Дневник
Порой поступки некоторых людей кажутся нам чистейшей глупостью. Во многих случаях это мнение ошибочно, поскольку вызвано непониманием глубинных причин происходящих явлений.
Была не самая поздняя осень. Петька Аникеев со Стёпой возвращались домой из школы. Путь их пролегал через большой пустырь. Они уже издалека заметили, как старшие ребята из их двора развлекаются на пустыре стрельбой из пневматической винтовки, называемой в простонародье "воздушкой". Петьке нечасто приходилось стрелять из "воздушки". По большим праздникам родители давали ему деньги на гуляние в парке культуры и отдыха, обязательным местом для посещения в такие дни был тир. Стрелять Петька любил, поэтому пройти мимо стреляющих людей он не мог. Старшие ребята стреляли из винтовки ИЖ-38 по пустым банкам и бутылкам. Петька со Степой некоторое время молча наблюдали, пока один из стрелявших не предложил им тоже стрельнуть, ребята были на седьмом небе от счастья. Первым взялся Стёпа, оба его выстрела попали в цель. Очередь перешла к Петьке, но он не хотел стрелять по банкам, было неинтересно, хотелось поразить более достойную цель, но выбора не было. И тут его посетила чумовая мысль - прострелить свой дневник. Он вынул дневник из сумки и слегка прислонил к одной из бутылок. Вернувшись на позицию, он принял снайперскую стойку и выстрелил. Яблочко. Пуля прошла насквозь и разбила бутылку. На входе отверстие было маленькое и аккуратное, не более 4 мм, на выходе же был вырван клок бумаги диаметром 10-12 мм. Образовалась обычная для таких случаев воронка. Дневник был безнадежно испорчен. Парни были обескуражены. Они знали как хорошо Петька учился и не ожидали от него такого финта. Один из старших парней высказал общее мнение: "Петька ну ты артист. Тебе же влетит за дневник". Петька равнодушно махнул рукой, положил дневник обратно в портфель и вместе со Стёпой пошел домой. Дневник Петьке был не нужен, поскольку он ходил в школу за знаниями, а не за оценками. Через два дня, на уроке литературы, Петьку вызвали к доске. Материал он знал хорошо, поэтому ответил четко и быстро, Марье Сергеевне ничего не оставалось как поставить пятерку. Она поставила оценку в свой журнал и попросила Петьку дать дневник. Петька замешкался. Из класса раздалось чуть слышное хихиканье, Степа на задней парте закрывал рот ладонью. Учительница поторопила Петьку: "Аникеев, ну что же ты тянешь? Не хочешь получить свою пятерку?". Петька принес дневник и несмело положил на стол. Марья Сергеевна сразу обратила внимание на повреждение и с вопросом: "А что это за дырка?!" поднесла дневник к правому глазу и посмотрела через пробоину на класс. Дальше был крик: "Аникеев, я тебя спрашиваю, откуда эта дырка?!!!" Класс был в недоумении, исключая конечно Степу. Петька начал оправдываться и рассказал увлекательную историю про неизвестных злоумышленников, отобравших и простреливших его дневник. Мальчик рассчитывал на сочувствие, но, закаленная советской административно-номенклатурной системой, учительница классифицировала этот случай как: Несопротивление порче государственного документа, статья такая то УК СССР. Марья Сергеевна на повышенных тонах высказала Петру какой он нехороший человек, не чтит наше советское государство и забыл о подвиге Матросова. Класс негодовал, Петька стоял красный от смущения и только Степа, на последней парте, уже открыто хохотал, поскольку он знал, что Петьке грозит другая, более строгая, статья.
👍👍