы слова:
• Дело Ивана Сафронова
«Передавал ли он данные из открытых или неоткрытых данных, это должно решить следствие. Но весь смысл же в том, что судят его не за журналистскую деятельность. Он же не какой-то диссидентствующий журналист, который борется с властью, а его прищучили и хватают. Связано дело с длительным периодом работы советником или помощником Дмитрия Рогозина. С журналистской деятельностью оно не связано вообще».
• Ситуация с Алексеем Навальным
«Мы готовы к расследованию. Если у кого-то есть данные о том, что применялось химическое оружие, в данном случае „Новичок“ — все время об этом говорят, — мы вас просим: дайте нам, пожалуйста, эту информацию. Мы предложили, чтобы наши специалисты выехали на место в Германию, Швецию, во Францию и вместе с коллегами на месте разбирались с этой проблемой. Или мы вас просим приехать к нам, привезти биологический материал и хотя бы дать нам официальное заключение».
• О публикации расследований о себе и своей семье
«Они [вбросы] всегда имели место, и всегда будут иметь место, это такое информационное противоборство происходит. Они и были раньше, вспомните тяжелые события на Кавказе, борьбу с международным терроризмом, в каком виде тогда вашего покорного слугу ни представляли и в международной прессе, да и, к сожалению, у нас в стране тоже».
• Публикация карикатур на пророка Мухаммада редакцией французского журнала Charlie Hebdo
«Те, кто действуют бездумно, оскорбляя права верующих, их чувства, они всегда должны помнить о том, что это будет иметь какую-то ответную реакцию. С другой стороны, эта ответная реакция не должна быть агрессивной. И во всех мировых религиях нет намёка на агрессию».
• Слив личного видео Артёма Дзюбы — вопрос от комментатора телеканала «Матч» Ольги Богословской
«Это урок всем публичным людям <...> Он пускай там сам разбирается со своими связями, со своими делами личными. Но влезать в личную жизнь, конечно, недостойно нормального общества. Должно ли это отражаться на профессиональной деятельности? Конечно, нет».
В ходе всего мероприятия журналисты, работающие на пресс-конференции, соблюдали необходимую дистанцию и снимали медицинские маски только когда задавали президенту вопросы.