Size: a a a

2019 January 12
Content Review
Какая концепция беспилотного транспорта вам ближе
Анонимный опрос
0%
Waymo (водители не нужны, все будут пассажирами, решения принимает автомобиль)
0%
Tesla (водитель сам решает, какую степень автономности вождения выбрать в тот или иной момент)
Проголосовало: 715
источник
2019 January 13
Content Review
Настало время вспомнить, что выходило в нашей рубрике "Утренняя реплика" на этой неделе. Свежий Осадок #24: http://r.crvw.ru/BpcIaT

- Хитрость китайцев и позор Сколково на CES 2019
- Сложности оценки рынка смартфонов в России

Приятного чтения
источник
2019 January 14
Content Review
В Эстонии запустили сеть 5G: http://r.crvw.ru/5aR4oO

Прежде чем в очередной раз причитать, что в Прибалтике с телекоммуникациями все хорошо, стоит вспомнить, что территория Эстонии меньше Московской области. А если учесть, что население этой гордой прибалтийской страны едва превышает миллион человек, то и про бизнес можно забыть.

Но запуск 5G - это всегда хорошо. Чем больше запускается сетей, тем дешевле оборудование и сам запуск.
источник
Content Review
Новости рынка, понедельник, 14 января.
#BeeMorning

«ВымпелКом» отключил от своей сети платного ТВ телеканалы семейств Discovery и Turner и вернул National Geographic.
http://beel.ink/Bko912tM4/

Реформа управления рунетом может угрожать его стабильности.
http://beel.ink/H106J2KGE/

Verizon тестирует свой игровой стриминговый сервис по модели Netflix.
http://beel.ink/ByVyx3KGN/

Huawei уволила арестованного в Польше директора по продажам, которого обвиняют в шпионаже.
http://beel.ink/Sy0gxhFME/

Xiaomi инвестирует как минимум $1,5 млрд в разработки в сфере искусственного интеллекта и интернета вещей.
http://beel.ink/SyNflntG4/
источник
Content Review
#утренняяреплика

Как известно, телевизор никто не смотрит. И тем не менее, все в курсе, что по нему показывают. Это удивительный ментальный парадокс, но касается он лишь каналов, входящих в мультиплекс, пакет федеральных каналов, которые являются общедоступными. А вот тем каналам, которые в этот пакет не входят, приходится несладко. Речь, конечно же, о востребованных хоть у какой-то части аудитории каналах, а не многочисленных «Еда ТВ» и прочих «Иллюзионах», существующих лишь для того, чтобы операторы могли предлагать абонентам пакет из 100 каналов на старте.

Есть каналы, которые действительно востребованы у телезрителей. В первую очередь, это пакет футбольных каналов, которые производит «Матч ТВ». Иначе, как по этим каналам, футбол посмотреть нельзя. Если только вы не ярый поклонник какой-нибудь шотландской лиги или чемпионата Нидерландов, которые показывает странный канал «Футбол». Этот канал, к слову, операторы частенько включают в пакет, вводя тем самым абонента в заблуждения. Ну а что, ведь там тоже 22 человека на поле играют с мячом. А то, что это никому не интересные матчи, так это ведь вкусовщина.

Есть еще пара компаний, которые продает свои каналы пакетами и за немалые деньги. Это Viasat и Discovery. Первая предлагает довольно интересный и качественный набор телеканалов с относительно свежими кинофильмами. Вторая делает упор на познавательный контент. Discovery Channel – это бренд, на этом канале выходили эпохальные шоу «Разрушители легенд» и Top Gear. Однако, как и большая часть производителей контента, Discovery пропустила момент, когда рынок изменился.

Тот самый парадокс про «тв никто не смотрит, но все в курсе, что там показывают» объясняется просто. Потребление телевизионного контента изменилось. Теперь его смотрят не тогда, когда он транслируется в эфире, а тогда, когда это удобно зрителю. Discovery Channel может сколько угодно оптимизировать программу и сетку вещания, но если зритель внезапно становится поклонником какой-то программы, то он перестает смотреть ее в эфире. Во-первых, все передачи на Discovery идут с трех-пятиминутными рекламными паузами каждые 10-15 минут. Во-вторых, зритель больше не подстраивается под программу, и, если в его свободное время программа не идет, он ее смотрит либо на специализированных ресурсах за деньги, либо на сайтах, которые нельзя называть вслух.

По большому счету, выбор оператора платного телевидения происходит по критерию цены минимального пакета каналов и наличия спортивных пакетов «Матч ТВ». Сложно себе представить абонента, который выбирает исходя наличия в пакете каналов Discovery Channel. Но производители контента всегда жили в своей особенной параллельной реальности. И мы, к сожалению, с завидным постоянством наблюдаем, как они сходят с ума. Так было с музыкальными лейблами, так было с киностудиями. Теперь вот и до телевидения добрались.

А что сделал Discovery, когда от него отказались «Триколор ТВ» и «Билайн ТВ»? Может, снизил стоимость контракта? Может, предложил другую бизнес-схему, а не стандартную «вот вам 10 ненужных каналов и 1 востребованный, но платите за 11»?

Нет. Discovery предложил абонентам операторов жаловаться им требовать вернуть каналы. Отличный способ стравить абонентов с операторами. Но, к счастью для российского рынка, эта схема давления в нашей стране вызывает лишь раздражение. И остальные операторы, посмотрев на такое поведение Discovery, сделают собственные выводы.
источник
Content Review
Вы смотрите Discovery Channel?
Анонимный опрос
0%
Да, в прямом эфире по тв
0%
Да, скачиваю интересные мне программы
0%
Нет
Проголосовало: 838
источник
Content Review
Apple на распутье: откажется ли компания от эксклюзивности своих сервисов? Немного мыслей: http://r.crvw.ru/BsAXjt

Если кратко, то суть вот в чем. Apple TV провалилась. По всем фронтам. И как платформа для доставки контента, и как игровая консоль. На продаже приставок Apple зарабатывает ничтожные крохи, тогда как контент может приносить ощутимые миллионы, если не миллиарды долларов. В таком контексте становится понятным, почему приложение iTunes появилось в телевизорах Samsung.

Готовы поспорить? Приходите в чат.
источник
Content Review
За несколько дней до уничтожения аккаунта в Telegram, кто-то в Tele2 таки почесался и нарушил запрет господина Жарова, разместив короткое приглашение приходить в "Одноклассники".
источник
2019 January 15
Content Review
Sprint в одном шаге от запуска 5G на частоте 2,5 GHz: http://r.crvw.ru/RH3cnM

Интересно, что в этом году должно будет завершиться слияние Sprint с T-Mobile, который параллельно демонстрирует работу сети 5G на частоте 600 MHz. Неудивительно, что FCC затягивает с разрешением на слияние, ведь в итоге в США появится оператор с крайне широким частотным спектром, а AT&T и Verizon на полном серьезе могут лишиться своих лидерских позиций.

Продолжаем наблюдать за США. Там весело.
источник
Content Review
Новости рынка, 15 января, вторник.
#BeeMorning

Правительство поручило разработать меры поддержки российских производителей телеком-оборудования, чья доля на внутреннем рынке сейчас не превышает 6-8%.
http://beel.ink/BktIGWszE/

Ликвидация британской компании Telegram Messenger LLP не повлияет на блокировку мессенджера в России.
http://beel.ink/ryivf-ofN/

NBCUniversal планирует запустить собственный видеостриминговый сервис в начале 2020 года.
http://beel.ink/r1sOz-ozE/

Huawei представила первый на рынке коммутатор, созданный для эпохи искусственного интеллекта – CloudEngine 16800.
http://beel.ink/SyoKzbifV/

Германия может запретить Facebook собирать данные пользователей через третьих лиц.
http://beel.ink/By1jGWjf4/
источник
Content Review
#утренняяреплика

В России полным ходом идет отключение аналогового телевещания. В декабре был утвержден график, согласно которому процесс разделен на три волны. В первую попали регионы, где аналоговый телесигнал уже давно никто не принимает. Москва – во второй волне, которая стартует в апреле. А полностью аналоговое телевидение исчезнет летом, когда отключения доберутся до Чукотки и прочих регионов, где развитие кабельного и спутникового ТВ не столь бодрое.

Отключение аналогового вещания означает, что отныне принимать сигнал на антенны-усики не получится. Точнее, получится, но цифровой. Соответственно, нужен либо телевизор не старше десяти лет, либо приставка за символические деньги. Признаем, не для всех сумма в 500-600 рублей символическая, ведь аналоговое телевидение до сих пор пользуется популярностью именно у малоимущих слоев населения, наших бабушек и дедушек, например. Однако, власти обещают через органы социальной защиты обеспечить абсолютно всех нуждающихся приставками, если это потребуется.

На этом фоне в последнюю неделю возникла некоторая путаница, будоражащая граждан, питающих заклятую любовь к столице. Московские чиновники через прессу сообщили, что жителям многоэтажек беспокоиться не о чем, аналоговый сигнал они продолжат получать. Это сообщение немедленно, как в анекдоте про Пушкина, трансформировалось в утверждение, что Москва в очередной раз охамела и оставит себе аналоговое телевидение. Что, разумеется, не так.

Отключение аналогового ТВ касается передачи сигнала с вышек на антенны. В многоквартирных домах в абсолютном большинстве случаев есть коллективная антенна, от которой кабель заходит в каждую квартиру. И, разумеется, это счастье цивилизации оплачивается отдельной строкой в ежемесячной квитанции за коммунальные услуги. Московские чиновники договорились с операторами, которые этими коллективными антеннами управляют, о том, что даже после отключения аналогового распространения телесигнала по воздуху, внутри домов, то есть на промежутке от коллективной антенны до телевизора в конкретной квартире, аналоговый сигнал останется. Эдакий костыль, который позволит не беспокоиться ни о чем жителей многоэтажек.

К сожалению, техническая грамотность чиновников и профессиональный уровень их пресс-секретарей оставляет желать лучшего. Именно поэтому возникает путаница в информационном поле, вызывающая определенную напряженность. Масла в огонь подливают и наши коллеги, которые, зачастую, понимают, что чиновник сморозил глупость, но сознательно не уточняют и не переводят с птичьего на нормальный язык ту ахинею, которую слышат от власть имущих. Еще бы, ведь заметка с заголовком «В Москве аналоговое телевидение не отключат» привлечет куда больше читателей, чем скучное «В Москве нашли решение для сохранения аналогового телесигнала в многоквартирных домах».

На самом деле описанный случай не единичен. Чем больше чиновники сталкиваются с реалиями, насквозь пропитанными новыми технологиями, тем чаще приходится ковыряться в том, что сказал слуга народа, и последовательно уточнять, что же он имел в виду. Но, как мы видим, уточнять не хотят ни коллеги, ни пресс-секретари. И это, если честно, очень удручает.
источник
Content Review
Xiaomi: Фантастические цены и где они обитают: http://r.crvw.ru/QoauTI

В Китае стартовали продажи Redmi Note 7. По словам Xiaomi, «несколько сотен тысяч» смартфонов разошлись за 8 минут и 36 секунд. Маркетинговые тезисы китайской компании с удовольствием тиражируют блоги и тематические площадки. Действительно, модель популярна и привлекательна, но неужели до такой степени? Почему Xiaomi не приводит ни конкретных цифр, ни каких-либо доказательств в подтверждение своих слов? Устраивайтесь поудобнее, сегодня мы вам расскажем о самом большом и очевидном секрете Xiaomi.
источник
Content Review
Несколько слайдов об интернете в России от Gfk. Забавно, что по их подсчетам 35% пользователей интернета заходят в интернет исключительно с мобильных устройств. Угу, это примерно как телевизор, который никто не смотрит. Тем не менее, адекватнее цифр сегодня нет.
источник
Content Review
Netflix дорожает: http://r.crvw.ru/kDjycV

Стоимость Premium выросла второй раз за полгода. Впрочем, оно понятно. С одной стороны, условия тарифов таковы, что одной подпиской может пользоваться несколько семей. С другой стороны, контента нужно все больше, а количество языков, на которые его нужно переводить (и русский в том числе) растет.

Но альтернативы Netflix нет. В России, к слову, версия Netflix сильно урезанная. Новые сериалы и фильмы выходят без проблем, а вот на старые нужны права, которые потихоньку покупаются, но не всегда это зависит от денег.

В связи с этим давайте как сделаем опрос.
источник
Content Review
Netflix дорожает на пару сотен рублей в месяц. Продолжите пользоваться?
Анонимный опрос
0%
Да
0%
Нет, буду смотреть Первый канал, там тоже сериалы!
0%
Нет, перейду на ivi и ему подобные
0%
Нет, я пират, хохохо
Проголосовало: 757
источник
2019 January 16
Content Review
Nokia избавилась от IPTV-подразделения: http://r.crvw.ru/9tS8h0

Интересно, что Nokia, продавая свои активы, всегда остается миноритарным их акционером. Очень грамотный подход.
источник
Content Review
Новости рынка, среда, 16 января.
#BeeMorning

Вице-премьер РФ Максим Акимов не ожидает серьезного роста цен на сотовую связь в связи с повышением налога на добавленную стоимость.
http://beel.ink/H11NbL3GE/

«Ростелеком» рассматривает покупку второго по объему игрока на российском рынке центров обработки данных DataLine.
http://beel.ink/Sk4SbU3fE/

«Яндекс.Деньги» вышли в розницу и стали продавать карты в магазинах «Связной».
http://beel.ink/rkIwW82GN/

За год в России удвоилась аудитория тех, кто пользуется интернетом исключительно на мобильных устройствах.
http://beel.ink/r1KuZ8hfN/

Основатель Huawei впервые ответил на обвинения в шпионаже в адрес компании.
http://beel.ink/rk9tW82zE/
источник
Content Review
#утренняяреплика

В последнее время у фанатов Apple появляется все больше вопросов к этому бренду. И дело не только в ценах, рост которых компания объясняет практически так же, как и в хрестоматийном анекдоте («почему так дорого? Просто деньги очень нужны»). Беспокойство начинает вызывать и качество самой экосистемы, которая ранее была предметом гордости компании. Проблем, из-за которых экосистема Apple начинает разваливаться на части, довольно много. Это и голосовой ассистент Siri регулярно занимающий последние место в рейтингах, провальные Apple TV и HomePod, теряющий популярность iTunes, вечно отстающие от рынка сервисы вроде Apple Maps.

Дело дошло до того, что евангелист Apple Кэм МакМерчи в своей колонке на яблочном ресурсе 9to5mac.com, в качества образца для подражания указывает на… Xiaomi. Дело в том, что несмотря на победные реляции, стандарт умного дома Apple (известный как HomeKit), не очень хорошо поддерживается разработчиками даже на родном рынке. Теперь и для фанатов стало очевидным, что Amazon и Google в среднесрочной перспективе практически не оставляют шансов для Apple занять хоть сколько-нибудь заметную долю. При этом нужно отметить, что технически HomeKit не так плох, как может показаться. Но слабый голосовой ассистент и очень своеобразное отношение к сторонним разработчикам вкупе с ценовой политикой не оставляют ему шансов.

МакМерчи начал что-то подозревать после своей поездки в Шанхай, где он посетил один из фирменных магазинов Xiaomi, которые называются Mi Home. Ассортимент магазина произвёл столь глубокое впечатление на журналиста, что содержание его колонки сводится к рассказу о том, что такое Mi Home и пожеланию в адрес Apple стать более открытой к сторонним разработчикам и скопировать рыночную стратегию Xiaomi пока не поздно, раз уж догнать Google и Amazon не представляется возможным. Действительно, если более слабая в технологическом плане компания как-то ухитряется развивать свою экосистему, то почему бы Apple не пойти хотя бы таким путём?

Но, к разочарованию поклонников яблочной продукции, вряд ли такие советы будут услышаны. Поставив маркетинг впереди технологий компания сформировала вектор своего развития на ближайшие годы и даже замена руководства не сможет обеспечить быстрых перемен. Ситуация, которую мы наблюдаем сейчас, является последствием решений, принятых несколько лет назад. После прихода к власти Тима Кука из компании ушли многие ключевые сотрудники, отвечавшие за разработку новых технологий, а подход к планированию и созданию новых продуктов изменился. Это дало заметный финансовый эффект в краткосрочной и отчасти среднесрочной перспективе.

Но кто мог представить себе в 2011 году, что через 8 лет на тематических ресурсах Apple будут публиковаться колонки с робкими призывами не отставать в развитии хотя бы от Xiaomi?
источник
2019 January 17
Content Review
Новости рынка, четверг, 17 января.
#BeeMorning

Билайн начал тестировать подписание договоров без бумаг — абонент может расписаться на экране терминала.
http://beel.ink/B12k7jaGV/

Федеральная прокуратура США открыла уголовное расследование по подозрению Huawei в краже коммерческой информации у американских партнёров.
http://beel.ink/S1ZGXspfN/

«Яндекс» запустил сервис оплаты топлива на АЗС для корпоративных клиентов.
http://beel.ink/rJO7Xs6z4/

WhatsApp обогнал Facebook по числу активных пользователей в сентябре 2018 года и сохраняет лидерство и сейчас.
http://beel.ink/rki4QoTMV/

Британская IT-компания BeMyEye приобрела российскую Streetbee, которая занимается распознаванием изображений с помощью AI для ритейла.
http://beel.ink/rJgI7oaf4/
источник
Content Review
#утренняяреплика

Большинство успешных стартапов последних лет руководствуются простым принципом: «автоматизируй это». Роботизация и автоматизация процессов действительно становится главным трендом в развитии практически любого бизнеса, но за красивой идеей сделать жизнь каждого отдельного человека проще и удобнее кроется опасность поломать то, что создавалось десятилетиями.

За примерами далеко ходить не нужно. Компании «Яндекс», Mail.Ru Group и им подобные последовательно уничтожают любую индустрию, к которой прикасаются. Заказ такси стал удобнее? Несомненно. Но вместе с этим были уничтожены автопарки, а водители превратились в рабов. Хотя, казалось бы, от введения автоматизации приема и распределения заказов должны были выиграть все, а получилось, что выиграли только держатели платформы. Почему так получилось?

В области автоматизации и роботизации существует несколько фракций. Если утрировать, то есть группа, требующая заменить людей на роботов (железных или программных – не важно). Аргументы просты – освободив людей от рутины можно дать им больше времени для творчества. Наивная мечта, впрочем, разбивается о реальность. Вместо духовного роста и творчества уволенные работяги начинают пить. Но это не волнует мечтателей.

Вторая группа столь же агрессивна и предпочитает крайность иного толка. Роботизация лишает людей рабочих мест, а значит, вытесняет их на задворки рынка труда. В их аргументах есть своя правда: в мире проживает 7,5 миллиардов человек, гигантская их часть и так страдает без работы, а автоматизация сократит рынок труда еще сильнее. Если в странах золотого миллиарда такое сокращение скажется не так уж и сильно, в некоторых странах уже выплачивают «безусловный доход», то что делать остальным?

Права традиционно находится посередине. Достаточно вспомнить, какова первоначальная цель автоматизации. Это увеличение эффективности труда человека. Не замена его на робота, но создание симбиотического союза. Глупо спорить с тем, что появление калькуляторов сделало работу условных бухгалтеров эффективнее, равно как с тем, что полная замена профессионала на робота ведет к непредсказуемым результатам. Тут уместно вспомнить о «Сбербанке», который на некоторое время активировал робота, анализировавшего движение средств на счетах клиентов. За то короткое время, которое проработал этот робот, ошибочно были заморожены миллионы счетов. Робота отключили и судьба его неизвестна. Есть подозрение, что включать его больше не будут.

Пример со «Сбербанком» показателен. Если бы этот робот лишь помогал сотрудникам, подсвечивая сомнительные (по его мнению) операции, то эффективность финансового контроля бы увеличилась. Но полная замена людей на робота привела к удручающему результату.

Так почему же «Яндекс» и другие технологические компании уничтожают целые бизнес-направления своими автоматизированными системами? Все просто. Как и в случае со «Сбербанком», они полностью заменяют человека системой, которая действует исключительно в интересах «Яндекс». Пассажиры действительно получили возможность быстрого и удобного заказа такси, но каждый этот заказ – лотерея. Неизвестно, в каком состоянии будет автомобиль и водитель, а ценообразование провоцирует водителей на махинации со временем в пути. Стал ли мир лучше? С точки зрения «Яндекса» и жителей центральных районов мегаполисов – безусловно да. Но это ничтожное количество людей в сравнении с теми, кто пострадал. Не говоря уже о закрытии таксопарков, что повлекло снижение качества услуг и потери рабочих мест.

Роботизация – процесс неизбежный. Примерно, как внедрение конвейеров в производство в прошлом веке. Вопрос лишь в том, когда именно поднимут на вилы тех, кто хочет роботизацией заменить человека, а не увеличить эффективность его – человека – труда.
источник