Size: a a a

2020 April 17
Content Review
#утренняяреплика

Анонс о беспрецедентном случае сотрудничества Apple и Google мог бы стать сенсацией и даже почти стал ею. Но так как сам проект все ещё не запущен, то эта новость потонула в потоке других сообщений связанных попытками определять контакты потенциально заражённых.

Тем не менее, это решение довольно интересное. Принципиальное отличие от других технологий отслеживания, заключается в том, что данные собираются с помощью Bluetooth LE. То есть идея заключается в том, что если ваш смартфон смог «увидеть» другой с помощью этой технологии, то это значит, что вы находитесь в зоне риска.

Напомним, что Bluetooth Low Energy, а именно так расшифровывается LE, это специально переработанная версия протокола. Она отличается от обычной не только сниженным энергопотреблением, как это следует из названия, но и некоторыми другими характеристиками. Стандарт специально создавался для применений, когда объем передачи данных весьма скромен, зато важным является время работы от батареи. Это всевозможные фитнес-трекеры, умные часы, замки, пульты дистанционного управления, джойстики и так далее.

Кроме того, Apple использует Bluetooth LE для работы своего сервиса AirDrop. Данные передаются через Wi-Fi на высокой скорости, но для первоначального обнаружения устройств используется как раз Bluetooth с низким энергопотреблением.

Собственно, сама идея проекта заключается в том, что Google и Apple создадут некий программный интерфейс на уровне операционной системы (API), который будет транслировать анонимный код вашего устройства в эфир, и одновременно считывать такие анонсы других устройств находящихся рядом. Если рядом появляется устройство, владелец которого идентифицирует себя как заражённого, то вы получите уведомление, а информация о контакте будет записана в локальный журнал. Тот факт, что Bluetooth LE в реальной жизни имеет довольно скромный радиус действия делает его использование ещё более оправданным.

Спецификация проекта предполагает, что коды устройств будут постоянно меняться, это сделано для того, чтобы злоумышленники не могли составить базу устройств людей с диагнозом. Доступ к новому API предполагается предоставлять только приложениям официальных органов здравоохранения. То есть фактически, корпорации берут на себя роль посредника, который предоставляет инструмент официальным властям. При этом в инструмент заложены определённые ограничения, а контроль за использованием технологии остаётся в руках пользователя. Ну, по крайней мере, теоретически, если верить официальной документации.

Вообще, сама спецификация на удивление слишком много внимания уделяет вопросам анонимности и приватности. Даже как-то не очень похоже на Google. Есть ли тут какой-то подвох? Сложно сказать. С чисто технической стороны, возможно, что и нет. Какие-то огрехи в реализации неизбежны, так как в сжатые сроки сложно сделать проект без ошибок. Но принципиально новых данных этот проект корпорациям не предоставит, давайте смотреть на вещи трезво. Многие, например, могли заметить, что достаточно зайти к кому-то в гости и потом видеть контекстную рекламу связанную с хобби хозяина. О содержании переписки и прочих личных данных не стоит даже и говорить. Так что отслеживание контактов де-факто существует уже давно. И оно более точное чем предлагается в этом проекте, так как учитывает больше факторов, чем просто случайное нахождение рядом в очень короткий промежуток времени, например, в очереди супермаркета.

Поэтому инициатива Google и Apple больше похожа на попытку показать свои возможности обществу и государствам. Набрать определённые очки и показать, что ссориться с ними не стоит, а то можно и утратить доступ к некоторым инструментам и возможностям.
источник
Content Review
#утренняярепликасозвуком
источник
Content Review
Когда лидер рынка не скрывает сокращение производства в два раза, значит весь рынок знатно лихорадит: https://crvw.ru/GWdtYk

Конечно, у Samsung большие проблемы и с линейкой S20, и с процессорами Exynos, и с пониманием, как жить в мире, где наиболее востребованными становятся смартфоны за 200-300 долларов, желательно с поддержкой 5G.

Но вот эта пауза, а именно так можно назвать сокращение производства (де-факто - остановку некоторых линий) можно использовать переосмысления и разработки новой стратегии. Корейцы не дураки, корейцы справятся.
источник
Content Review
Владельцы смартфонов Oppo, Sony и Xiaomi получат доступ ко всем функциям и возможностям Netflix: https://crvw.ru/WsFaO2

Если честно, для нас это открытие. Ну, то, что Netflix крайне щепетильно подходит к тому, на каких устройствах и как работает их приложение. С другой стороны, до объемов YouTube еще далеко, но подходы Netflix использует те же: нативное приложение должно работать как часы. А этого можно достичь только в случае максимального контроля, например, технической начинки устройства. Поэтому полный набор функций активируется только на устройствах с определенным чипсетом или же определенной модели конкретного бренда, видимо, в этом случае допиливается программная часть оболочки, натягиваемой на Android.
источник
Content Review
MWC остается в Барселоне еще на 4 года: https://crvw.ru/MWat0x

Переподписание соглашения между организаторами конгресса и властями каталонской столицы стало финальным аккордом в разгребании последствий отмены MWC. Чуть ранее организаторы объявили программу компенсаций, сейчас вот успокоили Барселону. Теперь вовсю идет подготовка к конгрессу в 2021 году. Он пройдет в начале марта.
источник
Content Review
Самоизоляция - новая реальность, в которой нам с вами придется еще долго жить. В США вот степень соблюдения самоизоляции замеряют не через какой-то индекс, рассчитываемый неведом кем неведомо как, а вполне технологично: https://crvw.ru/lGpAM2

Смотрите, ведь логика в этом есть. Если сидите дома, то явно сидите на Wi-Fi. Какой смысл тратить мобильный трафик? А в США он еще и стоит очень серьезных денег, а безлимиты ограничены так, что сидеть не них и пользоваться нормально сервисами - удел стойких и жадных. Получается, чем больше сидят жители города на Wi-Fi, тем сильнее соблюдают режим самоизоляции.

Статья не из легких. Но цифры интересные, равно как и динамика показателей, растянутая во времени и по географии.
источник
2020 April 18
Content Review
#ВидеоНаВыходные

В понедельник у нас прошел интересный стрим с участием Лизы Сергиной, одним из авторов канала «Нецифровая экономика». Обсудили и пропускной режим в Москве и в Подмосковье, и многое другое. Если пропустили – не сдерживайте себя, самое время посмотреть: https://www.youtube.com/watch?v=y8w5VCzNqxQ
источник
Content Review
Какой-то добрый человек заметил, что опция "Забугорище" сегодня в личном кабинете МТС переехала из раздела "Бесплатные" в раздел "Платные".

Судя по трафику, который полился на старые статьи о "Забугорище" на нашем сайте, абоненты очень сильно возбудились.

Вносим ясность. Ничего - абсолютно ничего - не изменилось. Ни стоимость, ни условия "Забугорище". Просто один из абонентов настолько задолбал службу поддержки, что опцию перенесли из "Бесплатных" (а она без абонентской платы при нахождении в России) в "Платные" (а в роуминге она платная).

А дальше все по классике. На скриншоте сами видите, написано "от стольки-то рублей в сутки". И сумма серьезная.

Есть подозрение, большинство опцию отключат. И в роуминге попадут на деньги. В чем, разумеется, будут сами виноваты.

Паника - она такая.
источник
2020 April 19
Content Review
#ВидеоНаВыходные

В среду произошло знаменательное событие – возобновились выпуске «Телекома». Так как все резиденты находятся на самоизоляции, серии выпусков было выделено название «Телеком на удаленке». И вот что Михаил Алексеев (AC&M Consulting) и Сергей Половников (Content Review) обсудили в первом эпизоде:
- что на самом деле думают пользователи о социальном интернете?
- почему Минкомсвязи хотело сделать как лучше, а получилось кино-говно?
- как изменятся абонентские базы операторов летом и исчезнут ли бесплатные симки, раздаваемые в метро?

Не успели на стрим? Не сдерживайте себя, смотрите прямо сейчас: https://youtu.be/_gt59AMhmGM
источник
2020 April 20
Content Review
Первые оценки последствий пандемии на операторский бизнес: https://crvw.ru/Ez9gp3

Для оптимистов плохие новости. Восстанавливаться рынок будет не один год. Просто потому, что после падения, например, на 10%, просто чтобы достичь прежних показателей рост должен быть 11,2%. А с ростом все очень и очень грустно.

Но есть и хорошие новости. Операторы еще легко отделаются. Все-таки, связь стала такой же необходимой вещью, как гречка и туалетная бумага. А потому основные потери придутся на b2b.
источник
Content Review
#утренняяреплика

Нас часто спрашивают, почему мы так не любим «Яндекс». Но никогда не отвечают на встречный вопрос — почему мы должны его любить. Можно прекрасно понять американцев, которые гордятся Apple и Google, но эти корпорации стали столь незаменимыми не вчера, не год и даже не десять лет назад. И если Apple появилась еще в 70-х, то с Google сравнение более релевантно. Ведь по большому счету и «Яндекс», и Google появились более-менее в одно время. Обе компании создавались энтузиастами, стремительно развивались, создали финансовый фундамент на контекстной рекламе. Но хватит ли вам смелости сказать, что «Яндекс» хоть в чем-то сильнее Google? Даже если вы сейчас мысленно начали отвечать что-нибудь про поиск, то позвольте вас прервать. В поиске «Яндекс» силен разве что в рекламе пластиковых окон. Как же так произошло, что одна из крупнейших и конкурентных отечественных IT-корпораций стала вестником разрушения?

Все начиналось вполне прилично. Взять то же такси. Ведь никто не будет спорить, что вызывать его через приложение куда приятнее и практичнее, чем поднимать руку на обочине в надежде, что остановится не какой-то шахид на копейке, а нечто более безопасное. Но загляните за кулисы. Сначала «Яндекс» уничтожил традиционные таксопарки с дистпетчерами. Затем он уничтожил систему контроля за водителями. Далее он уничтожил самих водителей, сделав их рабами системы. Последнее — наше любимое — «Яндекс» переложил скидки, предлагаемые своим пользователям, на самих водителей. Поэтому если вы получаете скидку через «Яндекс.плюс», то помните — эти деньги лично вы забрали из гонорара водителя. «Яндекс» всегда в плюсе, такая ирония.

Неизвестно, когда именно «Яндекс» решил закончить с конкуренцией в технологической плоскости и перешел в плоскость конкуренции финансовой. Возможно, все произошло в тот момент, когда даже Uber испугался безумия российской компании, готовой сжигать бесконечное количество денег в топке демпинга. Дальше произошло, как говорил Иосиф Виссарионович, головокружение от успехов. И вот «Яндекс» начал уничтожать другие рынки. Каршеринг? Не вопрос, добъемся от властей десятикратного снижения стоимости абонемента на парковку и закупим автопарк в разы превышающий конкурентов. Доставка? А куда денутся эти рестораторы, будут платить нам и кашеварить себе в убыток. И уже сейчас, спустя несколько лет после того, как «Додо Пицца» ссаными тряпками выгнала и «Яндекс», и Delivery Club, основательница «Андерсона» воет о невыносимо высоких комиссиях «Яндекса».

«Яндекс» ведет себя не как слон в посудной лавке, а как нувориш в малиновом пиджаке, ласково похлопывая по щеке коллег денежной котлетой. Намекая, что ничего у тебя не выйдет, потому что если «Яндексу» понравится твой бизнес, то уже завтра он скопирует и масштабирует его так, что придется заткнуться и закрыться. А друзья «Яндекса» из московской мэрии и госдумы дадут нужные преференции, оформят любые законы. Лишь бы хорошо жилось ребятам на улице Толстого.

Сегодня много говорят о том, что социальный интернет, с инициативой которого выступил Путин, никому не нужен. И действительно, любой оператор вам подтвердит, что львиная доля трафика приходится на ресурсы американских компаний. Можно надувать щеки, а если сильно подгорелкин — то и пытаться эти ресурсы запретить. Ведь это гораздо проще, чем создать собственный видео-хостинг. Не «Яндекс.эфир», не «Кинопоиск HD», не «Яндекс.Дзен». А просто русский YouTube. И да, старожилы помнят, что для этой задачи мало просто купить пачку видеоблоггеров и с боевым кличем «Спасибо, Ева» освоить бюджет «Газпром Медиа». Но когда RuTube окончательно умер, место освободилось. Где был «Яндекс»?

Давайте будем объективны. Сделать русский YouTube сложно. Для этого нужны гигантские дата-центры. Каналы связи. Программисты наконец. И, разумеется, система монетизации через контекстную рекламу. Видимо, ничего этого у «Яндекса» нет. Остается один вопрос. Дорогой «Яндекс», а зачем тебе полтора миллиарда долларов, облигации на которые ты успешно разместил в феврале на бирже? Какую следующую индустрию ты собрался уничтожить?
источник
Content Review
#утренняярепликасозвуком
источник
Content Review
Сегодня в прямом эфире к нам подключился Алексей Меркутов из МТС. Помимо безлимитов и забугорища обсудили еще кое-что. И, конечно, ответили на ваши вопросы.

Приятного просмотра: https://www.youtube.com/watch?v=NNZghVI-nBA

Для тех, кто любит смотреть на перемотке:
4:00 Что произошло с опцией «Забугорище»
6:25 Безлимитный интернет МТС стал платным
8:05 Действительно ли МТС просит не рассылать мемы
11:40 Почему у МТС нет безлимитного тарифа для модема без ограничения скорости
13:40 Как принимается решение о строительстве LTE в том или ином районе
15:30 Есть экономический смысл для операторов в технологии VoLTE
17:15 Как следят за гражданами: операторы
20:00 Как следят за гражданами: Apple и Google
29:00 Зачем смартфонам так много оперативной памяти
источник
2020 April 21
Content Review
Сообщают, что PR-директор Tele2 осваивает профессию курьера. Что ж, поддерживаем стремление Кирилла Алявдина сменить профессию. Пора.
источник
Content Review
Tele2 обновил тарифы. Повышение на 43%, таинственная пропажа Instagram и другие леденящие душу подробности: https://crvw.ru/T2i1BH

Конечно, самая - как любит выражаться Максим Кононенко - писечка в том, что на двух тарифах скрыто теперь подключены опции, без которых пакеты минут превращаются в мусор. Отличный способ поднять ARPU.

Теперь понятно, зачем PR-директор Tele2 рассекал сегодня по городу с подарками журналистам. Чего только не сделаешь, чтобы они вместо анализа самого масштабного повышения тарифов были заняты селфи в масочках.

Upd. В Tele2 работает не только Кирилл Алявдин, но и адекватные люди. Благодаря им добавили небольшой update, который не сильно, но меняет картину по двум тарифам. Выяснилось, что некоторые опции на конкретно этих двух тарифах предоставляются бесплатно. Спасибо, друзья.
источник
Content Review
Tele2 в условиях пандемии и снижения доходов абонентов решил резко повысить цены. Что это?
Анонимный опрос
19%
Глупость
18%
Преступление
63%
Ростелекому все можно
Проголосовало: 875
источник
2020 April 22
Content Review
#утренняяреплика

Microsoft продолжает развивать свои продукты, добавляя очень интересные функции. Однако внимание публики сосредоточено на обновлениях Windows, которые регулярно окрашивают экраны пользователей в радикально синий цвет. Спора нет, это важно и корпорация заслуживает серьёзной критики за такое отношение к процессу подготовки обновлений. Но и на инновации тоже стоит обращать внимание, так как они действительно влияют на то, как люди будут общаться и работать. Ну, по крайней мере, некоторые из них.

Вряд ли нужно рассказывать, какое воздействие оказала система автоматической проверки правописания на стиль письма в целом. Ещё большее влияние оказывает автоматическое исправление слов на мобильных устройствах. И вот следующий шаг — Microsoft добавила в веб-версию Word возможность переписывания целых предложений. Теперь система может обнаруживать не только орфографические и пунктуационные ошибки, но и находить более удачные формулировки, менять согласования, вносить стилистические правки.

Как легко догадаться, реализована эта функция на базе нейронных сетей. Утверждается, что для обучения был использован набор из нескольких миллионов предложений и самые передовые алгоритмы. Как следствие, для работы этого плагина необходимо наличие связи с серверами Microsoft. Собственно, видимо, это и есть причина по которой такая возможность доступна только в веб-версии Microsoft Word. Ну и само-собой, язык пока только английский.

Понятно, что пройдут годы и возможности Rewrite Suggestions, а именно так называется это дополнение, достигнут уровня который будет трудно отличить от редактуры среднестатистического человека. И это ещё вопрос, каким будет этот среднестатистический человек в ближайшем будущем. К примеру, ядовитая комбинация таких зловредных изобретений как Инстаграм и эмоджи, отбросила заметную часть населения планеты во времена идеографической письменности. А некоторых, кажется, и ещё дальше — в эпоху палеолита. Почему-то все чаще вспоминаются теории тех исследователей, которые считают, что большая часть наскальных рисунков является фантазиями пещерных подростков. Звучит как ёмкое, но точное описание клипа какой-нибудь инстаграм-звезды.

Но мы отвлеклись. Как уже было сказано, спеллчекеры оказали заметное влияние на то как мы пишем. Говорить о том, что это влияние носит только негативный характер нельзя. Равно как и наоборот. Автоматическая проверка правописания, как ни крути, все равно способствует закреплению общих норм, хотя порой и кажется, что многие без неё теряют способность грамотно писать.

А вот переход автоматики от орфографии и пунктуации на уровень выше куда как интересней. Появляется масса вопросов. Как быть с студенческими работами — будет ли считаться плагиатом переделка текста с помощью подобных инструментов? И наоборот — если тексты будут приводиться к неким стандартам, то как быть в случае совпадений? Как защититься от манипуляций со стороны корпорации? Тут ведь возможно и вмешательство в смысл текста, и давление на пользователя. А как повлияют подобные технологии на переписку? Как вообще это может повлиять на общение? В эпоху облачных хранилищ, наверное, уже глупо вспоминать о безопасности передаваемых данных, но ответы на остальные вопросы очень интересны.

Такие, на первый взгляд, не слишком важные технологии меняют мир сильнее, чем какие-нибудь футуристические электромобили или бесконтактные платежи. Но боятся их не стоит. В конце-концов, не смотря на все риски и опасности, новые технологии дают новые возможности и наша задача научится ими правильно пользоваться, так как это было со многими другими инновациями.
источник
Content Review
#утренняярепликасозвуком
источник
Content Review
Новый «Телеком на удаленке №2» уже доступен для просмотра. Как всегда, Сергей Половников (Content Review) и Михаил Алексеев (AC&M Consulting) соблюдая режим самоизоляции обсуждают главные телеком-темы.

https://youtu.be/n5v1tcAVSqk

Для тех, кто любит смотреть на перемотке:
2:30 Видеонаблюдение в городах – отсутствие совместимости
7:00 Нужна ли государственная платформа для видеонаблюдения
14:50 За чей счет построят видеонаблюдение в стране
21:30 Дуализм московских властей
26:00 Распознавание лиц в школах
31:50 Российский ритейл получил шанс
36:20 Ритейл играет в «Лишний стул» и «Море волнуется раз»
41:30 Как Миша гантели покупал
48:20 Мобильный ритейл – остался ли он?
51:20 Сергей не согласен с перспективностью eSIM
55:20 Парламентарка Бокова выступает с инициативой
58:00 Зачем использовать биометрическую систему, когда есть операторские решения
1:03:00 Миша сохраняет оптимизм
источник
2020 April 23
Content Review
#утренняяреплика

Долгие годы Россия находилась в авангарде мобильных технологий. Сеть LTE у нас по-прежнему одна из самых быстрых в мире, связь одна из самых дешевых, по проникновению бесконтактных мобильных платежей наше лидерство признает даже Apple. Но все это уходит в прошлое. Сегодня на повестке уже другие аббревиатуры, и с ними у нас, прямо скажем, беда. VoLTE есть у многих операторов, но работает лишь на избранных моделях. VoWiFi, которая помогла американским операторам разгрузить сеть, доступна лишь у МТС. Наконец, eSIM, уже прописавшийся в ряде флагманов, у нас поддерживается лишь одним оператором, да и то в так называемом тестовом режиме. Если с технологиями перевода голоса в цифру все более-менее понятно, то с электронными SIM-картами дела обстоят не так однозначно.

В одном из выпусков нашего шоу «Телеком на удаленке» уже обсуждалась технология eSIM. С одной стороны, для абонентов это настоящее счастье. Не нужно идти в какой-то салон, ковырять смартфон скрепкой и следить за тем, чтобы SIM-карта поддерживала все сервисы оператора. С другой стороны, это настоящий кошмар для силовиков. Ведь стандартные SIM-карты им более понятны, а особенно — механизм их приобретения и регистрации. Вот абонент приходит с паспортом в салон, там у него берут данные, фиксируют их в базе и выдают кусочек пластика. По большому счету, внедрению eSIM в России «мешает» исключительно процесс идентификации. По крайней мере, так нам говорят. И в это можно поверить, ведь в корпоративном секторе — для всяких датчиков и прочих элементов интернета вещей — eSIM уже используется.

И вот на помощь уже спешит бывшая парламентарка, а ныне заместитель министра связи Людмила Бокова. Нам, если честно, кажется, что ей больше подошла бы роль ведущей в «Слабом звене», но, к сожалению, она предпочитает быть настоящим слабым звеном в реальном министерстве. Людмила сдула пыль с законопроекта об идентификации абонентов, желающих оформить eSIM, и лютая инициатива вновь вернулась в повестку. Напомним, по замыслу Боковой и соавторов законопроекта, eSIM смогут оформлять и использовать лишь те граждане, которые пройдут добровольную регистрацию в единой биометрической системе. Видимо, добровольной самоизоляции почти всех граждан России нашим чиновникам недостаточно.

Мы не будем соревноваться с нашими коллегами в том, кто смешнее поглумится над инициативой Боковой и ее бывших товарищей по парламенту. Перевод проблемы в плоскость юмора в принципе вреден, особенно если стоит задача как-то повлиять на творящийся маразм. Поэтому сразу перейдем к сути. На сегодняшний день операторы связи имеют экспертизу по идентификации кого-либо на порядок превосходящую любые биометрические системы. Существуя в тисках самых разных регламентов, требований и ограничений, операторы попросту не могут позволить себе какие-то метания. Ну да, раздавали SIM-карты у метро, подмешивали их в чеки в салонах связи, дописывали абонентов в официальные данные. Но ведь все это оставалось лишь цифрами на бумаге, а пандемия куда эффективнее Дон Кихотов разрушила эти ветряные мельницы.

Операторам — да и абонентам — не нужны какие-то дополнительные препоны и ограничения. Уже сейчас они доставляют SIM-карты на дом и обеспечивают удаленную идентификацию и регистрацию. Да что там операторы, даже пропуска на передвижение по Москве и Подмосковью выдают по селфи с паспортом. На этом фоне предложение сначала зарегистрироваться в системе биометрических данных, и только после этого получить возможность пользоваться eSIM, выглядит не идиотично, но преступно.

Ведь eSIM нужен здесь и сейчас. Операторы за неполный апрель поняли, что по результатам второго квартала в России впервые за долгое время произойдет уменьшение количества абонентов. А значит, немедленно появятся теории о том, что исчезнувшие миллионы абонентов пали жертвами вируса. Если не хуже. Вряд ли Людмиле Боковой хочется стать таким же нарицательным персонажем, как Яровая. Но если поставлена именно такая цель, то она точно будет достигнута. Пусть нам всем это и выйдет боком.
источник