Нам приходит много пресс-релизов. Вот и Forward Telecom прислал о том, что они помогли нового виртуального оператора запустить. В полном соответствии с текущей модой MVNO предлагает бесплатную связь в обмен на покупки в торговом центре. Нам это стало настолько интересно, что решили разобраться, и чем глубже мы копали, тем больше удивлялись.
Начнем с конца. Все ниточки сошлись на бизнесмене Евгении Ройтмане. Вы, наверное, даже не помните, кто это такой. А пять лет назад он объявил о том, что начал строить в Москве пятого оператора LTE. Компания, фигурировавшая тогда в инфополе, называлась «Антарес». И фигурировать она перестала после того, как полтора года спустя на нее подали иск о банкротстве. Оказалось, что «Антарес» задолжал 13 миллионов рублей за установку базовых станций. И станции действительно были установлены, а вот частот у «Антареса» не было. Выход Tele2 на московский рынок потребовал защитного интервала в частотах с большой тройкой и «Антаресу» ничего не досталось. Зарплату перестали платить еще весной 2016-го года, а акционеры перестали финансировать актив. Всю скорбь можно прочувствовать в
статье Анны Балашовой в РБК, очень рекомендуем.
Forward Telecom, кстати, занимается программной частью бизнеса многих российских виртуальных операторов. Например, «Тинькофф Мобайл» - их рук дело. Так что к ребятам мы со всем уважением. Новый MVNO на поверку оказался b2b-решением для торговых организаций. Суть в следующем. Вы – торговый центр. Были бы вы «Мегой», то у вас был бы кобренд с банком и прочие взрослые программы лояльности. Но что делать, если вы – торговый центр «Лига» из Химок и тоже хотите, чтобы покупатели ходили именно к вам, а не в соседние ТЦ, которых в Химках как денег у «Сбербанка» - легион. Правильно, вы обращаетесь к ООО "12.ру" и они под вас делают виртуального оператора. И вот вы предлагаете посетителям своего центра честный договор – вы, посетители, тратите 7500 рублей в месяц, а мы вам – связь по тарифу 300 минут, 400 SMS и 5 гигабайт (с безлимитом на WhatsApp, Viber, Twitter и Skype). Куда столько SMS, что за странный набор безлимитных сервисов – это вопросы уже к организаторам. Но вот решение, в принципе, элегантное. ООО "12.ру" зарегистрировано осенью 2019 года, а уже есть клиент. Успех же.
Только вот найти одного клиента для пилота – несложно, особенно если предложить ему условия, от которых невозможно отказаться. А вот администрировать хотя бы пять таких клиентов будет на порядок сложнее. Особенно если абонентов у каждого из них будет ну хотя бы тысяча. Хотя о чем мы говорим? Это же экс-«Антарес». Хорошо, если не закроются через полгода.
Особая писечка – сеть, на базе которой работает этот новый MVNO. Это – барабанная дробь – МТС. По крайне мере, так написано на
промо-странице многострадального первого партнера ТЦ «Лига» из подмосковных Химок. Возможно, этим объясняется и несуразный набор услуг в тарифе (400 SMS? Безлимит на Twitter?).
А Forward Telecom молодцы. Заняли правильную нишу. Главное, чтобы деньги ООО "12.ру" таки заплатили за услуги. А то с этими «Антаресами» знамо как бывает.