Цветовой круг
В отличие от сомнительной теории цветотипов, цветовой круг – практичный инструмент, если возникают вопросы, как сочетать оттенки🎨
Конечно, не даст полета фантазии и легкости игры в подборе одежды. Но далеко не всем это и надо😉
Цветовой круг – теоретический фундамент, который позволит не ошибиться в формальных сочетаниях.
За несколько веков цветовой круг изменился, но в его основе по-прежнему лежит круг Гете. Да, он не только Фауста написал😅
Теория цвета активно разрабатывалась с 17 века. К ней много кто приложил руку – и ученые, и художники.
1613 г. друг Рубенса Ф. Д’Агилон разделил цвета на крайние – белый и чёрный, срединные – красный, синий, жёлтый, смешанные – зелёный, фиолетовый, оранжевый.
1664 г. химик Р. Бойль предложил иное деление. Первозданные цвета: белый, чёрный, красный, синий, жёлтый – и все остальные, производные от их смешения.
1665 г. физик И. Ньютон внес свою лепту. Его систему мы знаем лучше всего. Он нарисовал круг из семи секторов – это цвета радуги🌈
Прошел век – и подключился Гете. Он отошёл от идеи замкнутого спектра и вывел три пары цветов: основные (красный, желтый, синий) чередуются с тремя дополнительными (оранжевый, зеленый, фиолетовый).
Дополнительные – результат попарного смешения рядом лежащих основных цветов.
1839 г. директор гобеленовой мануфактуры Э. Шеврёль гармонизировал цветовую палитру. Он описал законы сочетания и размещения цветов – дополнительные цвета усиливают друг друга, подобные почти сливаются, если соединить их вместе, и т.д.
1961 г. в книге Искусство цвета швейцарский художник и теоретик дизайна И. Иттен дал схему, которая сейчас пользуется наибольшей популярностью. Листаем картинки ниже 👇🏻
Есть сайт
colorscheme.ru – в онлайн режиме можно посмотреть, какие цвета дружат.
В общем, круг хорош, если пока не развито собственное цветовое чутье, но стремление его развить есть.
Если чутья нет и нет стремления его развить, а одеваться хочется органично, то круг – реальная палочка-выручалочка.
Помните: круг не учитывает сложные, многоуровневые цвета – а они есть у брендов, кто заморочен на фактурах и тонах.
В идеале сильно теорией не увлекайтесь, дайте волю фантазии и импровизируйте! 💃🏼
Маякните о пользе информации 😉