Size: a a a

Обсуждения техдирские

2021 September 04

VK

Viacheslav Kaloshin in Обсуждения техдирские
Не поверишь. Сегодня аудит делал. Админы говорили, что у них на ссд, а по тестам получилось хдд :)
источник

AB

Anton Barsukov in Обсуждения техдирские
а вы чему аудит делали, конфигурации СХД или SLA/SLO?
источник

VK

Viacheslav Kaloshin in Обсуждения техдирские
Второе. Было заявлено одно, а внезапно получилось другое. Я показал, народ ушёл страдать
источник

VK

Viacheslav Kaloshin in Обсуждения техдирские
До этого были отмазки «да это рабочие дни, там нагрузка» :)
источник

VK

Viacheslav Kaloshin in Обсуждения техдирские
А тут суббота, все по нолям, а внезапно иопсы выше пары сотен не растут. Конфуз и позор седин.
источник

ИП

Иван Повстен... in Обсуждения техдирские
Это не ХДД, это контроллер чудит.
источник

AS

Alexander Salimonov in Обсуждения техдирские
У меня больше вопросов почему ранее к админам не возникли вопросы по качеству их мониторинга и ранее не замечали, что упирались в полку
источник

AB

Anton Barsukov in Обсуждения техдирские
в полку можно упираться не только лишь в СХД, в умных книжках давно пишут, что мало смысла просто собирать метрики со всего, с чего их можно собирать, нужно определять ключевые показатели и смотреть их зависимые цепочки e.g. время ответа приложения
источник

ЮВ

Юра В 🦄 in Обсуждения техдирские
согласен! если есть такие наезды, надо не мешкая устраивать скип-митинг -- идти прямиком к руководителю руководителя -- и задавать вопрос ребром, почему претензии к качеству твоей работы ты от своего рукоовдителя слышишь только сейчас. может быть, вопрос в компетенции непосредственного руководства?
источник
2021 September 05

NK

ID:0 in Обсуждения техдирские
​​Главные враги Техдира

По итогам голосования всадников апокалипсиса выяснилось, что и в закрытом клубе и открытом чатике все согласны, что наименьшей из всех бед все считают найм, онбординг, обучение и увольнение команды.

Чуть сложнее работать с опасностями рефакторинга легаси и уменьшением техдолга.

А самая крупная боль и самая важная часть работы точки зрения всех является коммуникация с бизнесом:

- Финмодель: план продаж, план найма на работу, план расходов, метрики (LTV, CAC, ARPU, ...), P&L и cashflow
- Какие бывают техдиры и чем они отличаются друг от друга?
- Что такое годный техдир и не очень годный?
- Какие обязанности у техдира?
- Как строить долгосрочное и среднесрочное планирование/приоретизацию с бизнесом?
- Синхронизация по происходящему в технической части с сео (операционка), безопасниками, юристами, бухгалтерией, продажами + маркетингом.
источник

IS

Igor Shekalev in Обсуждения техдирские
Бизнес, как главный враг СТО звучит примерно как "мед - главный враг пчел".
источник

DS

Dmitry Simonov in Обсуждения техдирские
Если чуть глубже, то в основном тут решение вот этих вопросов:

- Финмодель: план продаж, план найма на работу, план расходов, метрики (LTV, CAC, ARPU, ...), P&L и cashflow
- Какие бывают техдиры и чем они отличаются друг от друга?
- Что такое годный техдир и не очень годный?
- Какие обязанности у техдира?
- Как строить долгосрочное и среднесрочное планирование/приоретизацию с бизнесом?
- Синхронизация по происходящему в технической части с сео (операционка), безопасниками, юристами, бухгалтерией, продажами + маркетингом.
источник

IS

Igor Shekalev in Обсуждения техдирские
Нет главного вопроса.
Зачем вообще компании СТО? Из ответа на него будут строиться очень разные ответы на все остальные.

К примеру, тут пару дней назад искали СТО со знанием экосистемы go в таком объеме, что он любому лиду скажет, "нука подвинься, папа покажет, как надо".
Это не похоже ни на СТО какого-нибудь банка ни на СТО стартапа.
источник

АС

Алёша Спокойник... in Обсуждения техдирские
Да и саму коммуникацию надо наладить. В некоторых случаях это будет сложнее перечисленных пунктов.
источник

АС

Алёша Спокойник... in Обсуждения техдирские
Гифы запрещены, попытки бесполезны)
источник

ЮВ

Юра В 🦄 in Обсуждения техдирские
самое сложное в расследовании техдолга -- не выйти на самих себя 🤣
источник

AC

Artem Chekunov in Обсуждения техдирские
Понимание что не всякий техдолг является техдолгом
Если что-то написано не очень элегантно но выполняет свою функцию и есть не просит то это не тех долг

И если инвестировать в это дело время то ROI будет +бесконечность

Но если есть какой-то сервис криво написанный на пхп и если переписать его скажем на том же go при этом сократив количество серверов с 80 до 4х (реальный случай из жизни) а цена переписывания в деньгах окупится ну скажем в течении года то это должно быть сделано
источник

ЮВ

Юра В 🦄 in Обсуждения техдирские
по поводу окупаемости инженерное rule of thumb, что окупаться должно за 1/4 от времени жизни
источник

OD

Obernikhin Dmitriy in Обсуждения техдирские
По поводу техдолга - какие конторы не видел - то там кадровая проблема.
Те старые сотрудники или уже выше этой проблемы или уволились.
А новые вообще могут не понимать почему тут грабли и магические числа.
источник

DS

Dmitry Simonov in Обсуждения техдирские
Это важная мысль!
источник