Size: a a a

Челябинский урбанист

2019 November 17
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
Однажды «Дорожная революция» Челябинска войдёт в учебники урбанистики как пример ужасающей градостроительной ошибки, приведшей к умиранию города.

Скоро будет 10 лет, как мы живём в сером пыльном мешке вместо «зелёного города». Нашёл душераздирающую фотохронику Евгения Клавдиенко, запечатлевшего уничтожение городских улиц в 2010 году:
Воровского — https://ssgen.livejournal.com/212117.html
Энтузиастов — https://ssgen.livejournal.com/229083.html

Если бы те деньги, которые вложили в уничтожение улиц, вложили бы в развитие инфраструктуры общественного транспорта, у нас были бы и улицы, и трамвай как в Берлине.
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
Это грустный пост, но писать о таком надо, чтобы учиться на ошибках.

Этим летом мои друзья стали радостно делиться новостью: «Видел у Алого поля ограду снесли? Я сегодня ехал по Красной, думал, почему так хорошо стало, а потом понял, что вижу много зелени. Почувствовал себя как в Европе!».

В этом году районным администрациям выделили много денег на благоустройство. Это было непривычно для них, и так как главы районов слабо знакомы с проектным управлением, основной задачей для них стало не «сделать хорошо», а избавиться от бюджета и отчитаться до конца года. Убийственный по своей наглядности пример — ограда парка «Алое поле». С горожанами ничего не обсуждали, не спрашивали мнения. Центральный район без конкурса отдал «Исправительной колонии №2» контракт на демонтаж-монтаж ограждений за 34 млн рублей.

Потраченные деньги не решили ни одной социальной проблемы, не сделали парк интереснее или зеленее. Была возможность с помощью демонтажа ограждения сделать две улицы комфортнее (Свердловский и Красную) за счёт создания визуально проницаемого пространства. Но её не использовали.

Я считаю важным, чтобы горожане знали эти цифры и относились к потраченным деньгам, как к деньгам из своего кармана. Потому что это действительно так.
источник
Челябинский урбанист
Городской парк — это искусство. Возможность вручную раскрыть невероятную красоту природы.

Зачастую у людей бедное представление о парках. Благоустроить — это значит уложить плитку, поставить скамейки и урны. Всё, можно писать красивый отчёт. Но парк — это природный холст, который можно бесконечно докрашивать.

Одним из сильнейших впечатлений этой осени у меня стало посещения парка «Сады мира» на востоке Берлина. Это развивающийся проект с 1987 года. Здесь создают островки-сады, показывающие парковый стиль у разных народов мира. Это замечательная концепция, при которой можно изучать мир в одном парке. Вход платный, не знаю как для местных.

«Гартен дер Вельт» очень большой, его невозможно уместить в один пост, да и обойти за день трудновато. Поэтому я сегодня показываю общие виды транзитных дорожек между садами, которые формируют скелет парка. На фото можно увидеть, насколько разнообразным может быть покрытие и высаженное озеленение, чтобы формировать атмосферу единения с природой в городе.

Насмотренность поднимает уровень общественного запроса. Я бы хотел, чтобы каждый россиянин побывал там хоть однажды. Буду ещё писать о нём:
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник