Size: a a a

Чёрная Сотня

2017 December 20
Чёрная Сотня
Побывали на передаче "Неформат" на телеканале "Новороссия ТВ", рассказали о "Русском комиксе" и о грядущей презентации в Донецке. Первое интервью "Чёрной Сотни" на телевидении.

https://www.youtube.com/watch?v=Xct89F-qmmU
источник
2017 December 21
Чёрная Сотня
источник
Чёрная Сотня
Почти начинаем, ждем опоздавших. Донецк-сити, 4 этаж, "Буклет"
источник
Чёрная Сотня
Константин Крылов о "Русском комиксе, 1935-1945":

Издательство "Чёрная сотня" подарило мне огромный том "Русский Комикс". Это "белогвардейские" (не по содержанию, а по генезису) комиксы, изданные в дотитовской Югославии.

Знаете... а я, пожалуй, в восторге. Что случается редко.

Во-первых, это ВЕЩЬ. То есть - томина в 430 страниц формата А4 (комиксы же). Отличная печать, каждая чёрточка на месте.

Во-вторых, это РАБОТА. Для начала - узнать о самом существовании белградской школы комиксистов, потом поехать в Белград, искать очень старые издания (в итоге их вообще-то в пяти странах пришлось искать), найти, всё это привести в божеский вид, перевести то, что было на других языках, восстанавливать. Дополнить собственной работой (там сквозной темой проходит современный комикс, исполненный в той же манере, что и старые). И, наконец, издать.

В-третьих, это ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО. Потому как советская комиксовая культура - это глупые детские "мурзилки для самых маленьких", а для взрослых -  любимые советским народом Бидструп и Эффель. Ибо "нам нельзя - это не наше". "Мы это не умеем", "да и не надо", потому что картинки отвлекают от духовности и вообще. При этом абсолютно все приличные культуры имеют у себя в качестве составной части культуру графическую. Японцы свою мангу в своё время как картошку насаждали. Потому что понимали - НАДО. У нас - "не нать", ибо. Так вот - оказывается, у нас была своя школа, не сводящаяся к книжной иллюстрации, а выходящая за её пределы именно в "комиксовую" область. Впрочем, слово "комикс" (с отсылкой к "комическому") тут всё-таки неприменимо. То, что в этой книге - это графические романы. В основном по русской классике - там Пушкин, Гоголь. Жаль, нет Достоевского. Но я теперь хотя бы ПРЕДСТАВЛЯЮ СЕБЕ графический роман по Достоевскому.

Это, конечно, так, первые восторженные слова. Потом напишу подробнее. Статью, наверное, сделаю.
источник
2017 December 29
Чёрная Сотня
В сборнике русских комиксов самое печальное - финал, а именно комикс этого Кузнецова "Зашифрованное письмо", то есть смысл такой, что до войны (или прямо скажем, до 45 года) человек рисовал русскую классику и русские же исторические сюжеты, а дальше в 48 году - в Западной Германии рисует про охоту неизвестных (недобитых нацистов? На то, что советские, ничего не указывает) бандитов за английскими атомными секретами, то есть русский комикс закончился, и его главный мастер сделался немецким художником, растворился. И ведь не самая плохая судьба - не погиб в войну, не попал в советский лагерь, но при этом все равно - что сумели сохранить после 17 года, не сумели сохранить потом, и вообще ничего не осталось. Круто, что они включили этот немецкий комикс в сборник, а то была бы проклятая неопределенность.
источник
Чёрная Сотня
К посту про комиксы - вижу отзывы читателей типа "что за глупости, русский комикс не умер в 48 году, он жив, посмотри хотя бы на майора Грома" - на майора-то Грома мне срать, и на искусство комикса вообще, это конкретная история про конкретную школу - сейчас вышел совершенно выдающийся сборник комиксов, которые делали русские художники в Югославии 1935-45, и это безумно впечатляющая история о неизвестных нам гранях русского таланта. Вот это умерло в 48 году, а так-то комикс наверняка жив, кто ж спорит.
В общем, купите книгу (на сайте издательства Черная сотня).
источник
Чёрная Сотня
Предновогоднее обращение к читателям.

Мы знаем, чего не хватает всем любителям книг. Мы знаем, чего не хватает именно вам. Мы знаем, что заставляет человека вечно пребывать в поиске книг и людей, что доставляет истинное удовольствие любому живому воображению, чего так жадно мы ищем в рукописях, мемуарах, публицистике, фильмах, музыке и природе - мы ищем диалога. Мы ищем важных, лишённых пустословия осмысленных бесед, где каждая реплика веска - как точная точёная пуля, как кирпичик в фундаменте, где ни одно слово не бывает лишним. Ах, как редки такие разговоры между людьми, что мы давно привыкли заменять их диалогами с книгами, фильмами и другими произведениями искусства. Но всё равно ничто не заменит хорошего живого собеседника, ведь хороший диалог никогда не оставляет беседующих прежними. Хороший диалог - это умерщвление и воскрешение мысли, это всегда переосмысление, всегда перезагрузка, всегда сладостное познание, и в конце концов - утешение в нашей краткосрочной жизни. Хороший диалог - цельный сюжет, приятная работа, сценарное мастерство. Мы ведь все любим поговорить, но так мало это умеем. Везунчики те, у кого было в жизни хотя бы с десяток-другой хороших бесед, оставляющих после себя не только послевкусие, но реально влияющих на ход мыслей, ход жизни, ход личной истории. Вести диалог - искусство, требующее работы, этому навыку учатся, и учатся всю жизнь. Быть может даже, беседы - это главное утешение в старости человека разумного. Человека разговаривающего.

В новом году, дорогие читатели, как вы уже успели понять - мы хотели бы пожелать вам хороших диалогов и хороших собеседников, больше насыщенных, осмысленных вечеров, больше вспышек и маленьких личных просветлений. Мы действительно верим, что это то, что может делать людей счастливыми и придавать жизни смысл.

Научимся говорить - а там глядишь и научимся понимать друг друга. А научимся друг друга понимать - там и себя поймём. А поймём себя - считай победили, так и умирать не страшно.

Учитесь слушать, дорогие читатели, учитесь слышать, учитесь говорить. Учитесь разговаривать.

А при чём тут книги и издательство, спросите вы? А ни при чём, просто книги - самый доступный нам способ диалога.

С наступающим, дорогие читатели!
источник
Чёрная Сотня
источник
2017 December 31
Чёрная Сотня
А книгой года по версии Кашина становится конечно же наш "Русский комикс". Приятно.
источник
Чёрная Сотня
Человек года: Нил Кашин.
Группа года: Не присуждается.
Песня года: The Script, Rain и Louis Tomlinson ft. Bebe Rexha,  Back to You.
Программа ТВ: «60 минут», «Россия-1».
Программа радио: Плющев и Фельгенгауэр на «Эхе Москвы» и внезапно ставшее традиционным мое «Персонально ваш» на той же станции.
Сайт года: http://telegram.me
Концерт года: Не присуждается, зато спектакль года - «Моя сестра, мой брат и я» (хожу в детские театры, а на концерты не хожу).
Разочарование года: Разочарований нет, но политолога Морозова хочу выделить в отдельную гниду за пост на тему того, как Газпромбанк разместил мою статью про Навального в НЙТ — ну то есть хейтеров у меня много, я ко всему привык, а этот смог меня удивить.
Знакомство года: Не было.
Политическое событие года: Суд по Улюкаеву.
Личное событие года: Так или иначе связано с Нилом, но что конкретно, сказать затрудняюсь.
Фильм года: Дюнкерк.
Книга года: Русский комикс. Королевство Югославия 1935-45, издательство Черная сотня.
Газета года: Новая газета с чеченской тематикой.
Блюдо года: Каллен скинк.
Напиток года: Кефир био-тифул английский.
Ощущение года: Впервые за 37 лет существует огромная русская массовая культура (рэперы, ютуб и прочее), про которую я вообще не имею никакого представления и (как бы) не страдаю от этого, но не понимаю, насколько это опасно для меня в плане личной деградации.
Общепит года: Недалеко от метро Слоун-сквер есть паб, который как-то сам собой стал моим базовым местом для встреч с приезжающими из Союза, а что касается поесть, то это город Уитстабл, вот этот - https://www.instagram.com/p/BbFEiSAj_ap/ - ресторан.
Экстрим года: Переезд (в пределах одного района, но книги).
Слух года: Что я работаю на Собчак.
Политик года: Игорь Сечин.
Журнал года: Вместо журнала у нас Медиазона уже не первый год подряд.
Путешествие года: Шотландия. Хотел бы также выделить посещение Дахау.
Редактор года: Петр Мироненко, Максим Кашулинский, Дмитрий Колезев.
Текст года мой: Все было довольно ровно, но вот этот мне нравится, но не все его видели (собственно, манифест «Срать») - https://goo.gl/LXTZ8S
Текст года чужой - в последние дни года безоговорочно вырвалась Костюченко - https://batenka.ru/protection/war/zhanaozen/
Фотограф года: традиционный в нашем рейтинге Евгений Фельдман. Отдельно хочу сказать, что его тема с Навальным очень правильная.
Удача года: Переход на стопроцентное сотрудничество с Репабликом. Призываю подписываться, кстати.
Неудача года: Трехтомник Романа Гуля «Я у нес Россию» - дважды покупал на Амазоне, будучи уверенным, что покупаю три тома, оба раза получал один том (хорошо, что разные хотя бы - сначала третий, потом второй). Но это скорее показатель того, что год сам по себе был неплохой.
Надежда года: На днях в магазине меня узнал читатель, я к таким вещам осторожно отношусь (ну типа «Ты Кашин?» - «Да» и пистолет достает). Оказался не просто читатель, а подписчик платного Репаблика. Ну обменялись какими-то репликами (цитаты простых людей «ага, до свиданья, ага, с наступающим»), и он, в частности, говорит - Последняя статья мне ваша понравилась, — Какая? — Ну та, в которой о том, что никакой надежды ни на что нет.
источник
2018 January 08
Чёрная Сотня
Добрый вечер, дорогие друзья!

Надеемся, никто не пал духом на полях праздношатайства и не потерял разуму (такое бывает от долгих каникул, но мы всё равно против противников затяжных праздников - народ должен уметь находиться наедине с собой). Впрочем, вернёмся к нашему, литературному.

Во-первых, на нашем сайте пополнения, причём как печатные, так и электронные. Просим любить и жаловать!

1) Первый выпуск сборника статей "Труды по русскому правописанию", выпускающим редактором и составителем которого выступил наш корректор и автор "Заметок о русском правописании" Михаил Тейкин. Ранее книга была доступна только у нас в лавке, но теперь можно приобрести и у нас на сайте. Издание выпущено при нашей поддержке. Кстати, уже готовится и второй выпуск сборника - говорят, в нём даже будет статья и Дмитрия Бастракова - главного редактора "Чёрной Сотни". Правда, не академическая, а о востребованности дореформенной орфографии на собственном опыте. 230 рублей.

2) Долгожданные электронные версии "Посетителя" Михаила Манченко и "Нашего положения" Вандама в формате epub, fb2 и pdf за 190 рублей. Также мы вывесили в электронном разделе и отреставрированную нами брошюру "Значение романовского периода" за символические деньги в виде 35 рублей.

Перейти на сайт и приобрести новинки: https://chernaya100.com/teykin-sbornik

Во-вторых, наш "Русский комикс" был признан "Книгой года" Олегом Кашиным, Константином Крыловым и значительной частью читателей, но мы так практически и не получили развёрнутых рецензий и обзоров на книгу. (В особенности - на наш комикс "К³". Удалось ли? Если да - мы планируем попробовать издать свой собственный, полнометражный, так сказать). В общем, с нетерпением ждём ваших отзывов и рецензий. Для них есть даже специальный топик: https://vk.com/topic-60112204_36081882

Ну и в-третьих, ещё раз с наступившими праздниками! Оставайтесь с нами в 2018 году - ожидается много интересного!
источник
Чёрная Сотня
источник
Чёрная Сотня
Рецензия на наш "Кодекс чести русского офицера"
источник
Чёрная Сотня
Делаю чтение более удобным :)
telegra.ph/Pora-b-i-chest-znat-01-04
источник
2018 January 10
Чёрная Сотня
Известный старожил ЖЖ Петров-Иванов (ivanov_petrov) о сборнике статей "Труды о русском правописании":

"....я ожидал некоторой ажитации, горячих заявлений, что только так и надо и кто смеет препятствовать. Но нет. В статье - очень спокойный, подробный разбор всех возможных возражений против старой орфографии. Причем позиция автора - строго профессиональная, научная, лингвистическая. Расматриваются аргументы тех лингвистов, которые когда-то, сто лет назад, агитировали за новую орфографию, рассматривается, что именно было сделано и как это соотносится с аргументацией авторов реформы, современные соображения, сетевые баталии с их новыми аргументами, современное положение дел как новая норма - в общем, все, что может войти в голову по этому поводу, изложено очень спокойно, взвешенно и аргументированно. Автор говорит внятно и популярно, но местами, где дело доходит до профессиональных тонкостей, показывает, насколько его уровень владения материалом несравним, например, с моим - что делать, профессионала не догнать и даже спину его не увидеть, как ты не интересуйся предметом. Но в целом вся аргументация в ее логическом аспекте изложена внятно, без заумностей.

При этом относительно современного положения дел автор занимает позицию очень сдержанную. Я, опять же, ожидал, что человек, так разложивший позицию противников, показав, насколько вздорными были аргументы сторонников реформы, опровергнув их не рассуждениями, а фактами (не так меняется фонетика, как они говорят, не так сказывается постоянство орфографии и т.п.) - в конце победно заявит что-нибудь утопическое, вроде того, чтобы всем тут же переходить на... ничего подобного. Опять взвешенная, спокойная, внятная позиция. Относиться хотя бы так, как это принято в профессиональной традиции других стран, то есть издать академические собрания классиков, претендующие на аутентичность, в той орфографии, в которой они писали, давать нормальные цитаты и ссылки на старые работы, без искажений. Показывать (не учить наизусть яти, а показывать) в школе, чтобы у взрослых людей не было смешных идиосинкразий к нормальной русской орфографии. И главное - сделать выводы по поводу новых реформ правописания, поскольку и сейчас есть сторонники очередной решительной реформы с теми же аргументами, что и прежде - научно несостоятельными.

Предложен и стиль реформирования - может быть, это как-то смягчит жестко застывшие мозговые извилины современных читателей... Так и не примирившихся после гражданской войны во всех смыслах, и готовых решительно "повторить". Мне очень понравилась формула. Автор говорит: хорошая реформа должна проводиться так, чтобы большинство населения (которое не осознает, как устроен родной язык и как связана орфография с речью) даже не замечало перемен. Так реформировали Грот и, допустим, Розенталь - это называлось всего лишь небольшой кодификацией, некоторой унификацией правописания, замечали это только профессионалы - корректоры и учителя русского языка, а масса населения вообще не ощущала перемен. Вот в таком случае это хорошие реформы, которые пытаются сохранить живую преемственность культуры..."

Рецензия целиком: https://ivanov-petrov.livejournal.com/2099233.html?pa..

Мы же напоминаем, что со вчерашнего дня книгу можно купить у нас на сайте: chernaya100.com
источник
Чёрная Сотня
источник
Чёрная Сотня
К нашему удивлению, тема дореформенного правописания оказалась острой (может потому, что на безрыбье и рак - рыба), а в ЖЖ всё ещё теплится жизнь. Казалось бы, нейтральный текст Петрова-Иванова о нашем сборнике статей "Труды о русском правописании" породил бурную дискуссию на несколько сотен комментариев, какую-то совершенно непонятную злобу и заставил высказаться о теме Любжина (https://philtrius.livejournal.com/1209135.html) и Николаенко (https://platonicus.livejournal.com/870733.html) в прекрасно язвительной манере:

"Сынъ недавно разсказывалъ, что въ Средней Азiи у археологовъ принципiально другой подходъ къ памятникамъ. Для европейца памятникъ, будучи вычлененымъ, неприкосновененъ: нельзя отстроить Парѳенонъ заново. Азiаты дѣлаютъ въ точности такъ: раскопали мавзолей - отстроили мавзолей - сдѣлали внутри музей.

Непонятно только, почему идея европейскаго изданiя классиковъ вызываетъ такую злобу. Видимо, очень непрiятно признавать, что настоящаго текста Пушкина никогда въ рукахъ не держалъ".

Сам же Петров-Иванов опубликовал ещё одну интересную заметку "Об ять: гипотеза о причине свары": https://ivanov-petrov.livejournal.com/2100228.html

Вот уж не думали, что будем вам пересказывать что происходит в ЖЖ, но мы одно из немногих издательств, издающих книги в дореформенной орфографии и не можем быть в стороне от дискуссии. Но живой интерес к теме не может не радовать.

Приобрести "Труды о русском правописании" или "Заметки о русском правописании" или другие наши книги можно у нас на сайте: chernaya100.com
источник
Чёрная Сотня
источник
2018 January 11
Чёрная Сотня
Читательская рецензия на "Посетителя" Михаила Манченко (в дореформенной орфографии, вдогонку к дискуссиям в ЖЖ). Кстати, электронная версия "Посетителя" уже доступна на нашем сайте!

"Поначалу я не проявилъ особаго интереса къ книгѣ и не намѣревался пріобрѣтать её: я вообще очень выборочно читаю художественную литературу, написанную современниками, а мемуары не жалую ни новые, ни столѣтней давности, прекрасно осознавая, насколько они могутъ порой отличаться отъ дѣйствительности. Однако меня заинтересовало, что книга написана не молодымъ авантюристомъ — искателемъ приключеній, не профессіональнымъ военнымъ, а человѣкомъ, имѣющимъ къ боевымъ дѣйствіямъ самое опосредованное отношеніе, — предпринимателемъ изъ Норильска. Обычно люди такой профессіи помогаютъ воюющимъ матеріально, но сами на передовую не отправляются, да и дѣтей своихъ туда не пускаютъ. Данная странность не могла не заинтересовать. Человѣкъ, состоявшійся въ жизни, далеко не мальчикъ, принимаетъ рѣшеніе идти на войну; многіе его ровесники просто покрутили бы у виска: или съ ума сошёлъ, или бѣжитъ отъ какихъ-то проблемъ. «Благополучнымъ» бываетъ невдомёкъ, что есть и иные мотивы отправиться на фронтъ.

Словомъ, узнавъ получше о томъ, кто написалъ книгу, я рѣшилъ прочесть её. И не ошибся въ своёмъ выборѣ.

Авторъ рисуетъ суровую дѣйствительность, не пріукрашиваетъ и не ретушируетъ образы выведенныхъ въ книгѣ лицъ, отчего у читателя создаётся впечатлѣніе искренности всего написаннаго. Существуетъ много книгъ съ героическимъ описаніемъ войны — безъ боли, грязи и слёзъ; ихъ можно отнести къ жанру антинаучной фантастики. Начитавшись такой литературы, романтичные юноши, движимые патріотическими чувствами, отправляются на войну, гдѣ сталкиваются съ реальностью.

Въ книгѣ Михаила Манченко нѣтъ ложнаго паѳоса и глянцевыхъ героевъ — напротивъ, всё предѣльно живо и жизненно. Авторъ великолѣпно возсоздаётъ передъ читателемъ полную картину взглядовъ на войну простыхъ ополченцевъ, ихъ ви́дѣніе ситуаціи. Болѣе того, Михаилъ правдиво описываетъ всѣ свои чувства, какія ему пришлось испытать, включая страхъ на передовой и отчаяніе, охватившее его во время сидѣнія въ камерѣ. Герои лубочныхъ книжекъ и дешёваго кино такого не вѣдаютъ — имъ всё нипочёмъ, въ отличіе отъ живого (а значитъ — настоящаго) человѣка. Особенно радуетъ, что авторъ не постѣснялся описать свои слабости: во время охватившаго его страха онъ обѣщалъ по возвращеніи домой пожертвовать большую сумму денегъ въ церковь; когда же стрѣльба утихла, сумма показалась излишне завышенной. Да, Михаилъ не сталъ умалчивать о томъ, что могъ бы пережить каждый: часто въ трудной ситуаціи мы просимъ Бога помочь и готовы идти на любыя жертвы, когда же кризисъ позади и всё благополучно, обѣщанное начинаетъ казаться чрезмѣрнымъ, просыпается жадность. Всё это вселяетъ уваженіе къ автору. Читая книгу, понимаешь, что написана она безъ лжи. Это не пропагандистская выдумка. А сила, какъ извѣстно, въ правдѣ.

Весьма порадовало, что текстъ выдержанъ и взвѣшенъ: нѣтъ безпочвенныхъ обвиненій, громкихъ фразъ, карикатурнаго образа врага. Чувствуется, что писалъ его не молодой человѣкъ до тридцати лѣтъ, а зрѣлый мужчина съ жизненнымъ опытомъ.

Конфликтъ на Донбассѣ далёкъ отъ разрѣшенія, война не окончена. Тѣмъ и интересна книга, повѣствующая о событіяхъ 2014–2015 годовъ, ставшихъ уже хоть и близкимъ, но прошлымъ. Мы не знаемъ, что́ въ итогѣ станетъ и каковъ будетъ послѣвоенный геополитическій статусъ Новороссіи. Поэтому описаніе первой фазы противостоянія кіевскихъ властей и донецкихъ ополченцевъ, написанное по горячимъ слѣдамъ, особенно важно, и не только для исторіи. Не секретъ, что книги вліяютъ на нашу жизнь. Правдивые мемуары тѣхъ, кто побывалъ на той войнѣ, являются оружіемъ въ умѣлыхъ рукахъ, могущимъ принести существенную пользу. Тѣмъ они и полезны".

Интернет-магазин издательства, где можно купить бумажного и электронного "Посетителя": chernaya100.com
источник
Чёрная Сотня
источник