Сейчас то самое время на мой взгляд, когда не рентабельно тратить время на изучение таких прог как векторные редакторы , ибо за последние года 3 в них добавляют все больше инструментов с посощью которых операции делаются в 2-3 клика и изучение их не сложнее азбуки. На что стоит тратить сейчас время так это на Motion и 3Д графику - After Effect, Cinema 4D, Maya. 3D's Max - даже уже ухожит в прошлое , как не прискорбно, но от него отказываются даже в ЕС. Мне довелось на днях пообщаться с ведущими дизайнерами специалистами по евентам из Германии, мы занимаемся проектом открытия Хумо Арены , так вот они подтвердили мое мнение, и открытым текстом дали понять что будущее в дизайне за Синькой, Маей и Афтером . Каллиграфия и 2Д илюстрирование конечно тоже никто не вытесняет из положения дел на рынке, но тем не менее - из за перенасыщенности илюстраторов рынок 2Д графики падает в цене. Ну и врядли я думаю что за леттеринг будут платить солидные гонорары ) Тему разработки лого конечно я сейчас затрагивать не буду , это классика жанра, она востребована , но опять же перенасыщена . А что касается motion и 3Д , тот же немец , говорит что и у них есть неплохие школы дизайна , и спецы на порядок выше , но как это не странно , обучаться на своем опыте он советует самому ) в их команде из 10 человек все самоучки , и все международного класса спецы.Рассказывает что Так же как и все - обучались в свое время днями и ночами на пролет по видео урокам и методом тыков с кофе и пицой у компа) в Так что терпение и труд все перетрут ) Будущее за 3Д Mapping'oм ))
А вот как считаете Вы? Немцы, они, конечно, хороши и были, и являются, но это немцы. У них там другой вектор развития, впрочем, как и у остального Запада. Мне кажется, что они утверждают, что будущее за 3D, так как их 2D уже образовался и имеет своё место в мире. А что у нас с 2D, достиг ли он такого пика, что мы можем его не развивать и переходить на 3D? Да, конкуренция есть, так как отрасль привлекательная. Но мне всё таки кажется, что мы прыгаем из замка в замок, не достроив ни один.